Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определяются ОУ на основе порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти.
К ВКР предъявляются следующие требования:
- соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность, актуальность;
- обязательное требование – соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей [ФГОС СПО]:
- тема ВКР должна носить педагогический характер;
- логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах;
- корректное изложение материала с учетом принятой научной терминологии;
- достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;
- научный стиль написания;
- оформление работы в соответствии с требованиями раздела 5 настоящих методических рекомендаций.
ВКР реферативного
характера
ВКР практического
характера
ВКР опытно-экспериментального
характера
ВКР проектного
характера
По структуре ВКР реферативного характера состоит из:
· введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, объект, предмет, задачи исследования;
· теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
· заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
· список используемой литературы (не менее 25 источников);
· приложения.
По структуре ВКР практического характера состоит из:
· введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, объект, предмет, задачи, методы работы;
· основной части, которая обычно состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, а во втором - практическая часть (разработки системы учебных, внеклассных занятий, концепции, дидактический материал по теме или разделу, описание опыта практической работы др.); по возможности представить результаты проведения разработанных материалов (отзыв учителя, рефлексия детей, детские работы, фотографии и др.)
· заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы (не менее 20 источников);
· список используемой литературы;
· приложения.
По структуре ВКР опытно-экспериментального характера состоит из:
· введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования;
· основной части, которая обычно состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, а во втором - практическая часть, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы (не менее 2-х), обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов;
· заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
· список используемой литературы (не менее 20 источников);
· приложения.
По структуре ВКР проектного характера состоит из:
· введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, задачи, методы работы;
· практическая часть, в которой представлен продукт творческой деятельности (картины, художественные произведения, методические рекомендации, сценарии, система наглядных пособий по теме или разделу, электронные учебные пособия, компьютерные обучающие программы и др.); объем пояснительной записки – 10-15 страниц печатного текста.
· заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
· список используемой литературы
Примерный план ВКР реферативного типа:
1. Введение
- доказать актуальность и значимость данного вопроса, проблемы
- сформулировать цель, объект, предмет, задачи исследования
2. Теоретическая часть
- раскрыть историю вопроса, уровень его разработанности в теории и практике на основе анализа и сравнения различных источников, теорий, концепций, с указанием авторов.
3. Заключение
- выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы.
4. список используемой литературы
5. Приложения
Примерный план ВКР практического типа:
1. Введение
- доказать актуальность и значимость данного вопроса, проблемы
- сформулировать цель, объект, предмет, задачи и методы исследования
- глоссарий
2. Основная часть
2.1. Теоретические основы разрабатываемой темы - дать научное обоснование изучаемой проблемы (основные понятия, теории, концепции, подходы) на основе анализа соответствующей литературы.
2.2. Практическая часть - представить разработки по данной проблеме (внеклассные занятия, разработки уроков по предмету, дидактический материал по теме или разделу и др.); представить результаты проведения разработанных материалов (отзыв учителя, рефлексия детей, детские работы, фотографии и др.)
3. Заключение
- выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы.
4. список используемой литературы
5. Приложения
Примерный план ВКР опытно-экспериментального типа:
1. Введение
- доказать актуальность и значимость данного вопроса, проблемы
- сформулировать цель, объект, предмет, гипотеза, задачи и методы исследования
2. Основная часть
2.1. Теоретические основы разрабатываемой темы - дать научное обоснование изучаемой проблемы (основные понятия, теории, концепции, подходы) на основе анализа соответствующей литературы.
2.2. Практическая часть:
- план проведения эксперимента
- описана база исследования
- характеристика методов экспериментальной работы (не менее 2-х)
- обоснование выбранного метода
- основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный)
- анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
3. Заключение
- выводы и рекомендации относительно практического применения полученных результатов.
4. список используемой литературы
5. Приложения
Примерный план ВКР проектного типа:
1. Пояснительная записка:
- теоретическое обоснование разрабатываемой проблемы
- сформулировать цель, задачи, методы проектной деятельности через описание конечного продукта творческой деятельности, обозначена его практическая значимость.
2. Практическая часть:
- продукты творческой деятельности представляются в виде готовых изделий (картины, методические рекомендации, дидактическое пособие, электронный учебник, пособие, компьютерные обучающие программы и презентации и т.п.), в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.
3. Заключение
- выводы и рекомендации относительно практического применения разработанного проекта.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление