КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень тем практических занятий. Разделы дисциплины, виды занятий и бюджет времени студента
Разделы дисциплины, виды занятий и бюджет времени студента Минимум содержания и объем дисциплины в соответствии с ГОС ВПО СД.05 Содержание дисциплины Пояснительная записка И учебно-методические материалы Гравитационные методы обогащения МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Компьютерный класс, оргтехника, мультимедийное оборудование (во время лекционных и практических занятий), доступ к сети Интернет и справочно-правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант. Платформа F1» (во время практических занятий и самостоятельной подготовки), доступ к электронной библиотеке БашГУ. Учебно-методический комплекс
для студентов заочной формы обучения по специальности: 130405 Обогащение полезных ископаемых
Апатиты Варюхина И.М. Гравитационные методы обогащения: Учебно-методический комплекс дисциплины для обучения студентов высшего учебного заведения по специальности 130405 Обогащение полезных ископаемых.
Учебно-методический комплекс дисциплины рассмотрен на заседании учебно-методической комиссии горного факультета КФ Петр ГУ и рекомендован к использованию в учебном процессе (протокол № ___ от «___» _________ 20__ г.)
Председатель учебно-методической комиссии зам. декана ГФ, к.т.н. Е.Б. Бекетова
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Петрозаводский государственный университет” Кольский филиал
Горный факультет
Кафедра горного дела и обогащения
Программа дисциплины
“Гравитационные методы обогащения”
СД.05 ГОС ВПО
Апатиты Рабочая учебная программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 130405 «Обогащение полезных ископаемых». Составитель: старший преподаватель кафедры горного дела и обогащения горного факультета КФ Петр ГУ И.М. Варюхина.
Гравитационными методами обогащения называются методы, в которых разделение минеральных частиц, отличающихся плотностью, размером и формой, обусловлено различием в характере и скорости их движения в текучих средах под действием силы тяжести и сил сопротивления. Они занимают одно из ведущих мест среди других методов обогащения, особенно при переработке угля, золотосодержащих, вольфрамовых, касситеритовых, молибденовых руд, руд черных металлов и некоторых видов неметаллического сырья. Наибольшее распространение гравитационные процессы получили в различных сочетаниях с другими процессами: флотацией, флотогравитацией, магнитной сепарацией и др. По широте диапазона исходных характеристик обогащаемого сырья, разнообразию условий применения их в технологических схемах обогатительных фабрик, высокой производительности используемых аппаратов и по ряду других показателей они превосходят многие другие процессы обогащения и обеспечивают эффективное разделение минеральных смесей при низких материальных, энергетических и трудовых затратах. Цель дисциплины — дать студентам глубокие знания теоретических основ гравитационного обогащения полезных ископаемых, ознакомить детально с конструкциями, техническими характеристиками, эксплуатационными данными применяемого на фабриках оборудования, методами их технологического расчета, технико-экономическими показателями гравитационных процессов обогащения. Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач. Образовательная задача состоит в формировании у студентов четкого представления: · о теоретических основах процессов гравитационного обогащения; · об устройстве и области применения гравитационных обогатительных аппаратов; · об основных принципах построения технологических схем гравитационного обогащения. Воспитательная задача направлена на развитие у студентов логического мышления и культуры восприятия гравитационных методов обогащения как науки, имеющей важное значение в обогащении полезных ископаемых. Рекомендуемая литература: 1. Фоменко Т.Г. Гравитационные процессы обогащения полезных ископаемых.-М.Недра, 1966. 2. Шохин В.Н., Лопатин А.Г. Гравитационные методы обогащения.- М: Недра,1993.- 350 с. 3. Шохин В.Н., Лопатин А.Г. Гравитационные методы обогащения.- М: Недра,1980.- 400 с. 4. Кизевальтер Б.В. Теоретические основы гравитационных процессов обогащения.- М.:Недра, 1979.
Теоретические основы гравитационных процессов; гидравлическая классификация; обогащение в тяжелых средах; отсадка; обогащение в струе воды, текущей по наклонной поверхности; специальные виды гравитационного обогащения; машины и аппараты гравитационного обогащения; технологические схемы и организация производства на гравитационных фабриках
1. Свободное падение частиц. Определение скоростей свободного падения зерен различной формы по известным формулам в зависимости от их крупности и плотности и свойств среды. 2. Коэффициент равнопадаемости и его нахождение при свободном падении частиц в водной среде. 3. Скорость стесненного падения зерен по различным формулам и определение коэффициента их равнопадаемости. 4. Определение производительности спирального классификатора с погруженной и непогруженной спиралью по пескам и сливу. 5. Нахождение основных параметров регулировки гидроциклона: крупность граничного зерна, его производительность. 6. Расчет плотности утяжелителя, минеральной суспензии и производительности суспензионных сепараторов. 7. Расчет основных параметров процесса отсадки: амплитуды колебаний воды, числа пульсаций, производительность отсадочной машины. 8. Определение технологических параметров концентрационного стола: амплитуды и частоты колебаний деки, производительности стола. 9. Расчет производительности винтового сепаратора и струйного аппарата. 10. Построение кривых фракционного анализа. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Петрозаводский государственный университет Кольский филиал КАФЕДРА ГОРНОГО ДЕЛА И ОБОГАЩЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ Декан горного факультета проф. С.В. Терещенко ___________________________ «_____»_______________2011 г.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |