Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Балластировка судна




Необходимо рассчитать комплекс мероприятий, обеспечивающий судну дифферент равный нулю.

Продольный момент необходимый для создания дифферента, равного по величине, но обратного по знаку, действующего:

Мx0 = - Df · М1м,

где Df - дифферент судна «на приход».

Мx0 = 1,85 · 18275 = 33809 тм;

Для создания Мx0 принимаем балласт:

Наименование Р,т z, м x, м Мz, тм Мx, тм δ Мz, тм
Танк 1.3 л.б Танк 1.4 п.б 563,7 8,98 0,83 57,3 39,69      
Всего балласта 601,7 8,47 56,19      

 

Измененное значение водоизмещения и статического момента водоизмещения:

Мx1 = Мx + Мx0 = -51743 + 33809 = - 17934тм;

Δ1 = Δ + ∑Рi = 15359,1 + 601,7 = 15960,8т;

где Δ, Мx – водоизмещение и статический момент водоизмещения «на приход»; ∑Рi - масса принятого балласта.

Измененное значение абсциссы центра тяжести судна:

xg1 = Mx1/Δ1 = -17934 / 15960,8 = -1,12;

xс1 = -1,22 (по таблице гидростатических элементов);

xg1 ≠ xс1, поэтому определяем остаточный дифферент:

Df = Δ1(xg1 – xс1)/М1м = 15960,8 · 0,1 / 18964 = 0,08м;

=> Мx0 = -0,08 · 18964 = -1517тм; тогда:

Наименование Р,т z, м x, м Мz, тм Мx, тм δ Мz, тм
Танк 1.3 л.б 563,6 8,98   57,3        
Всего балласта 563,6 8,98   57,3        

=> Мx2 = -51743 + 32292 = -19451тм;

Δ2 = 15359,1 + 563,6 = 15922,7м;

xg2 = -19451 / 15922,7 = -1,22; xс2 = -1,21;

xg2 ≠ xс2, поэтому определяем остаточный дифферент:

Df = 15922,7 · (-0,01) / 18916 = - 0,008м;

=> Мx0 = -0,008 · 18916 = 151тм; тогда:

Наименование Р,т z, м x, м Мz, тм Мx, тм δ Мz, тм
Танк 1.3 л.б Танк 1.4 п.б 563,7 3,6 8,98 0,83 57,3 39,69 3,0    
Всего балласта 601,7 8,47 56,19      

=> Мx3 = -51743 + 32443 = -19300;

Δ3 = 15359,1 + 567,3 = 15926,4м;

Xg3 = -19300 / 15926,4 = -1,21; xс3 = -1,21;

xg2 = xс2, => Df = 0, посадка на ровный киль обеспечена.

 

Случай нагрузки при посадке на ровный киль

 


3.10 Расчет буксировочного сопротивления и эффективной мощности главного двигателя

 

Наименование расчетных величин Обозначение и формула Раз- мер- ность Числовые значения расчетных величин
Скорость судна Vs Уз.          
Скорость судна V = 0,515·Vs М/с 4,12 5,15 6,18 7,21 8,24
Число Рейнольдса Re = VL / v   3,65·10^8 4,57·10^8 5,48·10^8 6,39·10^8 7,31·10^8
Число Фруда Fr = v / √gL   0,11 0,14 0,16 0,19 0,22
Коэффициент трения пластины ζf = 0,075 / (lg Re – 2)²   0,000238 0,000233 0,000228 0,000224 0,000221
Коэффициент остаточного сопротивления ζост   0,0002 0,0002 0,0002 0,0003 0,0007
Коэффициент буксировочного сопротивления ζ = ζf + ζш + ζвч + ζост   0,000938 0,000933 0,000928 0,001024 0,001421
Буксировочного сопротивление Rб = 0,5 ζρV²Ω кH 32,1 49,9 71,5 107,4 194,6
Эффективная мощность Ne = RбV / ή кВт 220,6 428,3 736,4 1290,6 2672,5

 

Где v – коэффициент кинематической вязкости (для морской воды при температуре 4ºС v = 1,6·10^-6 м²/с); ρ = 1,025т/м³ - плотность забортной воды; Ω – площадь смоченной поверхности судна, Ω = ³√▼(3,4 ³√▼ + 0,5L) = 25,15(3,4·25,15 + 71) = 3936,2м², где▼= 15902,4м³ - объемное водоизмещение судна соответствующее состоянию «на отход»; ζш = 0,4·10‾³ - надбавка на шероховатость для судна длиной до 150м; ζвч = 0,1·10‾³ - надбавка на выступающие части одновинтового судна длиной 130…200м; ή = 0,6 – пропульсивный коэффициент.

 



 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.