Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджет и бюджетная система РФ




Контрольный орган (счетная палата)_______________________________________________________________________________________

Центральный банк_______________________________________________________________________________________________________

Высшее должностное лицо________________________________________________________________________________________________

Управление финансами.

Управление (в широком смысле слова) представляет собой сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта.

Управление финансами в РФ целенаправленная деятельность центрального аппарата страны, направленная на:

1) организацию оперативного управления финансами;

2) проведение финансового планирования и прогнозирования (деятельность по сбалансированию финансовых ресурсов);

3) осуществление финансового контроля;

4) выработку финансовой политики (законодательно оформленной пропорции распределения финансовой ресурсов).

Управляющая система – «финансовая система» – совокупность финансовых институтов (учреждений), управляемая система – «система финансов» – совокупность экономических отношений. Объектом управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др. Управление финансами выражается в финансовой политике - совокупности методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов.

Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления:

Задание по теме 1.2. Используя интернет сайт Правительства РФ http://gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html, определите функции служб и агентств Минфина России, как главного органа власти, осуществляющего финансовую политику в стране. Заполните таблицу:

 

Структура Минфина Функции (основные)
1. Федеральная налоговая служба  
2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора  
3. Федеральное казначейство (федеральная служба)  

Органы власти, регулирующие бюджетные правоотношения

Уровень власти Ветви власти
1. Законодательная (представительная) власть 2. Исполнительная власть
Российская Федерация      
Субъект РФ    
Муниципальное образование: 1-го уровня –   городской округ,   муниципальный район      
2-го уровня –   городское поселение,   сель­ское поселение      

___________________________________________________________________________________________________________________________


Основной целевой фонд, образуемый в подсистеме «Государственные и муниципальные финансы» – бюджет

В соответствие со статьей 6 БК РФ, под бюджетом понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

 

Возникновение и развитие бюджета связано с зарождением государства и формированием его финансовой системы. На современном этапе развития бюджет образует центральное звено всей финансовой системы и отражает все основные качественные признаки своей первоосновы – финансов.

Таким образом, именно бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране.

В целом же бюджет – это основа финансовой базы государственного регулирования рыночной экономики. Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присущи денежная форма и основные функции финансов.

 

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Структура бюджетной системы Российской Федерации:

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

В состав РФ входит 85 равноправных субъектов, каждый из которых имеет свое законодательство. Это и есть федеративное устройство России.

Важную роль в бюджетной системе играет местное самоуправление. В соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения (охрана порядка, благоустройство и пр.), осуществляют бюджетный процесс, управляют муниципальной собственностью. Из средств местных бюджетов осуществляется финансирование учреждений народного образования (школ, детских садов), здравоохранения (поликлиники, больницы), культуры (клубы, музеи, театры).

После вступления в силу 131-ФЗ, система местного самоуправления в сельской местности кардинальным образом изменилась: указанный закон предусматривает осуществление во всех субъектах РФ двухуровневой системы муниципальных образований в сельской местности (поселения и муниципальные районы).

На 1 января 2008 г. в РФ создано 24 151 муниципальное образование. На базе сельских населенных пунктов функционирует 19 861 муниципальных образований - сельских поселений, объединенных в 1 799 муниципальных районов. В одном сельском поселении может быть от 1 до 10 и более населенных пунктов, а в одном муниципальном районе - от 3 до 10 и более сельских поселений. Кроме того, в состав муниципальных районов входит 1 734 городских населенных пунктов (городов и поселков) со статусом городского поселения. Статус городского округа получило 521 муниципальное образование. Все это предопределяет достаточно сложную структуру муниципального управления.

Правовая форма бюджетов

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Для планирования и анализа бюджетных ресурсов составляются консолидированные бюджеты. Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, государственные внебюджетные фонды – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Государственными внебюджетными фондами являются:

1. Пенсионный фонд РФ (ПФ) - социальное обеспечение по возрасту;

2. Фонд социального страхования РФ (ФСС) - социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и других предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении случаях;

3. Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный (ФФОМС) и территориальный (ТФОМС) - охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Бюджеты внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются в форме законов (федеральных, субъектов).

«Внебюджетные фонды»

Задание по теме 1.3. Используя законы о внебюджетных фондах на 2015 год заполните таблицу:

 

Наименование внебюджетного фонда Закон о бюджете Характеристики бюджета (млн. руб.)
номер дата Доходы Расходы Разница
1.              
2.              
3.              
4.              



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.