Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Тема №1. Подвижная игра как средство разностороннего развития ребенка




Введение

Тема №1. Подвижная игра как средство разностороннего развития ребенка.

Тематика домашних контрольных работ ПМ.01

по МДК 01.02 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»

План:

  1. Определение и значение подвижных игр.
  2. Виды подвижных игр.
  3. Требования к подбору подвижных игр.
  4. Методика руководства подвижными играми в разных возрастных группах.
  5. Варьирование и усложнение подвижных игр.
  6. Методические ошибки наиболее часто встречающиеся при проведении п/и.
  7. Создания интереса к подвижной игре.

Заключение

 

Раскрывая значения подвижных игр, следует показать их особенности – комплектность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка, а так же требования неуклонного выполнения правил, развития творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Особого внимания заслуживает описание методики руководства играми. Необходимо остановится на структуре игрового процесса:

Ø подготовка к игре;

Ø сбор детей на игру;

Ø приемы сознания интереса к игре;

Ø особенности объяснение игр в разных возрастных группах;

Ø распределение ролей;

Ø определение игровых условий;

Ø размещение детей, раздача инвентаря и атрибутов перед началом игры;

Ø проведение игры и руководство ходом игры;

Ø подведение итогов.

При ответе на пятый вопрос следует дать определение вариантам, объяснить необходимость варьирования материала по мере накопления детьми двигательного опыта.

Создавая вариант подвижной игры, нельзя менять сюжет и композицию, но можно: увеличить дозировку, изменить сигнал, усложнить правила и т.д.

Раскрывая вопросы о методических ошибках необходимо выделить грубые ошибки, которые ведут к нарушению движений, правил в игре и дать их объяснение.

Раскрывая седьмой вопрос необходимо отметить причины, почему не все дети с желанием играют в подвижные игры.

 

Литература:

1. Батурина Е.Г. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». – М.: Просвещение, 1974 – 117 с.

2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983 – 144 с.

  1. «Детские народные подвижные игры» составители А.В. Кенеман, Т.И.Осокина. М., 1995г.
  2. Кильпио «80 игр для детского сада». М., Просвещение1973г.

5. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1986 – 79 с.

6. Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. /Под ред. Кенеман А.В., Осокина Т.И., 1984 – 256 с.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровай – М., 2005.

8. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994 – 288 с.

9. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

10. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1986 – 79 с.

11. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.