Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДляСТО с разработкой участка по окраске кузова и кабины автомобиля МАЗ 6501необходим вентилятор ЦАГИ-4 2 страница




--- для ЕО – 50 и более обслуживаний;

--- для ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний;

--- для ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний.

В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным методом является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

Технологический процесс текущего ремонта автомобилей может быть организован методом универсальных или специализированных тупиковых постов.

Выбираю агрегатно-участковый метод организации производства, который состоит в том, что все работы по ТО и ремонту автомобилей распределяются между производственными участками, полностью ответственными за результаты своей работы.

Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из основных производственных участков выполняет все работы по ТО и ТР автомобилей (узлов, механизмов, систем, приборов).

 

 

3.3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

В данном параграфе раскрываю содержание технологического процесса на объекте проектирования необходимо вкратце.

Примеры схем технологических процессов представлены в Приложении 5 и 6 Методических указаний.

 

3.4.ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СТО

 

Работа производственных подразделений, занятых на СТО техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требований, выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить для каждого подразделения (см. подраздел 2.4):

 

 

---количество рабочих дней в году подразделения 280;

---число смен работы в сутки подразделения 1 смена;

---продолжительность смены подразделения 8 часов;

---в какую смену работает подразделение 1 смена;

---время начала и окончания работы производственного подразделения 8.00-16.00.

Количество рабочих дней в году для производственных подразделений (Дрг = 250, 305 или 365 дней) принимается по режиму работы автомобилей на линии и по количеству рабочих дней в году АТП. Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основании принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены (Тсм) и количество рабочих дней в неделю.

Для наглядного представления принятых решений следует составить сводную таблицу режимов работы производственных подразделений (ТО, ТР, производственных участков) и совместить их с графиком работы автомобилей на линии. Пример графика представлен в Приложении 7 Методических указаний.

Количество рабочих дней в году -280

 

Режим работы производственных подразделений (ТО, ТР, производственных участков) и выхода автомобилей происходит в одну смену. Тс = 8 часов

 

 

8 16 24

 

Рабочие смены 1 смена 2 смена 3 смена
Зона ЕО ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона ТО-1 (((((((((((((((((((((((((((((    
Зона ТО-2 ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона Д-1 ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона Д-2 ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона ТР ((((((((((((((((((((((((((((((    
Склады ((((((((((((((((((((((((((((((    
Ремонтные цеха ((((((((((((((((((((((((((((((    
Автомобили на линии ((((((((((((((((((((((((((((((    

 

3.5.РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ В ЗОНАХ ТО И ТР

И ПОСТОВ ДИАГНОСТИКИ

 

Данный параграф дипломного проекта выполняется только по заданию на проектирование (проект зоны ТО, ТР, диагностики). Для проектов по производственным участкам (цехам) эта задача не решается.

Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов и линий, для проектов по зоне текущего ремонта и диагностике – производится расчет количества постов.

1. Количество постов рассчитывается по формуле (при организации процесса ТО -2 на тупиковых универсальных или специализированных постах):

Птоτп_ , (3.1)

R

Пто308 =0.45 (1)

 

где τп – такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин;

R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

 

 

Такт поста рассчитывается по формуле:

τп∑Тгто ∙ 60 ∙ КН_ + t, мин; (3.2)

Nгто ∙ Р ∙ КИ

τп23157 ∙ 60 ∙ 0.9_ + 3= 308 мин;

 

где ∑Тгто – годовая трудоемкость постовых работ зоны (ТО-1 или ТО-2), чел.-ч,

(принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости ТО-1 или ТО-2 подраздела 2.5 пояснительной записки);

КН – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по Приложению Методических указаний);

Nгто – годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуживаний (см. расчеты);

Р – численность одновременно работающих на посту (принимается по приложению Методических указаний);

КИ – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по приложению Методических указаний);

t – время установки автомобиля на пост и съезд с поста (1…3 мин).

Ритм производства рассчитывается по формуле:

R‗ t СМ ∙ ССМ ∙ 60, мин; (3.3)

NСМТО

R‗ 8 ∙ 1 ∙ 60, =680 мин;

 

где tСМ – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов при 5-дневной рабочей неделе и 7 часов – при 6-дневной);

ССМ – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений согласно расчетов п.3.4);

NСМТО – сменная программа ТО-2, обслуживаний.

 

2. Количество линий ТО-1 или ТО-2 рассчитывается по формуле (при организации производственного процесса поточным методом): (Не применяется)

Нл ‗ _ r_, (3.4)

R

где r – такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с

Поста на пост, мин;

R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

 

Такт линии рассчитывается по формуле:

r∑Тгто ∙ 60 + L + а, мин; (3.5)

Nгто ∙ Р ∙ н Y

 

где ∑Тгто – годовая трудоемкость постовых работ зоны ТО-1 или ТО-2, чел.-ч

(принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости);

Nгто – годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуживаний;

Р – число одновременно работающих на посту (принимается по Приложению

Методических указаний);

н – число постов на поточной линии (для зон ТО = 3…5);

L – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;

а – интервал между автомобилями, м (1,2…2,0 м);

Y – скорость конвейера, м/мин (10…15 м/мин).

Ритм производства рассчитывается по формуле:

 

Rtсм ∙ Ссм ∙ 60, мин; (3.6)

Nсм

где tсм – продолжительность работы зоны То- или ТО-2 за одну смену (8 часов

При 5-дневной рабочей неделе, 7 часов – при 6-дневной);

Ссм – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы

Зоны ТО-1 или ТО-2, согласно п. 3.4);

Nсм – сменная программа зоны ТО- или ТО-2, обслуживаний.

 

3. Расчет количества линий зоны ЕО производится по формуле:

Рл = r/R, (3.7)

Рл = 12 / 8 = 1.5, (1 пост)

где r – такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с

Поста на пост, мин;

R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

Такт линии ЕО рассчитывается по формуле:

r= 60 / N, мин; (3.8)

r = 60 / 6 = 10 мин;

где N – производительность моечной установки, авт./ч.

Ритм производства зоны ЕО рассчитывается по формуле:

Rtсм ∙ Ссм ∙ 60, мин; (3.9)

Nсмео

R8 ∙ 1 ∙ 60 =8мин;

 

где tсм – продолжительность работы зоны ЕО за одну смену (8 часов при 5-дневнойрабочей неделе, 7 часов – при 6-дневной);

Ссм – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы,

п.3.4);

Nсмео – сменная программа по ЕО, обслуживаний.

 

4. Расчет количества постов зон ТРпроизводится по единой формуле:

Р ‗ __ ___Тг ∙ Кн_____, (3.10)

Др ∙ tсм ∙ Ссм ∙ Р ∙ Ки

Р ‗ __ ___10476 ∙ 0.8_____

 

где Тг – годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики чел.-ч;

Др – число рабочих дней в году зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по данным п.3.4);

tсм – продолжительность работы зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по данным п.3.4);

Ссм – число смен в сутки (принимается по данным п.3.4);

Р – численность одновременно работающих на посту (принимается по Приложению 14 Методических указаний);

Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по Приложению 13 Методических указаний);

Ки – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по Приложению 13 Методических указаний).

Резервное количество постов (постов подпора или ожидания) зоны текущего ремонта рассчитывается по формуле:

През = (К – 1) ∙ п, (3.11)

През = (1.2 – 1) ∙ 3 = 0.6(1) пост

 

где К – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (для крупных АТП К = 1,2, для небольших АТП К = 1,5).

 

3.6.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РАБОТ ПО

СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И КВАЛИФИКАЦИИ

 

Общее количество исполнителей работ на объекте проектирования, полученное расчетным путем в п. 2.6, необходимо распределить по специальностям (видам работ) и по квалификации.

В проектах по зонам технического обслуживания, количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО-1 или ТО-2 (см. Приложение 3 Методических указаний). Результаты расчета и принятое количество исполнителей работ различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий представляется в виде таблицы.

Таблица 3.1

Распределение исполнителей работ в зоне ТО-2поспециальностями квалификации

 

  Виды работ Распределение трудоемкости Количество исполнителей Разряд (квалифи- кация)
% чел.-ч расчетное принятое
Диагностические          
Крепежные          
Регулировочные          
Электротехнические          
По системе питания          
Шинные          
Смазочные, заправочные, очистительные          
ИТОГО          

 

В проектах по зоне текущего ремонта (ТР), количество исполнителей работ для отдельных видов работ определяется с учетом распределения постовых работ ТР (см. Приложение 3 Методических указаний). Результаты расчета и принятое количество исполнителей с учетом их возможного совмещения представляется в виде таблицы.

Таблица 3.2

Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям

и квалификации

  Виды работ Распределение трудоемкости Количество исполнителей Разряд (квалифи-кация)
% чел.-ч расчетное принятое
Диагностические          
Регулировочные          
Разборочно-сборочные          
Сварочно-жестяницкие          
ИТОГО          

3.7. ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, приборы и приспособления. В большинстве случаев оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также на участках и цехах АТП, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ. Номенклатура и количество технологического оборудования производственных участков АТП должны приниматься по «Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП» и по таблицам, приведенным в / 4 /.

Кроме того, для проектируемого участка АТП необходимо подобрать технологическую оснастку, в которую входят различные инструменты и приспособления, необходимые для производства работ (ключи для разборки-сборки агрегата, молотки, щупы для регулировки зазоров в сочленениях и т.д.). А также следует подобрать организационную оснастку (столы, верстаки, шкафы для хранения, урны для обтирочных материалов и т.д.).

Принятое технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка сводятся в таблицы по прилагаемым формам.

 

Таблица 3.3

Технологическое оборудование

 

Наименование Габаритные размеры, мм Кккккк Количество
1.Покрасочная камера 12000×7000  
2. Мойка для краскораспылителя 400×400  
3. Стелаж для краски 2000×1000  
4. Верстак для подбора краски 1390×600  
5. Верстак для подготовки к окраске 1900×600  

 

Таблица 3.4

Технологическая оснастка

 

Наименование Модель или тип Количество
Кран-балка НС-12111  
Подъемник П133  

 

Таблица 3.5

Организационная оснастка

 

Наименование Тип или модель Габаритные размеры, мм Количество
Ларь для обтирочных материалов   800×400×60  
Ларь для отходов   800×400×60  
Ларь для обтирочных материалов   800×400×60  
Ящик с песком   500×400  

 

3.8.РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ

 

Расчёт площади участкапо проведению покраски кузова и кабины автомобиля МАЗ-6501рассчитывается по формуле:

Fцеха = fоборуд. ∙ Кп, м2; (3.12)

Fцеха = 15 ∙ 4 = 60м2;

где fоборуд. – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Суммарная площадь оборудования принимается по данным таблиц 3.3 и 3.5, а коэффициент плотности расстановки оборудования – по таблице 3.6.

Площадь зон ТО, ТР и диагностики (Д-1 или Д-2) рассчитывается по формуле (при организации ТО на тупиковых универсальных или специализированных постах):

Fзоны = (fавтом. ∙ п + fоборуд.) ∙ Кп, м2; (3.13)

где fавтом. – площадь автомобиля в плане, м2;

п – количество постов (по расчетам);

fоборуд. – суммарная площадь оборудования зоны, м2;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

 

При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО рассчитывается по формуле:

Fзоны = Л ∙ В, м2; (3.14)

где Л – длина зоны ТО, м;

В – ширина зоны ТО, м.

Длина зоны ТО рассчитывается по формуле:

Л = Lлинии + 2 ∙ а1, м; (3.15)

где Lлинии – рабочая длина линии ТО, м;

а1 – расстояние от автомобиля до наружных ворот (1,2 … 2,0 м).

Рабочая длина линии ТО рассчитывается по формуле:

Lл = fавт. ∙ п + а ∙ (п – 1), м; (3.16)

где fавт. – габаритная длина автомобиля, м;

п – число постов;

а – расстояние между автомобилями (1,5 … 2,0 м), м.

Окончательно площадь зон ТО и ТР и постов диагностики обычно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющих одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м; одинаковый размер пролетов с модулем 6 м(6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 м).

Окончательно принимаемая площадь проектируемого участка (зоны ТО или ТР) должна быть уточнена по размерам согласно «Типовых проектов организации труда на производственных участках АТП» / 4 /.

 

Отступление от расчетной площади при проектировании любого производственного помещения АТП допускается в пределах ±20% для помещений площадью до 100 м2 и ±10% - для помещений свыше 100 м2.

 

Таблица 3.6

Коэффициенты плотности расстановки оборудования

Наименование Значение Кп
Зоны технического обслуживания и ремонта 4 – 5
Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий участки 4,5 – 5,5
Сварочный, жестяницкий, арматурный участки 4 – 5
Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный, малярный участок, участок ОГМ 3,5 – 4,5
Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, карбюраторный, обойный участки 3 – 4
Для всех остальных участков 3 – 4

 

 

4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На их основе определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта автомобиля и его агрегатов и узлов.

В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения, применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ.

Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении (например: «установить автомобиль на пост, открыть капот» или «отвернуть болты крепления поддона картера ДВС, снять поддон» и т.д.).

В соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс ТО, ТР автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты и выполняется по форме, указанной в Приложении 8 методических указаний.

Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, сварочные и другие работы выполняются по форме, указанной в Приложении 8 методических указаний.

 

МУ-200-РСФСР-12-0139-81 Форма 1
Операционно-технологическая карта ТО-2автомобиля__МАЗ-6501. (вид обслуживания) (модель, марка) Общая трудоёмкость ТО чел.-ч 1__________. (вид обслуживания). Технологическая карта № 1. Окраска кузова и кабины (наименование агрегата, системы или вида работ)   Трудоёмкость 480 (чел.-мин)
№ п/п Наименование и содержание роботы Кол-во мест или точек воздействия Место выполнения работы Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип Технические требования и указания
 
1. Шлифование и очистка       Предварительно демонтируют препятствующие окрашиванию детали и очищают авто от грязи, пыли и воды. С целью очистки от коррозии и старой краски производится абразивное шлифование.
2. Обезжиривание       С поверхности и проемов автомобиля обезжиривателем удаляют органические загрязнения - минеральные масла, пятна битума. Данная процедура способствует улучшению адгезии (сцепления) покрытия и кузова.
3. Нанесение грунта       Выравнивающие грунтовки сглаживают мелкие дефекты для равномерного окрашивания автомобиля. Порозаполнитель также улучшает адгезию металла и последующих слоев и создает дополнительную антикоррозийную защиту. После нанесения грунта поверхность авто высушивают в специальной камере.
4. Шлифование       Шлифование загрунтованного участка позволяет получить абсолютно ровную и гладкую поверхность для покраски.
 
5. Обдув       Обдув автомобиля в специальной камере производят для удаления с его поверхности и из полостей пыли, мелкого мусора и пр.
6. Обезжиривание       После обдува производится дополнительная обработка авто обезжиривателями.
 
7. Окрашивание       При окрашивании машины акрилом или краской металлик наносится один вид базы. При окрашивании перламутром или хамелеоном используется два материала. Окрашивание начинают с крыши, далее переходят к капоту и багажнику.
 
8. Покраска лаком       Автомобиль покрывается краской в два или три слоя с обязательным просушиванием каждого. При акриловой покраске автомобиль не покрывается лаком.
9. Сушка       сушка машины осуществляется в камере (напримерNovaVerta.)
 

 

5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Целью данного раздела дипломного проекта является разработка мероприятий по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих требованиям Правил по охране труда, технике безопасности и окружающей среды, принятых на автомобильном транспорте.

 

 

5.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

Должностные лица, виновные в нарушении правил и норм охраны труда могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности.

Дисциплинарная ответственность предусматривает наложений взысканий на должностных лиц из числа руководящих, административно-технических и административно-хозяйственных работников АТП. К взысканиям относятся замечания, выговоры, строгие выговоры, переводы на нижеоплачиваемую работу на срок до 1 года, увольнения.

Административная ответственность выражается в наложении денежных штрафов за нарушения, не содержащие уголовного преступления. Штраф взыскивается из заработной платы должностного лица.

Материальная ответственность наступает в тех случаях, когда в результате нарушения причиняется вред личности или имуществу граждан. Выражается материальная ответственность в возмещении виновным полностью или частично денежных сумм. Возмещение ущерба потерпевшему определяется правилами возмещения предприятиями, учреждениями, организациями ущерба, причиненного рабочим и служащим увечьем.

Уголовная ответственность возникает в результате грубого нарушения должностными лицами трудового законодательства, а также правил и норм охраны труда. Устанавливается уголовная ответственность уголовными кодексами (УК). Например, нарушения, повлекшие за собой причинение телесных повреждений или утрату трудоспособности, наказываются лишением свободы на срок до 3 лет или исправительными работами на срок до 2 лет, а повлекшие смерть человека - до 5 лет.

Вводный инструктаж проводит инженер по ТБ. Во время вводного инструктажа рабочих знакомят:

- схарактерам предприятия;

- с основными причинами несчастных случаев;

- с обязанностями по соблюдению правил ТБ;

- с разновидностями защитных средств и умением обращаться с ними;

- со способами оказания первой помощи при несчастных случаях.

Инструктаж фиксируется в личной карточке работника: изучаемые вопросы, правила внутреннего распорядка предприятия, особенности работы предприятия, правила пожарной безопасности, электробезопасности, получения спец. одежды и т.д

Первичный - проводится мастером на рабочем месте перед допуском к работе (сопровождается показом безопасных приемов работы). Инструктаж фиксируется в журнале инструктажа с подписью инструктируемого и инструктирующего.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.11 сек.