Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическое пособие обычно представляет собой брошюру небольшого объема, содержащую подробный методический материал в какой-либо области




Классификация творческих продуктов для ВКР проектного типа

Творческие продукты ВКР проектного типа
 
Учебные пособия Методические пособия
1. Учебник 2. Учебное пособие 3. Учебно-методическое 4. пособие 5. Практикум 6. Пособие учебное 1. Методические рекомендации 2. Методические разработки

Классификация учебных пособий

 

Учебные пособия Характеристика
Учебник Ø содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе; Ø официально утвержден; Ø предназначен для студентов.  
Учебное пособие Ø частично или полностью дополняет учебник; Ø предназначено для учащихся и студентов.  
Учебно-методическое пособие Ø содержит материалы по учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания; Ø предназначено для преподавателей.  
Практикум Ø тетрадь на печатной основе, сборник практических заданий и упражнений, способствующих усвоению, закреплению, проверке знаний; Ø предназначен для учащихся и студентов.  
Пособие учебное Ø словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, диаграммы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, электронное сопровождение (презентации) и др. Ø предназначено для учащихся и студентов.  

 

Методические пособия

Методические издания можно разделить по их практической направленности (теоретические материалы или практические), проблематике (сфера научных изысканий).

 

Классификация методических пособий

 

Наиболее распространенными методическими пособиями являются методические рекомендации и методические разработки.

 

Методические рекомендации - комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы для решения какой-либо проблемы педагогики[1].

Методические рекомендации– это разновидность методического пособия, раскрывающая порядок, логику и специфику изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия с целью распространения наиболее эффективных, рациональных вариантов, образцов действий применительно к определенному виду деятельности.

Обязательным элементом является включение конкретных примеров, иллюстрирующих описываемую методику на практике.

В отличие от методических разработок методические рекомендации ориентированы не столько на описание последовательности осуществляемых действий, сколько на раскрытие содержания одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта.

Выделяют методические рекомендации по изучению курса, выполнению контрольных работ и др.

Примерная структура методических рекомендаций:

1. Введение. Обосновывается актуальность и необходимость данной работы, определяется цель составления данных методических рекомендаций, дается краткий анализ положения дел по данному вопросу, разъясняется, какую помощь призвана оказать работа.

2. Основная часть. Содержание этой части состоит из анализа и описания передовых технологий, которыми пользуются руководители, преподаватели дополнительного образования для достижения поставленных целей. Одновременно указывается, что именно рекомендуется делать для исправления и улучшения существующего положения, дается описание перспективы результатов использования рекомендаций.

3. Заключение. Излагаются краткие, четкие выводы, логически вытекающие из содержания методических рекомендаций.

4. Список использованной и рекомендуемой литературы.
Оформление соответственно требованиям ГОСТ 7.1-2003 (см. пункт 4.7 настоящего Методического пособия).

5. Приложения (памятки, схемы, графики, рисунки, фотографии, планы-конспекты занятий и т. д.).

 

Методическая разработка - издание, содержащее конкретные материалы в помощь проведению какого-либо мероприятия, сочетающее методические советы и рекомендации. (Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. М.: "МИРОС", 1995).

Методическая разработка- эторазновидность методического пособия в помощь учителю, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия.

Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных педагогом целей и средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствующими методическими советами.

Различают методические разработки уроков и методические разработки внеклассных мероприятий.

Примерная схема методической разработки

1.Название разработки.

2.Название и форма проведения мероприятия.

3. Введение, в котором указываются задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, условия для проведения, осуществления.

4. Оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, название и авторы музыкальных произведений, используемых в сценарии).

5. Методические советы на подготовительный период (правильное распределение поручений).

6.Сценарный план, ход проведения мероприятия.

7. Сценарий мероприятия, где соблюдаются все композиционные сюжетные части, ссылки источники, используемые материалы.

8. Методические советы организаторам и постановщикам (место проведения мероприятия, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя, риски).

9. Методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, что сделать для закрепления полученного результата и т. п.).

10. Список использованной и рекомендуемой литературы.
Оформление соответственно требованиям ГОСТ 7.1-2003 (см. пункт 4.7 настоящего Методического пособия).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.