КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткая организационно-экономическая характеристика торгового предприятия
ООО (общество с ограниченной ответственностью) «Бэст Прайс». Полное фирменное наименование предприятия общество с ограниченной ответственностью «Бэст Прайс», юридический адрес –141401 Московская область, г. Химки, ул. Победы, д 11. Фактический адрес – 127287, г. Москва, Петровско – Разумовский проезд дом 28. ОГРН: 1075047007496, ИНН: 5047085094, КПП: 504701001 У компании также имеются дополнительные оквэд: 70.20 - Сдача внаем собственного недвижимого имущества; 51.44 - Оптовая торговля изделиями из керамики и стекла, обоями, чистящими средствами; 51.47 – Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами; 52.24 - Розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями; 51.41 - Оптовая торговля текстильными и галантерейными изделиями, 63.12 - Хранение и складирование, 52.41 - Розничная торговля текстильными и галантерейными изделиями, 52.25 - Розничная торговля алкогольными и другими напитками, 52.11 - Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами включая напитки, 52.44 - Розничная торговля мебелью и товарами для дома «Фикс Прайс» — федеральная сеть магазинов товаров для дома и интерьера, ставшая в 2014 году бесспорным лидером по открытию новых торговых объектов среди сетей, работающих в формате Household. Также стремительно сеть наращивает и показания выручки, выросшие в 2014 году на 142,3% и позволившие «Фикс Прайс» впервые войти в рейтинг крупнейших компаний розничной торговли «INFOLine&RetailerRussia TOP-100». Компания «Бэст прайс», развивающая сеть магазинов «Фикс Прайс», существует с 2007 года, когда начал работу первый магазин сети. С года основания компанией взят быстрый темп развития: с 2007 по октябрь 2010 года было открыто 147 магазинов в 18 регионах России. По состоянию на 25 марта 2014 года торговая сеть «Фикс Прайс» включает более 1600 магазинов, общей торговой площадью более 119 тыс. кв. м. Магазины сети расположены в: Москве; Санкт-Петербурге; 30 российских областях; Краснодарском, Пермском и Ставропольском краях; Чувашской и Удмуртской республиках; Республиках Башкортостан, Татарстан и Марий Эл. Основной идей торговой сети является продажа товаров по единой цене – 39 руб. (по состоянию на март 2014 года). «Fix-Price» – аналог американских дискаунтеров «99 CentOnlyStore» или «DollarTreeStores». Российская сеть работает в формате «магазин у дома», средняя площадь которого 289 кв.м., а ассортимент, представленный на этом пространстве, насчитывает около 1600 наименований. Ассортимент магазинов на 80% состоит из непродовольственных товаров, импортируемых из Китая: детских игрушек, товаров для дома, предметов интерьера, канцелярских принадлежностей. Оставшиеся 20% приходятся на продукты питания с большим сроком хранения и товары бытовой химии.
Именно за счёт слаженной работы логистической системы операционной структуры бизнеса и зависит результат. На рисунке №2 показана схема операционной структуры компании.
Рисунок 2. Схема структуры компании
В магазине основный метод продажи - самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле. В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная - реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные – информационно - консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками. Режим работы магазина: с 09:00 ч до 21:00 ч без перерыва на обед и выходных. 1) Наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы и фирменного наименования); 2) Местонахождение юридического лица; 3) Порядок управления деятельностью юридического лица; 4) Другие сведения. На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием компании. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине. Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники низшего, среднего и высшего звена). Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности. Для наиболее быстрого и эффективного выполнения поставленных задач в универсаме используется линейная система управления, как показано на рисунке № 3.
Рисунок 3. Система управления в универсаме
Работу магазина «Фикс Прайс», можно описать следующим образом: Администратор (товаровед) - организует работу в магазине, руководит производственной деятельностью групп сотрудников магазина, отвечает за соблюдение порядка формирования кассовой отчётности и отправкой её в центральный офис, ежедневную проверку ценников и контроль сроков годности, а так же условий хранения продовольственных товаров, приёмка товара по качеству и количеству, оформление опер отчета прибытия – убытия автомашин с товаром, её документальное оформление. Мерчендайзер – отвечает за ротацию товара как на складе так и в торговом зале, своевременную выкладку товара по планограммам, погрузка и разгрузка машин, прессование картона и полиэтилена. Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому что осуществляется до фактического начала работ. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа деловых и профессиональных навыков и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения. Контроль материальных ресурсов осуществляется путём выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Также к методам предварительного контроля материальных ресурсов относится обеспечение их запасов на уровне достаточном для того, чтобы избежать дефицита. Заключительный контроль. Осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведённое для неё время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Так же большое внимание компания уделяет профессиональной и социальной адаптации работников. Большинство новых работников представляют свою предстоящую деятельность слишком формально и поверхностно: при поступлении на работу у них остаётся масса открытых вопросов и проблем. Ориентация - это деятельность по введению работников в курс их задач на новом месте работы, по ознакомлению их с руководителями и рабочими группами. Таким образом, мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние организации. Объектом таких вложений в отличие от инвестиций в имущественные элементы и финансовые активы становятся сотрудники организации. В связи с этим проходят всевозможные тренинги, так же раз в три месяца проходит аттестация сотрудников на интернет ресурсе, там же располагается и методическая база для поддержания и усовершенствования своих знаний и навыков. Магазин «Фикс Прайс» конкурентоспособен, так как успех этого проекта вдохновляет многих предпринимателей на запуск аналогичного формата. Так, в 2012 г. в Санкт-Петербурге появилась сеть "Хорошая цена". Ритейлер предлагает 1500 наименований в двух ценовых категориях — 35 и 70 руб. Однако за два года работы ритейлеру удалось запустить всего три магазина. Впрочем, эта компания помимо розницы занимается еще оптовыми продажами. Так же на российский розничный рынок выходит новый игрок формата "фиксированной цены" – компания «Матрёшка». Как стало известно, первый магазин начнет работу уже в апреле в Москве. Всего компания планирует открыть в 2014 г. три-пять торговых точек площадью 350–700 кв. м — как в торговых центрах, так и в стрит-ритейле. Также в планах на этот год у компании запуск интернет – магазина. В декабря 2013 г. в Новосибирске был запущен проект "Охапка", продающий все товары по 38 руб. Ассортимент состоит из 3000 наименований и включает как продукты питания и напитки, так и товары для дома и кухни, бижутерию и аксессуары, товары для новорожденных и игры для детей, одежду, товары для животных. Сеть насчитывает уже три торговые точки. Еще один амбициозный новичок — сеть "Заодно", открывшая первые две точки в феврале 2014 г. в подмосковных Химках. Ассортимент магазинов насчитывает 1700 наименований и состоит из продуктов питания, бытовой химии, средств гигиены, косметики и парфюмерии, одежды и прочих товаров для дома. Вся продукция разделена по трем ценовым категориям — 33 руб., 55 руб. и 99 руб. В «Фикс Прайс» к конкурентам относятся скептически. Так, ранее, комментируя ситуацию на рынке совладелец «Фикс Прайс» - Сергей Ломакин заявлял, что скопировать бизнес такого масштаба у конкурентов не получится! Залогом успеха в формате "фиксированной цены" является отлаженная логистика. И пока новички привлекают покупателей яркой обложкой или пытаются сыграть на ценовом демпинге, «Фикс Прайс» увеличивает свои складские мощности. Так, в 2012 г., компания, работавшая с одного РЦ в Москве, арендовала склад площадью 12 тыс. кв. м в Казани, в 2013 г. - 10,7 тыс. кв. м в Воронеже и 12 тыс. кв. м в Екатеринбурге, а в 2014 г. - 20 тыс. кв. м в Краснодаре. В городе Каменске – Шахтинском можно выделить следующий список конкурентов: 1. Сеть магазинов «Магнит» 2. Сеть магазинов «Пятёрочка» 3. Сеть магазинов косметики и бытовой химии «Санги – Стиль» Важнейшим преимуществом является низкая цена. Такая цена определяется в первую очередь за счёт прямых поставок, без каких либо лишних наценок. Важнейшее значение имеет соблюдение правил торговли, и всех технических регламентов. Кроме того, ассортимент предприятия неустоявшийся и подвержен серьезным изменениям. Однако если слишком часто менять ассортимент, то потребитель будет приходить в магазин каждый раз как в первый раз и не будет знать, найдет ли он тот товар, который ему нужен. Это заставляет чувствовать потребителя дискомфорт, так как он может посетить магазин напрасно, не найдя необходимого товар, и как следствие, этот потребитель, скорее всего, будет потерян для предприятия. С другой стороны, абсолютно негибкая ассортиментная политика магазина может привести опять же к потери потребителей, так как в таком случае магазин может упустить из виду смену потребностей покупателей. Уровень конкурентоспособности и выполнение плана товарооборота во многом зависит от трудовых факторов: укомплектованности штата продавцами, кассирами и другое; правильности использования фонда рабочего времени; режима работы предприятия; производительности труда и выработки торгово-оперативного работника. Среди мер по предупреждению текучести кадров и их закрепленности, используемых на исследуемом предприятии, следует отметить: - оплата проездных работникам; - выплата отпускных и материальной помощи на оздоровление; - оплата учебы на курсах повышения квалификации и высших учебных заведениях; - оплата путевок в санаторий; - оплачиваемый больничный; - оплачиваемый декрет; - проведение на предприятии общих совместных праздников и подарки всем работникам вне зависимости от занимаемой должности (дни рождения юбилеи, знаменательные даты и пр.); - премирование работников. Важной характеристикой в оценке конкурентоспособности предприятия торговли является его финансовое состояние, устойчивость и платежеспособность. ООО «Бэст Прайс» находится в кризисном финансовом положении. Такое положение сопряжено с нарушением платежеспособности, снижением доходности деятельности. Основным условием повышения платежеспособности является увеличение доли собственных оборотных средств и снижение доли заемных средств в общих источниках покрытия активов. На исследуемом предприятии наблюдается обратная тенденция, поэтому платежеспособность предприятия очень сильно снизилась. 2.2. Анализ конкурентной среды предприятия ООО «Бэст Прайс» Анализ конкурентной среды предприятия начинается с анализа факторов, оказывающих воздействие на исследуемое предприятие. Все факторы можно разделить на факторы внешней и внутренней среды предприятия. Конкурентоспособность торгового предприятия во многом зависит от того, насколько предприятие может приспособиться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке. Внешняя среда предприятия включает расположенные вне его пределов, но влияющие на успех розничного бизнеса факторы. В приложении 5 представлены основные факторы внешней (макросреды) и внутренней среды (микросреды) предприятия, которые оказали наибольшее влияние на данное предприятие. Негативное влияние на исследуемое торговое предприятие оказывают деятельность конкурентов, состояние трудовые ресурсы предприятия и неэффективное руководство. Предприятия торговли обязаны хорошо знать своих конкретных конкурентов, их возможности, достоинства и недостатки. Также они должны знать общее состояние конкуренции на выбранном рынке, то есть тип рынка в зависимости от характера конкуренции, систему координат «своего» поля конкуренции, движущие силы конкуренции на своем отраслевом рынке. В (приложении 6) представлены главные конкурентные силы, оказывающие влияние на ООО «Бэст Прайс» согласно модели Портера. Невозможно говорить о конкурентоспособности торгового предприятия без определения целевого рынка, на обслуживании которого оно специализируется. Идентификация потребителей – первый шаг любого розничного продавца. Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает товар и услугу, реализуемые торговым предприятием. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены к продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое. Сегментация дает возможность концентрировать ограниченные ресурсы на самых выгодных направлениях и точно ориентировать программы маркетинга на требования выделенных сегментов. Общий анализ социально-демографических характеристик выборочной совокупности показывает, что самым многочисленным оказался сегмент потребителей с уровнем доходов 6-25 тыс.руб. (56,9%), в структуре которого преобладали женщины (68,6%) 35-50 лет (45,5%). На втором месте по численности находится сегмент потребителей с уровнем доходов до 6 тыс.руб, в этом сегменте гораздо больше женщин (85,3%), в основном старше 50 лет (63,8%). Для потребителей первого сегмента (доход до 6 тыс.руб.) наиболее значимы уровень цен в магазине, достаточно значимы ассортимент, время работы, атмосфера магазина, уровень обслуживания. Это наиболее чувствительный к цене сегмент покупателей. Для потребителей третьего сегмента (доход выше 25 тыс.руб.) приоритетно высокий уровень обслуживания, комплекс дополнительных услуг, атмосфера, длина очередей и ассортимент товаров и его выкладка. Среднюю значимость представляет время работы предприятия и наименее значим уровень цен. Универсам «Fix Price» имеет преимущества перед конкурентами в ценовой политике, в меньшей наценке за счет прямых поставок, без посредников. Недостатки ООО «Бэст Прайс» можно объединить в 3 группы: 1) Атмосфера предложения. Старое здание, неуютный торговый зал, устаревшее оформление в сумме с плохой освещенностью зала и его вентилируемостью отпугивают потенциальных потребителей, так как в последние годы с повышением уровня качества жизни потребитель предъявляет все более высокие требования при выборе места покупки и решающим становится не столько цена товара, сколько атмосфера его предложения, которая складывается на основе общего впечатления покупателей от магазина; 2) Низкий уровень и качество обслуживания. Продавцов-консультантов в штате универсама нет, таким образом, магазин никак не демонстрирует свою заинтересованность в конечном покупателе. А так как современный покупатель отдает предпочтение вежливому, компетентному и быстрому обслуживанию, данный фактор значительно повлиял на сокращение количества покупателей магазина; 3) Отсутствие терминала для безналичного расчета. Таким образом, исследуемому предприятию необходима выработка конкурентной стратегии, направленная в будущее и позволяющая обеспечить ему устойчивое конкурентное положение на заданном рынке. Это можно сделать на основе анализе и оценке конкурентоспособности торгового предприятия. Таблица 2
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 10554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |