Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Методические указания




Методические указания.

Введение

Тема №3. Развитие движений детей дошкольного возраста на прогулке.

План:

  1. Использование прогулки в целях развития движений.
  2. Планирование прогулки.
  3. Методика руководства двигательной деятельности детей на прогулке.
  4. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке.
  5. Составить 2-3 конспекта проведения прогулки в конкретной группе.

Заключение

Развитие движений детей дошкольного возраста на прогулке нужно рассматривать в двух аспектах: на участке и за его пределами, т.к. есть различия в содержании и методике руководства двигательной деятельностью во время проведения прогулок.

Планирование прогулки включает:

  • Определение задач по развитию движений
  • Выбор физических упражнений и их распределение во времени.

Следует обратить особое внимание на связь содержания двигательной деятельности на прогулке с содержанием других форм физического воспитания.

Описание методики руководства деятельностью детей на прогулке должно включить характеристику следующих моментов:

Ø подготовка воспитателя и детей к прогулке;

Ø способы организации детей при проведении различных физических упражнений;

Ø приемы руководства двигательной активностью;

Ø дозировка физической нагрузки;

Ø обеспечение страховки и предупреждение травм;

Раскрывая вопрос об организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке, необходимо особо выделить роль воспитателя, привести примеры из собственной практики.

Практическое задание предусматривает составление конспектов:

  1. прогулки на участке, проводимые зимой или весной;
  2. прогулки за пределами участка летом или осенью.

Можно приложить фотографии, фиксирующие наиболее характерные моменты двигательной деятельности.

 

Литература:

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.

2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.

3. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

4. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.

5. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

6. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. М., Просвещение, 2000.

 

Тема №4 «Методика обучения прыжкам детей дошкольного возраста»

План:

  1. Значение прыжков для физического развития ребенка.
  2. Техника прыжков.
  3. Особенности выполнения прыжков детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
  4. Последовательность обучения прыжкам.
  5. Методика обучения прыжкам.
  6. Провести обследование навыков прыжков в длину с места и с разбега.

Заключение

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.