Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты обработки анкет




№ п/п Название критерия Важность критерия для покупателя ^ Оценка степени удовлетво­ренности по пятибалльной шкале
7 Комплекс дополнительных услуг 113 2,0
5 Атмосфера магазина 96 2,3
3 Уровень цен 92 4,7
1 Ассортимент 86 4,3
4 Длина очередей 82 3,2
6 Удобство расположения товаров 75 4,1
8 Уровень обслуживания и квалификации персонала 67 3,5
2 Время работы 54 4,6

 

На основе данных таблицы 8 можно сделать следующие выводы:
1. Для покупателей исследуемого магазина наиболее важны, времени работы, ассортимент и уровень цен.
2. Покупатели удовлетворены работой магазина в большей степени по наиболее важному критерию – уровень цен, и наименее важному - времени работы магазина.
3. В достаточной степени потребители удовлетворены уровнем обслуживания и удобством расположения товаров.
4. Покупатели не удовлетворены по двум наиболее важным показателям: атмосфере магазина и комплексу дополнительных услуг, а также по критериям длины очередей.
Для повышения конкурентоспособности магазина необходимо в первую очередь существенно изменить:
- улучшить атмосферу предложения предприятия (провести капитальный ремонт здания и торгового зала, обновить вывеску, повысить освещенность торгового зала, установить новое оборудование, установить систему вентилирования и кондиционирования торгового предприятия);
- повысить уровень обслуживания и квалификации персонала (разработка кадровой политики, систем стимулирования и мотивации персонала, должностных инструкций в соответствии с рыночными требованиями, повышение квалификации персонала, проведение семинаров и обучающих курсов для персонала по разъяснению принципов работы с покупателями, ориентированные на рынок);
- сокращать длину очередей (решение максимально простое – работа всех касс одновременно);
Заметим, что нельзя просто раздать опросные анкеты — процент заполненных анкет будет весьма мал. Нужно заполнить анкету совместно с посетителем, освобождая его от чтения поясне­ний в анкете, терпеливо разъясняя ему, что он должен сделать.

Недостатком данного метода оценки конкурентоспособности предприятия является то, что предприятие рассматривается без сопоставления с конкурентами.
Для устранения данного недостатка и определения положения на рынке ООО «Бэст Прайс» относительно конкурентов можно использовать матрицу «позиция предприятия/привлекательность рынка» (матрица McKinsey).
Для этого необходимо определить факторы рыночной привлекательности отрасли и факторы конкурентоспособности компании (таблицы 18-20) и шкалу оценок. Примем шкалу оценок от 1 до 10. Шкала оценок для привлекательности рынка: 10 – очень привлекателен, 7 – привлекателен, 5 – неплохой, 3 – не привлекательный, 0 – абсолютно не привлекательный. Шкала оценок для оценки позиции компании: 10 – исключительно сильный, 7- сильный, 5 – неплохой, 3 – слабый, 0 – абсолютно слабый. Оценка каждого фактора и определение его весомости (значимости) производятся методом субъективных оценок. Сумма весовых коэффициентов должна быть равна единице. В приложении 9 представлены факторы рыночной привлекательности и конкурентоспособности магазина «Фикс Прайс» и их оценка.

Для обеспечения сопоставимости получаемых в результате данных для оценки конкурентов будут использованы те же факторы.
Для магазина «Фикс Прайс» суммарный показатель рыночной привлекательности составил 6,5,конкурентоспособности предприятия–4,69.

Для магазина «Магнит», факторы рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия и их оценка представлены в приложении 10.

Данные таблицы позволяют определить суммарный показатель рыночной привлекательности в отношении магазина «Магнит» равным 8,33, а конкурентоспособности предприятия - 7,84.

Факторы рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия в отношении магазина «Пятёрочка» представлены в приложении 11.

Из данных таблицы следует, что суммарный показатель рыночной привлекательности для магазина «Пятёрочка» равен 7,05, конкурентоспособности предприятия – 8,28.

Для последнего анализируемого предприятия – магазина «Санги Стиль» оценка рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия представлена в приложении 12.

Данные таблицы определяют суммарные показатели рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия для магазина «Санги Стиль» равными 5,89 и 7,27 соответственно.

Полученные суммарные показатели рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия в отношении всех рассматриваемых предприятий представим на рисунке 4.

 
область проигравших
средняя область     фикс прайс
 
    санги стиль
Пятерочка     Магнит


Привлекательность рынка
                 
                   
            Область победителей    
                     
                     
                     
                     
6.6                    
                     
                     
                     
                     
  3.3                    
                     
                     
                     
                     
                     
                       

 

Рисунок 4. Матрица McKinsey
Из рисунка можно сделать вывод, что все три конкурента магазина «Fix Price» располагаются в области «победителей», а исследуемое предприятие находится в области «середняков». То есть по отношению к конкурентам у него более слабая конкурентная позиция, однако нельзя сказать, что инвестирования в данное предприятие будут неприбыльны. При анализе конкурентоспособности предприятия нельзя забывать про персонал, корпоративную культуру, качество персонала, текучесть кадров. Оценку конкурентоспособности персонала предприятия и влияния данных факторов на конкурентоспособность предприятия можно определить балльным методом (таблица 9)

 

 

Таблица 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.