Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 21 Ассортиментная политика на фирме. Разработка новых продуктов




Ассортиментная группа товаров (иными словами, товарная линия) – это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу того, что они удовлетворяют определенный класс потребностей или используются вместе, либо в силу того, что их продают одной и той же группе покупателей через те же торговые предприятия или в рамках одного и того же диапазона цен.

В состав каждой товарной линии входят конкретные товарные едини­цы: определенные продукты, отличающиеся уникальными марочным названием, размерами, ценой. Например, кондиционер для одежды предлагается в упаковке различной емкости, и упаковка каждого размера считается отдельной товарной единицей или единицей учета запасов (ЕУЗ), которой присваивается специ­фический порядковый номер.

Еще одним термином, которым компании пользуются для описания своих товаров, является товарная номенклатура (ассортимент) или совокупность всех товарных линий (ассортиментных групп), предлагаемых данной компанией.

Увеличение ассортимента возможно 2 путями: вытягивание (наращивание ассортимента) или наполнение (насыщение ассортимента). Вытягивание имеет место, когда фирма наращивает ассортимент за пределы занимаемого ценового уровня вниз, вверх или в обоих направлениях.

Товарная линия может быть наполнена путем включения новых товаров в имеющейся ценовой категории. Это могут быть новые, дополняющие товары, а также все виды вариантов существующих товаров той же самой марки (новые наполнители йогурта, новые расфасовки, цвета, размеры и т.п.).

Время от времени товарную линию необходимо прореживать и модернизировать.

И.В. Котляревская подчеркивает, что наибольший интерес представляет классификация инноваций, в которой они представлены как базисные, улучшающие и рационализирующие (псевдоинновации), отличающиеся друг от друга изменением привычных стереотипов деятельности и поведения потребителей

 

Основные этапы процесса разработки инновационного продукта

Стадии Действия Методы Критерии перехода к следующей стадии
Предварительное исследование Формулировка идей Логико-систематические, интуитивно-творческие методы Список идей
Предварительная оценка Отбор на основе опыта, интуиции, расчета, проницательности Проверка на соответствие миссии и целям, расчет издержек и прибыли, вероятности реализации. Проверочные списки Приемлемая возможность и хорошие перспективы для компании
Разработка концепции Разработка вариантов концепции товара для различных сегментов рынка Изучение рынка, восприятия потенциальных потребителей Достаточное количество потребителей, готовых купить
Анализ Оценка перспектив на основе прогнозов объемов продаж и прибылей Анализ спроса, анализ затрат, анализ объема продаж Благоприятные перспективы в отношении ожидаемых объемов продаж и прибылей
Разработка продукта Разработка технического и промышленного прототипа Методы тестирования Положительная оценка технических и маркетинговых возможностей
Тестовые рынки Получение более точной информации о восприятии продукта рынком, возможных объемах продаж Анализ волны сбыта, моделирование покупок, рыночные мини-тесты, тестовые рынки, анализ рекламаций Достаточное количество пробных и повторных покупок
Коммерциализация продукта Внедрение нового продукта на рынок Полномасштабные продажи, программа продвижения Успех, достижение поставленных целей

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.