КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели конкурентной борьбы
Лекция 11 Понятие конкуренции. Конкурентное поведение. Тема 2.2 Маркетинговый анализ конкуренции на рынке Конкуренция – форма взаимного соперничества субъектов рыночной экономики, обусловленная суверенным правом каждого из них на реализацию своего экономического потенциала. Конкуренция характеризуется: - наличием нескольких соперников; - одной и той же сферой деятельности; - совпадающей целью. Конкуренция может быть классифицирована по родовому, рыночному и ценовому признаку. По родовому признаку она подразделяется на следующие виды: 1. функциональная конкуренция, возникающая вследствие того, что любую потребность можно удовлетворить разными товарами. 2. Видовая конкуренция, возникающая вследствие того, что товары, предназначенные для одной и той же цели могут различаться по каким-либо параметрам. 3. Предметная конкуренция, возникающая вследствие того, что фирмы производят идентичные товары, различающиеся качеством или одинаковые по качеству. По рыночному признаку конкуренция выступает в виде чистой монополии, олигополии, монополистической конкуренции и чистой конкуренции. Эта конкуренция развивается в рамках отрасли, поэтому иногда её называется отраслевой. Отрасль – совокупность компаний, предлагающих рынку определенный продукт или группу продуктов-близких субститутов. Схема таких компаний и сил, управляющих конкуренцией в отрасли, была разработана М.Портером.
Угроза из-за способности Угроза из-за способности
По ценовому признаку конкуренция может быть ценовой и неценовой. Ценовая конкуренция заключается в том, что однородные товары различаются ценой. Способ конкуренции – снижение цены. Этот способ характерен для разных периодов развития рынка. Неценовая конкуренция характеризуется борьбой за дифференцированный спрос, за создание продукции, которая по своим потребительским параметрам соответствует запросам потребителей и совпадает с потребительскими ожиданиями. На первый план выдвигается более высокое, чем у конкурентов, качество продукции. Неценовая конкуренция ведется в области: 1. изменения свойств продукции; 2. придания качественно новых свойств; 3. создания новых товаров для удовлетворения тех же потребностей; 4. создания новых товаров для не существовавших ранее потребностей; 5. обновление свойств товаров под влиянием моды, престижа; 6. совершенствование сопутствующих услуг (демонстрация, гарантии, ремонт и т.д.); 7. присвоение марочных названий, реклама, стимулирование сбыта.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |