КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологический процесс ремонта
Методы ремонта вооружения и техники Средний ремонт вооружения и техники Текущий ремонт вооружения и техники Текущий ремонт выполняется для восстановления или обеспечения работоспособности (исправности) образца или агрегата и состоит в замене или восстановлении ограниченного количества отдельных сборочных единиц установленной номенклатуры. Текущий ремонт производится силами экипажей, механиков-водителей, силами и средствами отделений технического обслуживания, ремонтных подразделений части и отдельного ремонтно-восстановительного батальона.
Средний ремонт выполняется для восстановления исправности (работоспособности) и частичного восстановления ресурса образца с заменой или восстановлением ограниченной номенклатуры сборочных единиц и обязательным контролем технического состояния остальных незаменяемых или невосстанавливаемых сборочных единиц. Средний ремонт производится силами и средствами соединений, объединений и военных округов, в отдельных случаях допускается проведение среднего ремонта на готовых агрегатах в ремонтных подразделениях частей.
Агрегатный (основной), при котором поврежденные или изношенные агрегаты и другие сборочные единицы заменяются новыми или заранее отремонтированными. Индивидуальный, при котором все поврежденные или изношенные агрегаты и другие сборочные единицы снимаются, ремонтируются и устанавливаются на тот же образец вооружения или техники. Смешанный, при котором отдельные агрегаты и другие сборочные единицы ремонтируются, а часть из них заменяется новыми или заранее отремонтированными
2.1.1 Технологический процесс ремонта БМП. Процесс ремонта БМП – это сложный производственный процесс, включающий в себя большое количество различных мероприятий, выполняемых в определенной последовательности с целью приведения машин в технически исправное состояние. К ним относятся ремонтные работы, выполняемые непосредственно на машинах, а также различные вспомогательные мероприятия, связанные с организацией работ (подготовка площадок и развертывание средств, организация и планирование ремонтных работ, обеспечение запасными частями и т.д.). Таким образом, в понятие производственный процесс ремонта БМП входят все стороны практической деятельности ремонтных подразделений и частей Технологическим процессом ремонта БМП называется та часть производственного процесса, которая непосредственно связана с выполнением работ по устранению неисправностей в машинах, агрегатах и узлах. Технологический процесс ремонта БМП состоит из отдельных этапов, каждый из которых включает ряд операций, выполняемых в определенной последовательности. Технологический процесс ремонта должен обеспечить минимальное время пребывания машин в ремонте и вместе с тем высокое качество ремонта. Это достигается рядом мероприятий. Например, время простоя машин в ремонте может быть значительно уменьшено за счет применения агрегатного метода ремонта, а также широкого внедрения средств механизации и автоматизации трудоемких производственных процессов. Высокое качество ремонта машин обеспечивается применением передовых способов восстановления деталей, качественной их сборкой, а также высокой организацией технического контроля на всех этапах ремонтных работ. Исходными данными для разработки технологических процессов ремонта машин, их агрегатов и узлов являются: · чертежи на ремонтируемые объекты; · технические условия на ремонт; · характеристика состояния объектов ремонта (вид ремонта); · условия работ и производственные возможности ремонтного средства, для которого разрабатывается процесс; · данные о новейших достижениях науки и техники, а также передового опыта в области технологии ремонта машин. Чертежи и технические условия на ремонт являются основными документами, в соответствии с которыми строится технологический процесс и определяется последовательность выполнения работ. Другие исходные данные влияют на построение технологического процесса, но в меньшей степени. Технические условия устанавливают требования к качеству ремонта, а следовательно, определяют последовательность контроля в процессе ремонта. Характеристика состояния объектов ремонта и вид ремонта определяют номенклатуру и трудоемкость работ, а поэтому они также оказывают влияние на построение технологического процесса. Технологический процесс ремонта зависит от производственных возможностей ремонтного средства, технической характеристики оборудования, которым оно располагает, а также от данных науки и техники в области технологии ремонта машин. Например, данные о новейших достижениях науки и техники, а также передового опыта в области технологии ремонта машин позволяют разработать процесс, обеспечивающий высокое качество ремонта, а производственные возможности и технологическая оснащенность – реализовать его на практике. В соответствии с классификацией видов ремонта бронетанковой техники различают технологические процессы текущего, среднего и капитального ремонтов машин, которые отличаются друг от друга объемом и содержанием выполняемых работ.
Запасные части со склада
Рисунок 2.1- Схема типового технологического процесса среднего ремонта БМП агрегатным методом.
2.1.2 Технологический процесс планового среднего ремонта. Плановый средний ремонт машины производится силами войсковых ремонтных частей по технологическому процессу на средний ремонт. В плановый средний ремонт машина направляется после отработки межремонтного срока эксплуатации с учетом технического состояния машины и ее сборочных единиц и деталей. Техническое состояние машины перед отправкой в ремонт определяется специальной комиссией, назначенной приказом командира части. Комиссия на основании фактических данных по техническому состоянию сборочных единиц, деталей и машины в целом составляет акт технического состояния машины При плановом среднем ремонте в определенной технологической последовательности производятся приемка машины в ремонт, демонтаж с машины неисправных сборочных единиц и деталей, ремонт сборочных единиц и деталей, монтаж на машину технически исправных сборочных единиц и деталей, стационарные и пробеговые испытания машины и сдача машины из ремонта. Объем ремонтных работ при плановом среднем ремонте определяется техническим состоянием основных сборочных единиц и деталей. Необходимо иметь в виду, что плановый средний ремонт должен обеспечивать восстановление запаса хода машины до очередного планового ремонта. Поэтому при плановом среднем ремонте с машины необходимо снимать все сборочные единицы и детали, которые необходимо заменять или ремонтировать. Разрешается проверять техническое состояние отдельных сборочных единиц и деталей без снятия их с машины. Плановый средний ремонт машины производится в такой последовательности.
2.1.3 Приемка машины в ремонт. Машины в ремонт принимаются по акту технического со стояния машины. Один экземпляр акта остается у представителя войсковой части, сдавшего машину, а другой — в ремонтной части. В военное время машины могут приниматься без акта технического состояния машины или по акту без утверждения командиром части. Если сдатчик отсутствует, акт составляется в одностороннем порядке ремонтной или эвакуационной частью. При приемке машины в ремонт необходимо: · проверить техническую документацию, прибывшую с машиной; · проверить техническое состояние сборочных единиц и деталей; · проверить укомплектованность машины; составить дефектовочную ведомость на машину. · С машиной должны быть представлены следующие документы: · акт технического состояния; · формуляры на машину, вооружение, оптику и радиостанцию; · паспорт на двигатель. · Все формуляры и паспорт должны быть заполнены до последнего дня работы машины. · На машине может не быть только отдельных деталей крепежа, электропредохранителей и электроламп (до 5%), а также материалов (ветоши, наждачной бумаги и т. д.). Возимый ЗИП машины при отправке в средний ремонт не укладывать. · Дефектовочная ведомость на неисправные сборочные единицы и детали составляется должностными лицами ремонтной части. При разборке машины дефектовочная ведомость уточняется и прикладывается к ремонтному делу машины. · Приемка машины в ремонт должна быть закончена в течение не более двух суток с момента поступления ее в ремонтную часть. · Отдельные машины до ремонта могут быть поставлены на кратковременное хранение. Перед установкой машина должна быть вычищена и вымыта. · На площадке хранения ремонтного фонда необходимо: · установить машину на лежни; · снять аккумуляторные батареи; · слить охлаждающую жидкость и масло и вывесить таблички «ВОДА СЛИТА», «МАСЛО СЛИТО»; · очистить и смазать пушку, закрыть дульную и казенную части чехлами: · закрыть и опломбировать крышки люков, укрыть машину брезентом. · Категорически запрещается снимать с машин ремонтного фонда какие-либо сборочные единицы и детали для текущих нужд производства ремонтной части.
2.1.4 Подготовка машины к ремонту.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 7361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |