Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планируемые показатели




Оценка эффективности разработанных рекомендаций

Для оценки эффективности выбранных мероприятий предлагается рассчитать прогнозные финансовые показатели и оценить степень и динамику их изменения по сравнению с показателями предшествующих периодов.

Для расчета финансовых показателей будут созданы планы по прибыли и убыткам на планируемый период (2013-2015 гг.) и прогнозные балансы на этот же период. При этом, как допущение, предполагается, что расходы увеличатся на 32 млн. руб., переменные расходы ведут себя как пропорциональные, 50% чистой прибыли реинвестируется в оборотный капитал предприятия, инвестиционная деятельность предприятия увеличивается.

В численном виде планируемые показатели выглядят следующим образом, изложенным в таблице 11.

Таблица 11

Показатель     План 2015
Маркетинг      
доля рынка в сегменте премиум 21% 22% 25%
доля рынка в сегменте медиум 5% 4% 3%
доля рынка в сегменте масс 2% 3% 4%
доля рынка в целом 4,8% 5,3% 6,3%
Финансовые ресурсы      
Общий объем доходов, $ $2100000 $3200000 $4800000
общая сумма прибыли от продаж, $ $1108537 $1501707 $2218049
рентабельность продаж, % 3,5% 5,6% 12,4%
всего затрат $1501463 $1528293 $1981951
Постоянных $6160000 $6160000 $6160000
Переменных $1141463 $1268293 $1521951
расходы на целевой маркетинг $200000 $400000 $600000

Динамику изменения планируемых ключевых показателей демонстрируют следующие диаграммы (см. рис. 5,6):

Рисунок 5. Динамика изменения планируемых показателей доли рынка

 

Согласно данной диаграмме видно, что предполагаемый охват всей доли рынка в целом увеличится на 6,2 %, что почти на процент больше чем в 2014 г.

Рисунок 6. Динамика изменения планируемых показателей прибыли от продаж

 

Предполагаемая прибыль в 2015 г. вырастет на 37 млн.руб. по сравнению с 2014 г. и составит 2,2 млн. руб.

Контроль за сдачей на переработку картона и полиэтилена не только позволит снизить затраты на покупку основных средств, но и частично распределить на мероприятия по стимулированию сбыта, так как суммарная масса картона за год превысит 25 000 тонн, и в стоимости составит около 6 млн. рублей.

Так же компания несет потери из - за отсутствия в универсамах холодильного оборудования, например под молочную продукцию. Общая сумма закупки для каждого универсама составит примерно около 17 млн. рублей, что в дальнейшем приведет во-первых к уменьшению потерь по причине просрока, либо отсутствия должного качества, во – вторых опять же увеличат доверие к продаваемой продукции. Проанализировав процент списания этого вида товара, можно сделать вывод что экономия от закупки холодильного оборудования составит около 30 млн. рублей. Прошу заметить, что это не только сумма предотвращённого просрока, но и сумма штрафов, оформляемых Роспотребнадзором, за не соблюдение температурного режима хранения продукции.

После анализа полученных результатов очевидно, что выбранная стратегия и меры повышения конкурентоспособности предприятия приводит к следующим положительным (с точки зрения анализа финансов) изменениям:

Коэффициент общей платежеспособности, характеризующий финансовую устойчивость предприятия, приближается к оптимальным значениям, не достигая, впрочем, оптимального значения в рассматриваемом периоде. Однако анализ динамики роста показателя и принятые допущения о реинвестировании части чистой прибыли в оборотный капитал позволяют прогнозировать достижение оптимальных значений коэффициента в течении года после прогнозного периода.

Размер финансового рычага приблизился к нормальным значениям, что свидетельствует о более оптимальной структуре капитала.

Наблюдается рост стоимости активов (в том числе оборотных), что благоприятно характеризует ситуацию на предприятии. Оборачиваемость активов сохранилась на прежнем, в принципе хорошем, уровне.

Наблюдается устойчивый рост рентабельности продаж и резкий (к концу прогнозного периода) рост рентабельности собственного капитала.

Своевременное обновление ассортимента, и эффективное использование методов стимулирования сбыта в общем, а так же профессионализм сотрудников компании, привлечет доверие со стороны покупателя, позволит не только удержать основные показатели роста, но и значительно повысить их в будущем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для анализа экономической ситуации как в целом в народном хозяйстве России, так и отдельного предприятия. Как правило, её применяют в качестве критерия оценки и эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Особенностью конкурентоспособности торговой фирмы является тот, факт, что результатом её функционирования выступает не создание продуктов, а удовлетворение покупательского спроса, оказание услуг, а также то, что эффект проявляется не только в сфере обращения, но и за её пределами.

Следовательно, конкурентоспособность торгового предприятия - это интегральная характеристика, представляющая собой степень организации и выполнения торговых функций предприятием торговли, характеризующееся уровнем реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Оценка конкурентоспособности торгового предприятия представляет собой очень сложную работу, так как: во-первых, в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов; во-вторых, в настоящее время отсутствуют международные документы (по аналогии со стандартизацией других объектов) по оценке конкурентоспособности различных объектов; в-третьих, например, в России техническая, экономическая, кадровая, социальная политика не ориентирована на обеспечение конкурентоспособности различных объектов.

 

Торговля является одним из важнейших секторов экономики. Ее привлекательность для инвесторов определяют высокие темпы роста (ежегодно не менее 7%). В последние годы конкуренция на розничном рынке продовольственных товаров все больше обостряется как за счет развития местных торговых предприятий и в особенности сетей, так и за счет прихода иностранных игроков. Рост уровня и качества жизни привел к тому, что потребители стали предъявлять более высокие требования к торговым предприятиям, процессу продажи товаров и услуг. Определяющим фактором для совершения покупки является уже не цена товара, а удобство покупки, наличие комплекса дополнительных услуг, атмосфера совершения покупки.

В результате анализа конкурентоспособности ООО «Бэст Прайс» было выявлено, что на рынке оно занимает среднее положение и способно развиваться дальше. Конкурентная позиция предприятия по отношению к основным конкурентам магазина «Магнит», «Пятерочка» и «Санги Стиль» наиболее слабая и нуждается во всестороннем укреплении. Конкурентным преимуществом исследуемого предприятия является длительность пребывания на рынке (более 7 лет, эффект опыта). Наиболее слабыми сторонами предприятия является отсутствие целевого сегмента потребителей, незначительное количество постоянных покупателей, неэффективная хозяйственная деятельность, кризисное финансовое положение, требующее привлечения дополнительных источников средств, устаревшие методы управления предприятием и персоналом, низкое качество и уровень обслуживания персонала, низкий уровень квалификации персонала, отсутствие эффективной системы стимулирования, мотивации и премирования персонала.

Сущность выбранной стратегии компании ООО «Бэст Прайс» состоит в том, чтобы путем разработки комплексного плана с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды максимально снижать издержки с целью повышения эффективности деятельности предприятия и достижения конечных целей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.