Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В зависимости от обслуживаемых отраслей и сфер экономики




Лекция 22 Определение цены в теории маркетинга. Основные виды и структура цен.

Тема 3.2 Цена как элемент комплекса маркетинга.

Ценовая политика – это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги.

С позиции потребителя цена представляет собой денежную сумму или иные объекты (товары, услуги) которые необходимо отдать в обмен на право пользоваться конкретным товаром или услугой.

Для предприятия цена должна не только покрыть затраты на создание товара, обеспечить намеченный объём прибыли, но и способствовать росту объёмов продаж, усилению рыночной позиции, конкурентоспособности.

Только маркетинг может установить цену на товар, которая будет достаточно высокой для производителя и достаточно низкой для потребителя.

Все цены, действующие в экономике, взаимосвязаны и образуют систему. Проведем классификацию цен по различным признакам.

- Закупочная – цена, которая устанавливается на сельскохозяйственную продукцию, приобретаемую у сельских товаропроизводителей (сельскохозяйственных предприятий, фермеров и населения).

- Цена строительства – цена, принимаемая в области строительных работ.

Разновидностями цены строительства являются:

сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство каждого отдельного объекта;

прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1м2 жилой или полезной площади, 1 м2 земляных или других работ и др.).

Цена промышленности – цена, по которой реализуется и закупается продукция промышленных предприятий не зависимо от формы собственности.

Разновидностями цены промышленности являются:

цена промышленного предприятия (оптовая) – цена изготовителей продукции, по которой они реализуют продукцию потребителям – другим предприятиям и организациям, а также сбытовым и оптовым органам.

Цена промышленного предприятия (оптовая) используется, таким образом, при реализации продукции между юридическими лицами. Существует в этой области трансфертная цена, применяемая для коммерческих операций между подразделениями одного и того же предприятия;

цена снабженческо-сбытовой организации (оптовая) – цена, которая устанавливается сбытовыми (оптовыми) посредническими организациями при реализации продукции далее предприятиям и организациям-потребителям.

Транспортные тарифы – тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение груза и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

Разновидностями транспортных тарифов являются:

- тарифы железнодорожного транспорта;

- морского транспорта;

- речного транспорта;

- автотранспорта и т.д.

- Тарифы бытового и коммунального обслуживания.

- Тарифы на тепло- и энергопотребление.

- Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, – формируются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков. В их составе выделяют цены экспортные и импортные.

- Цены, используемые в учете и статистике, – агрегированные, обобщенные цены, которые позволяют выявлять и анализировать тенденции в динамике цен; измерять динамику физических объемов производства и реализации, абстрагируясь от изменений цен; контролировать и анализировать выполнение стоимостных показателей. В их составе выделяют индексы цен, текущие цены, средние цены, сопоставимые цены, неизменные цены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.