КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет параметров аварийной посадки и аварийной остойчивости при затоплении грузового отсека
Расчет коэффициента проницаемости Расчет критериев остойчивости Критерий ускорения: К* = 0,3 / άрасч ≥ 1,0. άрасч = 1,1 · 10ˉ³ ·В · m²· θr, где θr – амплитуда качки в градусах, определяемая по диаграмме «Амплитуда бортовой качки»; В – ширина судна, м; h0 = Zm - Zg – начальная поперечная метацентрическая высота без поправки на свободные поверхности; m = m0 / √h0 – нормируемая частота собственных колебаний судна; m0 – коэффициент определяемый по Приложению М в зависимости от h0В / Zg0³√▼,▼ = Δ / ρ – объемное водоизмещение судна; К* на отход: ▼= 16300 / 1,025 =15902,4 м ³, h0В / Zg0³√▼ = 0,624 · 22,2 / 8,69 · ³√15902,4 = 0,06, => m0 = 0,34, m = 0,34 / 0,79 =0,43, άрасч = 1,1 · 10ˉ³ · 22,2 · 0,43² · 21,5 = 0,097, К* = 0,3 / 0,097 = 3,092 ≥ 1,0. К* на приход: ▼= 15359,1 / 1, 025 = 14984,1 м³ h0В / Zg0³√▼ = 0,5 · 22,2 / 8,83 · 24,6 = 11,1 / 217,2 = 0,051, => m0 = 0,34, m = 0,34 / 0,707 = 0,48, άрасч = 1,1 · 10ˉ³ · 22,2 · 0,48² · 20,8 = 0,117; К* = 0,3 / 0,117 = 2,56 ≥ 1,0. Критерий погоды, рассчитывается только на отход: К = lc / lv ≥ 1,0; где lv – плечо кренящего момента, определяется по «Таблице плеч ветровой нагрузки»; lc – плечо опрокидывающего момента, снимается с ДДО; К = 0,29 / 0,106 = 2,74 ≥ 1,0.
χотс1,3 = χгр = 0,35, так как отсеки – 1, 3 полностью заполнены одним грузом – рыбой (χ = 0,35). χотс2,4 = χгр = 0,45, так как отсеки – 2, 4 полностью заполнены одним грузом – маслом сливочным (χ = 0,45). Абсциссы центров тяжести затопленного объема xv, потерянной площади ватерлинии xs и пустого отсека xтр принимаются равными абсциссе ЦТ затопленного объема. Соответствующие ординаты принимаются равными нулю. Площадь ватерлинии до затопления: S = qм / ρ = 2500 / 1,025 = 2439,02 м², где qм – число тонн на метр осадки – определяется по таблице гидростатических элементов как разница соседних значений водоизмещения, деленная на разницу соответствующих им значений осадки. Объем воды, влившейся по исходную ватерлинию: v = χ · v0 =0,35 · 1824,81 = 638,68 м³, где v0 = dтр · l · b = 6,81 · 20,3 ·13,2 = 1824,81 м³ – объем отсека по исходную ватерлинию; dтр = d + (xтр – xf) · Df / L = 7,88 + (41,73 + 2,67) · (-0,024) = 6,81 м – осадка отсека по исходную ватерлинию; Аппликата затопленного объема: zv = 0,5 · dтр = 0,5 · 6,81 = 3,405 м Потерянная площадь ватерлинии и моменты инерции свободной поверхности жидкости в затопленном отсеке определяются из выражений: s = χ · l · b = 93,79 м³; ix = 1/12 · χ · l · b³ = 1/12 · 20,3 ·(13,2)³ = 1356,9; iy = 1/2· χ · l³ · b = 1/2 · (20,3)³ ·13,2 = 8365,4; Изменение средней осадки: δd = v / (S – s) = 638,7 / (2439,02 – 93,79) = 0,27 м; Координаты ЦТ площади поврежденной ватерлинии: xf1 = xf – (xs – xf) · s / (S – s) = -2,67 – (41,73 + 2,67) · 93,79 / 2345,23 = -4,45м; yf1 = -ys · s / (S – s) = 0· 93,79 / 2345,23 = 0м; Потерянные моменты инерции площади поврежденной ватерлинии: δIx = ix + s · ys² + (S – s) · yf1² = ix = 1356,9; δIyf = iy + s · (xs – xf)² + (S – s) · (xf1 – xf)² = 8356,4 + 93,79 · (41,73 + 2,67)² + 2345,23 · (-4,45 + 2,67)² = 200689,9; Изменение метацентрических высот: δh = v/▼ · (d + δd/2 – zv - δIx/ v) = 638,68 / 15902 · (7,88 + 0,135 – 3,405 – 1356,9 / 638,68) = 0,09м; δH = v/▼ · (d + δd/2 – zv - δIyf/v) = 638,68 / 15902 · (7,88 + 0,135 – 3,405 – 200689,9 / 638,68) = -12,43м; Метацентрические высоты: hа = h + δh = 0,49 + 0,09 = 0,58м; Hа = H + δH = 168,6 – 12,43 = 156,17м, где H = М1м · L / Δ = 19359,6 · 142 / 16300 = 168,6м; Изменение углов крена и дифферента: δQ = 57,3º · (yv - yf1) · v/▼ · hа = 0º; δψ = (xv - xf1) · v/▼ · Hа = (41,73 + 4,45) · 638,68 / 156,17 · 15902 = 0, 012 º; Аварийная осадка носом и кормой: dна = dн + δd + (L/2 – xf1) · δψ = 6,11 + 0,135 + (71 + 4,45) · 0,012 = 7,15м; dка = dк + δd - (L/2 + xf1) · δψ = 9,52 + 0,135 + 66,65 · 0,012 = 10,45м; Вывод об обеспеченности непотопляемости делается по результатам сравнения МЦВ с допустимой и максимальной осадки с высотой борта (условия прохождения аварийной ватерлинии): hдоп = zm – zgдоп = 9,32 – 9,02 = 0,3м; Высота борта = 13,6м; => hа =0,58м > hдоп = 0,3м; dка = 10,45м < Высота борта = 13,6м; => непотопляемость обеспечена.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |