Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДляСТО с разработкой участка по окраске кузова и кабины автомобиля МАЗ 6501необходим вентилятор ЦАГИ-4 3 страница




Повторный - проводится мастером на рабочем месте 1 раз в месяц с 1 по 10 число. Цель инструктажа восстановить в памяти требования инструкции по охране труда. Фиксируется в журнале инструктажа с подписью инструктируемого и инструктирующего.

Внеплановый - проводится мастером на рабочем месте в следующих случаях:

- изменений технологического процесса или ввода нового оборудования;

- нарушении правил ТБ;

- при несчастных случаях на производстве;

- при перерыве в работе более 30 дней.

Также фиксируется в журнале инструктажа.

Целевой (текущий) - проводится мастером на рабочем месте с работниками, которые вынуждены выполнять работу не связанную с их должностной инструкцией (вспомогательная работа). Если работа выполняется на высоте свыше полутора метров, то дополнительно оформляется наряд-допуск, в котором указывается начало и окончание работы, выданные средства индивидуальной защиты, допускающей к работе, проведение инструктажа с подписями инструктируемых рабочих

 

5.2.ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВРЕДНОСТИ

 

С учетом протекающих на объекте проектирования технологических процессов, необходимо указать наиболее вероятные вредные вещества и их предельные концентрации (ПДК). Здесь же следует привести перечень организационно-технических мероприятий по их снижению, включая и выбор средств индивидуальной защиты. Разработанный материал по этому разделу рекомендуется свести в предлагаемую таблицу 5.1

Таблица 5.1

Основные производственные вредности

Основные производственные вредности Места возникновения Средства защиты ПДК
Низкочастотный шум При работе ДВС Беруши, наушники Не более 90 дБ
Повышенная влажность воздуха Зона рабочего поста Установка вентиляции Не более 75-80%
Падение в осмотровую канаву Зона рабочего поста Установка пере-ходных мостков ___
Масла минеральные Замена масла Вентиляция  
Пары бензина ТР автомобиля Вентиляция  
Выхлопные газы (СО) Установка на посту Вентиляция  
Запылённость Текущий ремонт Вентиляция  
Повышенный уровень шума Работа ДВС Наушники -
Пониженная температура При открывании дверей зимой Тепловая пушка 16 С
Поражение электротоком Эл/инструмент Изоляция -
Наезд на исполнителя работ на посту ТР У-ка автомобиля Сигнализация -

 

 

5.3.ОПТИМАЛЬНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

 

В зависимости от принятой категории работ на объекте проектирования и в соответствии со СНиП 245-71 и ГОСТ 12.1005-76 а также времени года, необходимо привести допустимые и оптимальные параметры температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне.

В холодное или переходное время года при выполнении сварочных, кузовных работ вне помещений на в СТО или в неотапливаемых помещениях возможно воздействие на работающего низких температур. Низкая температура может вызвать местное и общее охлаждение организма и стать причиной простудных заболеваний. В первую очередь от низкой температуры воздуха страдают открытые или недостаточно защищенные части тела (пальцы рук и ног, щеки, уши). Возможны случаи обморожения даже при температурах +4...+5 °С при высокой относительной влажности воздуха и сильном ветре.

Влажность воздуха оценивается содержанием в нем водяных паров. Источниками, повышающими влажность воздуха в производственных помещениях, являются прежде всего открытые поверхности моечных ванн

В различных помещениях СТО относительная влажность воздуха может существенно различаться. Например, в моечном отделении она может достигать 90—95 %, а в холодный период года даже 100 % (туманообразование). В горячих цехах может быть низкая относительная влажность 25—30 %, в сушильных камерах — 5—10 %.

Повышенная влажность воздуха приводит к нарушению терморегуляции организма человека (уменьшается отдача тепла за счет испарения пота), к его перегреванию при высокой температуре воздуха, ухудшает состояние и работоспособность.

Низкая относительная влажность воздуха приводит к ускорению отдачи тепла организмом человека за счет испарения пота, что неблагоприятно при низких температурах воздуха. Кроме того, понижение относительной влажности воздуха до 20 % вызывает неприятное ощущение сухости слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

Движение воздуха внутри производственных помещений вызывается естественной и механической вентиляцией, неравномерным нагревом воздушных масс, возникновением конвекционных воздушных потоков и за счет возмущения воздушных потоков движущимися и вращающимися деталями.

Микроклимат - это метеорологические условия, комплекс физических факторов производственной среды оказывающей преимущественное влияние на теплообмен организма.

К параметрам микроклимата относятся: температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха.

К факторам определяющим комфортное условие труда, можно отнести: микроклимат, освещение, отопление, вентиляцию, кондиционирование и рациональную организацию рабочего места.

Оптимальные показатели параметров микроклимата:

- температура воздуха в производственных помещениях - 20-22 0С;

- относительная влажность воздуха - 40-60 %;

- скорость движения воздуха - 0,1 м/с.

Вентиляция - это система воздухообмена с помощью санитарно-технических устройств для удаления производственных вредностей (повышенная влага, тепло, пыль, вредные газы).

Ее виды:

- поточная:

а) общая;

б) местная;

- вытяжная:

а) общая;

б) местная;

- поточно-вытяжная.

Кондиционирование - это создание и автоматическое регулирование в производственном помещении заданных параметров микроклимата и санитарно-технических параметров

 

5.4. РАСЧЕТ ОСВЕЩЕНИЯ

 

На объекте проектирования следует принять тот или иной тип освещения в соответствии со СНиП 11-4-79 и установить нормы освещенности. Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении.

 

Световая площадь оконных (световых) проемов рассчитывается по формуле:

Fок =Fпола ∙ а, м2; (5.1)

Fок = 60 ∙ 0.25 =15 м2;

где Fпола – площадь пола участка, м2;

а – световой коэффициент.

Таблица 5.2

Значение светового коэффициента

Зоны ТО, ТР и участки а Зоны ТО, ТР и участки а
Зоны ЕО, ТО, ТР, Д-1, Д-2 0,25-0,35 Моторный, агрегатный 0,25-0,30
Сварочный, кузнечный 0,20-0,25 Топливной аппаратуры 0,3-0,35
Эл.технический, медницкий 0,25-0,35 Другие участки 0,25-0,30

 

Расчет искусственного освещения сводится к расчетам световой мощности ламп в светильниках, количества и типа светильников, рациональному размещению светильников по объекту проектирования (в виде схемы).

Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле:

Wосв =R ∙Q ∙Fуч, (5.2)

Wосв = 660∙ 2100 ∙60 =83 160 000,

где R – нормируемая освещенность, Вт/(м2∙ч), (принимается для укрупненных расчетов равной 15-20 Вт на 1 м2 площади пола)

Q – продолжительность работы электрического освещения в течении года, ч(принимается в среднем 2100 ч для местностей, расположенных на широте (40-600)

 

F – площадь пола участка, м2.

Количество светильников рассчитывается по формуле:

NR ∙ Fуч, единиц; (5.3)

Р ∙ п

N660 ∙ 60 = 33 единица;

 

где Р – мощность одной лампы в светильнике, Вт;

п – количество ламп в светильнике.

Таблица 5.3

Типы светильников, для напряжения 220 В

Светильник Краткая характеристика светильника Количество ламп и мощность каждой лампы, Вт
ПВЛМ-80 Пылевлагозащитный, с люминесцентными лампами 2 х 80
«ШАР» Пылевлагозащитный, с лампами накаливания 1 х 150
«Люцетта» Пылевлагозащитный, с лампами накаливания 1 х 300
НОГЛ -2х80 Повышенной надежности против взрыва, люминесц. 2 х 80
ВЛК -4х80Б Полностью пылезащитные, люминесцентный 4 х 80
ВОД -3х80-1Б Полностью пылезащищенные, люминесцентный 3 х 80
УВЛН -4х80-4 Незащищенный перекрытый, люминесцентный 4 х 80
Шм Шар молочного стекла, с лампами накаливания 1х150, 1х300

 

 

     

 

Схема расположения светильников типа «ЛЮЦЕТТА»

 

5.5. РАСЧЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ

 

При механической вентиляции для воздухообмена используется электрическая энергия, приводящая в действие вентиляторы. Механическая вентиляция позволяет поддерживать в рабочих помещениях постоянную температуру и влажность воздуха, удалять из помещений вредные вещества.

При расчете вентиляции определяется необходимый воздухообмен и подбирается тип вентилятора. Исходя из объема производственного помещения и кратности обмена воздуха, производительность вентилятора рассчитывается по формуле:

W =Y ∙ К, м3; (5.4)

W = 360 ∙ 4 = 1440м3;

где Y – объем производственного помещения, м3;

К – кратность обмена воздуха, ч-1.

Для различных производственных помещений кратность воздухообмена может быть принята по таблице 5.4.

 

 

Таблица 5.4.

Требуемая кратность воздухообмена К для производственных помещений

Производственный участок К Производственный участок К
Медницкий 3-4 Испытания двигателей 4-6
Сварочный 4-6 Разборочно-сборочный  
Кузнечный 4-6 Гальванический 6-8
Ремонт топливной аппаратуры   Ремонт электрооборудования 3-4
Аккумуляторный 4-6 Другие участки 4-5

 

Определив производительность вентилятора, следует подобрать его тип по таблице 5.5.

Таблица 5.5

Вентиляторы

Модель Тип Подача, м3 Развиваемое давление, Па Частота вращения, об/мин КПД
ЦАГИ-4 Осевой       0,50
ЦАГИ-5 «»       0,55
ЦАГИ-6 «»       0,62
ЭВР-2 Центробежный       0,35
ЭВР-3 «»       0,45
ЭВР-4 «»       0,48

 

 

5.6.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ШУМ, УЛЬТРАЗВУК И ВИБРАЦИЯ

 

Уровень шума в производственных помещениях диагностической станции должен отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83.

Общие сведения: между шумом и вибрацией нет принципиальной разницы. Шум воспринимается органами слуха, а вибрация - осязанием.

Простейшими механическими колебаниями являются колебания спироидального вида.

Защита человека от воздействия шума в производственных условиях является одной из самых важнейших генетических задач.

Шум - это совокупность звуков различной силы и высоты беспорядочно изменяющихся во времени

Шум делится на механический, аэродинамический, гидродинамический и смешанный.

Механический шум возникает при механических колебаниях частей механизмов в следствие удара отдельных деталей.

Аэродинамический шум возникает при движении газообразный веществ по трубопроводам.

Гидродинамический шум возникает при движении жидких веществ по трубопроводу.

Смешанный шум является результатом одновременного действия двух или более указанных шумов.

Звук воспринимается человеческим ухом как звуковое давление. Человек воспринимает от 16 до 20000 Гц. С частотой менее 16 Гц - инфразвук, а с частотой более 2000 Гц - ультразвук. Звук обладает определенной интенсивностью.

Общие сведения: Вибрация - это механические колебания упругих тел, характеризующиеся периодичностью изменения параметров. Повышенная вибрация, так же как и шум, отрицательно сказывается на здоровье рабочих.

Вибрации делят на общие и локальные.

Влиянию общей вибрации подвергаются люди, обслуживающие транспортные средства, станки и агрегаты.

Воздействию локальной вибрации подвергаются люди, работающие с пневматическим инструментом и различными механическими инструментами.

При действии на организм человека общей вибрации в первую очередь страдает центральная нервная система. Отмечаются жалобы на головную боль, нарушение сна, повышение утомляемости, раздражительность.

При длительном воздействии локальных вибраций возникает вибрационная болезнь, характеризующаяся сужением кровеносных сосудов рук, ощущением боли, а также усталости.

К средствам коллективной защиты относятся: рациональное размещение оборудования и рабочих мест; звукоизоляция; звукопоглощение; применение менее шумного оборудования.

К средствам индивидуальной защиты относятся: противошумные наушники, вкладыши, шлемы, каски и костюмы

 

5.7ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ

И ОБОРУДОВАНИЮ

 

Очистке и мойке подвергаются не только автомобили, но и детали и агрегаты автомобилей. Мойку производят в специально отведенных для этого местах. Давление воды в пистолете должно быть не более 1,5 МПа, т.к. при большем давлении его будет трудно удержать в руках. Концентрация щелочных растворов, используемых при мойке, не должны превышать 5%.

При выполнении слесарных работ, особое внимание следует уделять организации труда, состоянию инструмента и соблюдению правил безопасности работы. На рабочем месте должно быть соответствующее техническое оборудование, приспособления и инструмент.

При устранении неисправностей на автомобиле, инструмент, съемники, приспособления, запасные части располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости. Чтобы исключить возможность падения, кладут их на горизонтальную плоскость. Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалом и т.д. Молотки и кувалды должны иметь бойки с гладкой, слегка выпуклой поверхностью, некосой и несбитой, без сколов, выбоин, трещин и заусенцев.

Часто слесарям для выполнения разборочно-сборочных работ приходится пользоваться верстаками. Рабочую поверхность верстака покрывают матовым металлом, линолеумом, фиброй или другими прочными и способными выдерживать воздействие масла и бензина материалами.

 

На неисправное оборудование навешивается табличка «Не включать, неисправно». Такое оборудование должно быть отключено или обесточено. Не допускается работа на оборудовании с неисправным, снятым или незакрепленным ограждением. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка или ремонт.

 

 

5.8.ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

 

Все доступные для случайного прикосновения токоведущие части электрооборудования (неизолированные провода, контакты рубильников и предохранителей, зажимы электрических машин и аппаратов) должны быть защищены ограждениями (кожухами, щитами, сетками), которые нельзя снимать или открывать без специальных ключей или инструментов.

Все пусковые устройства должны находится в положении, исключающем возможность пуска оборудования посторонними лицами.

Рубильники, которые предназначены для включения и отключения электроэнергии, должны иметь кожухи без открытых отверстий и щелей.

Электролампы общего освещения, напряжением 127 и 220 В подвешивают на высоте не менее 2,5 м. от пола. Запрещено использовать электролампы общего освещения в качестве ручных переносных.

Переносные светильники должны иметь напряжение не больше 36 В или не выше 12 В.

Для предупреждения людей об опасности используют плакаты. На ограждениях укрепляют предупредительный плакат «Стой - опасно для жизни. Под напряжением».

Не допускается:

- применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки;

- устанавливать выключатели, рубильники, предохранители, распределительные щиты и др. оборудование, способное дать искру в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие вещества;

- применять самодельные предохранители;

- последовательно включать в заземление или зануление проводник электроустановок. Заземление должно быть только параллельным;

- навешивать на электропровода и выключатели какие-либо предметы, обертывать электролампы бумагой или тканью.

При работе с аккумуляторными батареями должны соблюдаться следующие правила:

- к самостоятельной работе допускаются лица, не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию;

- для перемещения аккумуляторных батарей по территории следует пользоваться специальной тележкой или приспособлением для переноски;

- приготовлять кислотный электролит нужно в специальных сосудах. Переливать кислоту из бутылей только с помощью приспособлений (качалок);

- при работе с кислотой надевать защитные очки, резиновый фартук, сапоги, резиновые перчатки;

- зарядка аккумуляторных батарей производится только при открытых пробках и включенной вентиляции.

Не допускается: входить в зарядное помещение с открытым огнем; пользоваться электронагревательными приборами; переливать кислоту вручную, а также вливать ее в воду; проверять аккумуляторные батареи коротким замыканием; брать едкий калий без специальных щипцов; хранить продукты питания и принимать пищу в помещении аккумуляторного отделения.

 

 

5.9.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Основными причинами возникновения пожара на АТП являются:

- неосторожное обращение с огнем;

- нарушение правил безопасности при открытых видах работ;

- нарушение правил эксплуатации электрооборудования;

- неисправность отопительных приборов и термических печей;

- нарушение режима эксплуатации устройства для подогрева двигателей;

- нарушение правил хранения ЛВЖ и ГЖ;

- нарушение правил ПБ при обслуживании АКБ и окрасочных работ;

- самовозгорание смазочных и обтирочных материалов;

- статическое и атмосферное электричество.

Для безопасности рабочих проводится ряд мероприятий: проведение пожарных игр, мер пожарной безопасности, организация обучения работающих правилам пожарной безопасности, по эвакуации людей и автомобилей и т.д.

 

На СТО должны быть выполнены следующиепротивопожарные мероприятия:

- зоны ТО и ТР обеспечиваются средствами пожаротушения согласно действующим нормам. Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ;

- огнетушители, ящики для песка, бочки для воды, ведра, футляры для кошм, топоры должны быть окрашены в красный цвет и должны находиться в производственных помещениях;

- запрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование длянужд, не связанных с пожаротушением;

- пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться, но быть закрытыми и опломбированными;

- при каждом ящике с песком должны постоянно находиться две металлические лопаты. Ящики должны плотно закрываться крышками;

- огнетушители подвешиваются или устанавливаются на видном месте так, чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять (на высоте не более 1,5 м от пола до днища огнетушителя);

- для тушения электроустановок под напряжением могут использоваться огнетушители типа ОП-2, ОП-2Б, ОП-5, в которых используются сухие порошковые составы, или углекислотные типа ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8.

Всему личному составу необходимо хорошо знать правила пожарной безопасности и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. На каждом производственном участке вывешивается табличка, в которой указывается ответственный за пожарную безопас­ность на данном участке.

В гараже составляется план противопожарных ме­роприятий, в котором предусматривается: условный сигнал пожарной тревоги, порядок оповещения о пожаре и вызов по­жарной команды, обязанности работников на слу­чай пожара, порядок допуска в гаражи на вре­мя пожара.

Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное боч­ками с водой и ящиками с песком.

 

5.10.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Вредные вещества поступают в окружающую среду и в процессе ТО и ТР автомобилей. От кузнечного и сварочного участков в атмосферу поступает пыль, содержащая окислы различных металлов, сварочные аэрозоли, токсичные газы. От окрасочного участка - пары растворителей, аэрозоли красителей, пыль. От участка обкатки двигателей - отработавшие газы ДВС. В сточных водах АТП содержаться эмульгированные нефтепродукты, отработанные моечные и охлаждающие растворы, щелочные, кислотные, термические и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и другие загрязнители.

Для того, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды, проводиться ряд мероприятий по защите окружающей среды:

- снижение выброса вредных веществ в атмосферу АТП;

- очистка и контролирования качества сточных вод;

- снижение внешнего шума автомобилей;

- поддержание исправного технического состояния автомобиля;

рациональная организация дорожного движения

 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения данного дипломного проекта был спроектирован участка СТО по окраске кузова и кабины.Была рассчитана годовая производственная программа, годовой объем работ,численность производственных рабочих, рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и её чертеж. Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию станций технического обслуживания, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, подобранны и проанализированы материалы технологического и конструкторского характера.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература:

 

1. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: учебное пособие / Н.Ф. Баранов, Р.Ф. Курбанов, В.А. Лиханов, А.А. Лопарёв. – Киров: Изд-во Вятской ГСХА, 2012. – 304 с.

2. Расчёт и подбор оборудования для объектов материально-технической базы: учебное пособие / Н.В.Бышов, Б.А. Нефёдов, В.В. Замешаев [и др.]. – Рязань: Изд-во Рязанской ГСХА, 2010. – 89 с.

3. Гладков, В.Ю. Проектирование парков машин: учебное пособие / В.Ю. Гладков, И.Н. Кравченко. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2011. – 179 с.

4. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / О.Ф. Данилова, И.И. Карамышева, А.И. Киреева, В.Д. Ильиных. – Тюмень: Изд-во

«Мастер», 2012. – 439 с.

5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие по курсовому проектированию / В.В. Замешаев, В.С. Дубасов, В.Н. Чекмарев, Е.В. Лунин. – Рязань: Изд-во Рязанской ГСХА, 2011. – 81 с.

6. Коваленко, В.Г. Техническая эксплуатация автозаправочных комплексов / В.Г. Коваленко, Е.И. Заря,А.Д. Прохоров. – М.: ООО НПО АЗТ, 2011. – 492 с.

7. Основы проектирования эксплуатационных баз: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / И.Н. Кравченко, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков [и др.]. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2010. – 182 с.

8. Основы проектирования эксплуатационных предприятий. Часть 1. Основы организации и технологического расчёта: учебное пособие / И.Н. Кравченко, В.А. Зорин, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков. – Балашиха:

Изд-во ВТУ, 2019. – 306 с.

 

Дополнительная литература

 

1. Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / М.А. Масуев. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

2. Напольский, Г.М. Технологический расчёт и планировка АТП: учебное пособие / Г.М. Напольский. М.: МАДИ (ГТУ), 2003. – 42 с.

3. Невский, С.А. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятийразличной мощности / С.А. Невский, В.Н. Назаров, М.Е. Егоров. – М.:Центроргтрудавтотранс, 2000. – 93 с.

4. Новиков, А.Н. Проектирование предприятий автотранспорта: учебное пособие по курсовому проектированию / А.Н. Новиков, Н.В. Бакаева. – Орёл: Изд-во Орловского ГТУ, 2003. – 80 с.

5. ОНТП-01–91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.:Гипроавтотранс, 1991. – 184с.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /

Мин-воавтомоб. трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.

7. Р 311294-0366-03. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте / Утверждены Первым зам. Министра транспорта Минтранса России 29.04.2003 г.

8. Рыбин, Н.Н. Проектирование и реконструкция автотранспортных предприятий: учебное пособие / Н.Н.Рыбин. – Курган: Изд-во Курганского ГУ, 2007. – 138 с.

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР автомобилей

Модели автомобилей Периодичность ТО, км Трудоемкость ТО, чел.-ч Трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км  
ТО-1 ТО-2 КР ЕО ТО-2 ТО-2  
Москвич-2141       1,19 2,2 8,3 2,8
УАЗ-31512       1,09 2,50 9,2 3,75
ГАЗ-31029       1,4 2,50 10,5 3,0
ГАЗ-3110       1,4 2,50 10,5 3,1
ГАЗ-3302 Газель       0,38 2,20 7,70 3,5
ГАЗ-53А       0,42 2,20 9,10 3,8
ГАЗ-53-12       0,50 2,20 12,0 3,8
ГАЗ-3307       0,45 1,90 11,2 3,2
ГАЗ-3309       0,45 2,70 11,0 3,7
ЗИЛ-45021       0,47 2,50 10,6 4,0
ЗИЛ-130-76       0,47 3,50 11,6 4,0
ЗИЛ-5301       0,49 2,90 10,8 4,2
ЗИЛ-431410       0,58 3,10 12,0 4,0
ЗИЛ-4331       0,58 3,10 12,0 4,1
КамАЗ       0,64 3,40 14,5 4,8
МАЗ-54322       0,45 3,25 14,1 6,5
МАЗ-64229       0,47 3,30 14,2 6,3
МАЗ-5429       0,35 3,20 12,55 6,0
МАЗ-5549       0,50 3,50 13,7 6,3
МАЗ-504В       0,35 3,10 14,1 5,2
МАЗ-5430       0,40 3,35 13,6 6,0
КрАЗ-256К1       0,45 3,70 14,7 6,4
КрАЗ-257       0,50 3,50 14,7 6,6
КрАЗ-258       0,40 3,70 14,3 6,6
КрАЗ-255Л       0,45 3,30 16,2 7,0
УАЗ-452       0,30 1,50 7,7 3,6
ГАЗ-33021       0,89 4,00 15,0 4,5
ЛиАЗ-5256       1,76 7,50 31,5 6,9
ЛиАЗ-677       1,26 7,50 31,5 6,8
КАЗ-608       0,35 3,50 11,6 4,6
ПАЗ       0,98 5,5 18,0 5,3
ТАТРА-815С1С3       1,0 7,10 16,8 1,42
Мерседес-бенц03       1,76 10,0 40,0 7,2
Мерседес-бенц0305 G       2,57 13,70 47,0 8,5
                   

Примечания: 1.Для КамАЗ-5320,-55102,-5511,-5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4,48 чел.-ч и для КамАЗ-53212, -54112 – 4,51 чел.-ч.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.