Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия




 

Предприятие ОАО «Ливгидромаш» регулярно проводит анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия. В данной дипломной работе рассматриваются основные показатели деятельности предприятия за 2012-2014гг. и проводится их оценка и анализ в аналитических таблицах.

 

Таблица 5 - Анализ выпуска продукции (тыс. руб.)

Показатель       Абсолютное изменение Относительное изменение Тпр, %
1. Валовая продукция           129,6 121,1
2. Изменение остатков НП     -269   -2619 141,4 11,4
3. Товарная продукция           129,5 121,8
4. Реализовано продукции           127,5 124,2
5. Материальные затраты           130,4 114,5
6. Чистая продукция           124,9 133,0

 

Из данных, приведенных в таблице 5, видно, что у предприятия все объемные показатели динамично растут. Так валовая продукция в 2013 году выросла на 209214 тыс.руб., что составило 129,6%. В 2014 году рост составил 197251 тыс.руб. или 121,1%.

Снижение темпов роста валовой продукции происходит за счет изменения остатков незавершенного производства. Так в 2013г. они выросли на 668 тыс.руб., а в 2014г. снизились на 2619 тыс.руб.

Товарная продукция растет на 208552 тыс. руб. в 2013 году и на 199870 тыс.руб. в 2014 году, что составило 129,5% и 121,8% соответственно. Темпы роста реализованной продукции немного ниже 127,5% и 124,2% или 195959 тыс.руб. и 220605 тыс.руб.

В связи с возросшим объемом товарной продукции естественно растут и материальные затраты. Так в 2013 году они выросли на 100547 тыс.руб. или на 130,4%, в 2014 году темп роста материальных затрат ниже - 114,5%, что в стоимостном выражении составляет 62363 тыс. руб.

Чистая продукция в 2013 году растет на 95412 тыс. руб. или на 124,9%, а за счет низкого темпа роста материальных затрат в 2014 году, чистая продукция растет на 158242 тыс. руб., что составило 133%.

 

Таблица 6 - Динамика изменения объёма реализованной продукции (тыс.руб.)

Показатель       Абсолютное изменение Относительное изменение, Тпр в %
13/12 14/13 13/12 14/13
1. Товарная продукция           129,5 121,8
2. Остатки нереализованной продукции на складе - на начало года - на конец года         -7539   -15680   89,3 108,1   108,1 76,9
3. Объём реализованной продукции           127,5 124,2

 

Объем реализации продукции определяется как сумма остатков нереализованной продукции остатков на начало года и товарная продукция за минусом остатков на конец года, поэтому темпы роста товарной продукции отличаются от темпов роста реализованной продукции. Остатки нереализованной продукции на начало года в 2013 году снижаются на 7539 тыс. руб., а на конец года растут на 5053 тыс. руб. В 2014 году остатки нереализованной продукции на складе снижаются на конец года до 15680 тыс. руб.

 

Таблица 7 - Анализ эффективности использования основных средств, тыс.руб.

Показатель       Абсолютное изменение Относительное изменение, Тр в %
13/12 14/13 13/12 14/13
1. Объём реализованной продукции           127,5 124,2
2. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов - активная часть                     109,7     109,1 116,1     116,3
3. Балансовая прибыль           151,4 148,1
4.Среднесписочная численность, чел       -31 -239 99,1 91,2
5. Фондовоору-женность 70,9 78,0 99,2 7,1      
6. Фондоотдача производства 3,66 4,29 4,60 0,63 0,31 117,1 107,2
7. Фондоотдача по финансовому результату 0,35 0,48 0,62 0,13 0,19 136,9 129,2
8. Фондоемкость по финансовому результату 2,86 2,08 1,61 -0,78 -0,47 73,4 77,1

 

Из данных, приведенных в таблице 7, видно, что у предприятия среднегодовая стоимость основных производственных фондов значительно растет. Так в 2013 году, увеличение составило 17160 тыс. руб. а в 2014 году 33841 тыс. руб. или 109,7% и 116,1% соответственно.

В основном увеличение стоимости фондов происходит за счет активной части в 2013 г. на 11928 тыс. руб., а в 2014 г. на 23551 тыс. руб. Темпы роста равны темпам роста общей стоимости.

У предприятия происходит постоянное увеличение показателей эффективности использования основных фондов. Так, фондовооруженность увеличивается в 2013г. на 7,1 тыс. руб. или на 110%, а в 2014г. за счет снижения численности ППП на 239 человек достигнут рост фондоотдачи на 21 тыс. руб. или 127%.

Фондоотдача предприятия в 2013 г. выросла на 63 тыс. руб., а в 2014г. на 31 тыс. руб. или 117,1% и 107,2% соответственно. Выросла так же фондорентабельность на 0,13 тыс. руб. или 139% в 2013г., и на 0,19 тыс. руб. или на 139% в 2014г.

Соответственно с ростом фондорентабельности происходит существенное снижение фондоемкости по финансовому результату в 2014г. на 0,78 тыс. руб.

 

Таблица 8 - Анализ эффективности использования оборотных средств

Показатель       Абсолютное изменение Относительное изменение Тр, в %
13/12 14/13 13/12 14/13
1. Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс.руб.           105,2 105,6
2. Объём реализованной продукции, тыс.руб.           127,5 124,2
3. Коэффициент загрузки средств в обороте 0,31 0,25 0,215 -0,06 -0,35 80,6 86,0
4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 3,2   4,66 0,8 0,66   116,5
5. Длительность 1 оборота 112,5   77,3 -22,5 -12,7   85,9

 

Из данных, приведенных в таблице 8, видно, что среднегодовые остатки оборотных средств растут в 2013г. на 229824 тыс. руб., а в 2014г. на 12926 тыс. руб. Темп роста составил 105,2%, 105,6%. В связи с этим коэффициент загрузки средств в обороте, т.к. это отношение среднегодовых остатков и объема реализованной продукции, снижается в 2013г. на 0,06, а в 2014г. на 0,35.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств имеет хорошую тенденцию к росту. Так в 2012г. он составил 3,2 раза в 2013г. 4 раза, а в 2014г. он достиг 4,66 раза. Следовательно длительность одного оборота из года в год снижается. В 2013г. снижение составило 22,5 дня в 2014г. 12,7 дня.

 

Таблица 9 - Анализ оборачиваемости оборотных средств

Показатели      
1. Коэффициент оборачиваемости активов 2,19 2,4 2,22
2. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 3,2   4,66
3. Оборачиваемость дебиторской задолженности 14,6 17,5 31,1
4. Период погашения дебиторской задолженности, дни 24,7 20,6 11,6
5. Доля дебиторской задолженности в общем объеме оборотных активов, %   20,2 9,6
6. Оборачиваемость запасов, раз 3,9 4,1 4,4
7. Срок хранения запасов, дней 92,3 87,8 81,8
8. Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов 58,2 10,2 33,9

 

Проводя анализ показателей оборачиваемости оборотных средств, видно, что коэффициент оборачиваемости активов в 2013г. имеет значение 2,2 раза, значит в 2013г. есть рост до 2,4 раза и в 2014г. значения остаются 2,22 раза.

У предприятия имеется очень хорошая тенденция к росту коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности. Если в 2012г. значения его составило 14,6 раза в 2013г. 17,5 раза, то в 2014г. достигнут рост 31,1 раза. Следовательно, период погашения дебиторской задолженности из года в год снижается и в 2014 г. он составляет 11,6 дней.

Эти показатели говорят о том, что у предприятия хорошо налаженные связи с потребителями, которые не допускают больших неплатежей и работают в основном по предоплате.

Оборачиваемость запасов у предприятия растет, но не значительно всего с 3,9 раза в 2012г. до 4,4 раза в 2014г. Срок хранения запасов снижается с 92,3 дня до 81,8 дня.

В связи с приобретением в 2013г. нового оборудования, предприятие, собственные оборотные средства имеют невысокое значение 18004тыс. руб., в связи с этим их доля в этом году составила всего 10,2%, тогда как в 2012г. их доля составила 58,2%, а в 2014г. 33,9%.

 

Таблица 10 - Анализ рентабельности деятельности (тыс.руб.)

Показатель       Абсолютное изменение Относительное изменение, Тр в %
13/12 14/13 13/12 14/13
1. Выручка от реализации, с НДС           127,5 122,2
2. Косвенные налоги           127,4 111,8
3. Выручка от реализации без НДС           127,5 124,2
4. Себестоимость продукции           122,2 122,7
5. Уровень рентабельности затрат, 17,2 18,2 19,8 1,0 1,6 105,8 108,8
6. Прибыль от реализации           129,3 133,2
7. Внереализационные доходы           103,5 210,0
8. Внереализационные расходы       -60450   30,7 278,2
9. Балансовая прибыль           151,4 148,1
10. Уровень рентабельности реализации продукции, 9,5 11,2 13,4 1,7 2,2 117,9 119,6
11. Рентабельность производства, % 11,1 13,7 16,6 2,6 2,9 132,4 121,2

 

Из данных, приведенных в таблице 10, видно, что прибыль от реализации продукции в 2013г. растет на 30728 тыс. руб. в 2014г. на 44983тыс. руб. или 129,3% и 133,2% соответственно.

Хороший рост достигнут у предприятия в 2014г. по внереализационным доходам - 30392тыс. руб., что составило 210% к уровню 2013г. Однако, если в 2013г. внереализационные расходы снижаются на 60450тыс. руб., то в 2014г. они увеличиваются на 49098тыс. руб. и их рост составляет 278,2%.

Балансовая прибыль у предприятия в 2012г. составляет 67561тыс. руб., в 2013г. растет на 34753тыс. руб. в 2014г. на 49199тыс. руб., относительные изменение составляет 151,4%и 148,1%.

Уровень рентабельности у предприятия немного низкий, в 2012г. он составляет 9,5%, в 2013г.-11,2%, а в 2014г.-13,4%. Рентабельность производства в 2012г. составляет 11,1%, в 2013г.-13,7% и в 2014г.-16,6%.

 

Таблица 11 - Экспресс-анализ финансового состояния

Показатель       Норматив
1. Коэффициент текущей ликвидности 2,43 2,03 1,88 ≥ 2
2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,584 0,008 0,273 ≥ 0,1
3. Коэффициент независимости 0,71 0,55 0,65 ≥ 0,5

 

Проводя экспресс-анализ финансового состояния предприятия видно, что в 2012 и 2014гг. у предприятия хорошее финансовое положение, хотя и коэффициент текущей ликвидности немного ниже нормативного уровня, а в 2013г. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет очень низкое значение-0,008.

 

Таблица 12 - Оценка имущественного положения

Показатель      
1. Сумма хоз. средств в распоряжении предприятия, тыс. руб      
2. Доля основных средств в активах 31,0 51,4 53,0
3. Доля активной части основных средств,% 68,7 68,8 68,9

продолжение таблицы 12

4. Коэффициент износа основных средств 0,54 0,51 0,45
5. Коэффициент износа активной части основных средств 0,53 0,58 0,41
6. Коэффициент обновления 0,113 0,129 0,21
7. Коэффициент выбытия 0,01 0,006 0,02

 

Из данных, приведенных в таблице 12, видно, что сумма хозяйственных средств находящихся в распоряжении предприятия из года в год растет. Так, если в 2012г. она составляла 327167тыс. руб. в 2013г.- 481871тыс. руб., то уже в 2014г. рост достигнет до 535071тыс. руб.

Анализируя долю основных средств в активах, видно, что прирост суммы хозяйственных средств получен в основном за счет роста внеоборотных активов. Так доля в 2012г. составляет 31%, в 2013г. уже 51,4% и в 2014г.-53%.

Коэффициент износа основных средств 2012, 2013гг составляет больше 0,5 и в 2014г. он снижается до 0,45. Коэффициент износа активной части основных средств на уровне общей суммы основных средств. Коэффициент обновления в 2013г. растет до 0,13 а в 2014г. более 20% приобретено нового оборудования. Коэффициент выбытия у предприятия низкий-0,01 в 2012г., 0,06 в 2013г. и 0,02 в 2014г.

 

Таблица 13 - Анализ структуры капитала

Показатели      
Собственный оборотный капитал, тыс.руб.      
Обеспеченность собственными оборотными средствами 0,584 0,008 0,273
Коэффициент независимости 0,71 0,55 0,65
Коэффициент финансовой устойчивости 0,72 0,76 0,74
Коэффициент финансирования 2,47 1,24 1,92
Коэффициент инвестирования 0,004 0,208 0,09
Коэффициент финансовой зависимости 0,405 0,81 0,52

 

Собственный оборотный капитал определяется как сумма средств третьего раздела баланса капиталы и резервы и доходов будущих периодов за вычетом внеоборотных активов.

В 2012г. предприятие имеет высокий собственный оборотный капитал-131414 тыс. руб., в 2014г. его сумма составила 68693тыс. руб. и только в 2013г. предприятие имеет всего 18 млн. руб. В соответствии с этим, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет значение 0,584в 2012г., 0,008 в 2013г. и 0,273 в 2014г.

Коэффициент независимости показывает долю собственных средств предприятия в общей валюте баланса и как видно, что в 2012г. его значение самое высокое - 0,71, в 2013г. он снижается до 0,55 и в 2014г. составляет 0,65.1

Все рассчитанные коэффициенты выше нормативного значения.

Коэффициент финансовой устойчивости определяется как отношение суммы собственного капитала и долгосрочных обязательства к валюте баланса. Все значения их больше 0,7, это говорит о том, что предприятие имеет менее 30% краткосрочных обязательств.

В соответствии с этим, коэффициент финансовой зависимости, определяемый как отношений заемного капитала к собственному, у предприятия составляет в 2012г.-0,405 в 2013г.-0,81 и в 2014г.-0,52. это говорит о том, что заемный капитал ниже собственного.

мотивация трудовой финансовый хозяйственный управление

Таблица 14 - Оценка платежеспособности

Показатель      
1. Величина собственного капитала (рабочий капитал), тыс. руб.      
2. Маневренность собственного капитала, % 56,5 6,8 19,5
3. Коэффициент текущей ликвидности 2,43 2,03 1,88
4. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,014 0,008 0,077
5. Доля оборотного капитала в активах, % 69,0    
6. Доля запасов в оборотном капитале, % 69,5 75,5 80,5
7. Доля собственного оборотного капитала в покрытии запасов, % 83,5 10,2 35,9

 

Маневренность собственного капитала есть отношение собственного оборотного капитала к величине собственного капитала. По данным таблицы 14 мы видим, что наибольший удельный вес собственных оборотных средств у предприятия в 2012г.-56,5%, в 2013г. он составляет всего 6,8% и в 2014г. растет до 19,5%.

Коэффициенты текущей ликвидности в пределах нормативных значений, а вот коэффициент абсолютной ликвидности ниже нормативного значения. Это связано с тем, что предприятие денежные средства и краткосрочные финансовые вложения занимают незначительный удельный вес в общей сумме активов. Доля оборотного капитала в 2012г. составляет 69%, в 2013 и 2014гг. меньше 50%. Доля запасов в оборотном капитале занимает наибольший удельный вес - 70% и более.

 

Таблица 15 - Оценка финансовой устойчивости

Показатель      
1. Коэффициент концентрации собственного капитала 0,71 0,55 0,65
2. Коэффициент финансовой зависимости 0,405 0,81 0,52
3. Коэффициент маневренности собственного капитала 0,565 0,068 0,195
4. Коэффициент концентрации заемного капитала 0,29 0,45 0,35
5. Коэффициент структуры долгосрочных вложений 0,004 0,208 0,09
6. Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала 2,47 1,24 1,92
7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,584 0,008 0,273

 

Проводя анализ оценки финансовой устойчивости предприятия, можно сделать вывод, что наиболее устойчивое положение предприятие имело в 2012г. и 2014г. Все рассчитанные коэффициенты имеют значение выше нормативного и только в 2013г. из-за низкой суммы собственных оборотных средств у предприятия ухудшается финансовая устойчивость, но остается в пределах нормы.

Коэффициент концентрации собственного капитала - высокий, коэффициент соотношения собственного и заемного капитала при нормативе ≥1, в 2012г. составляет 2,47, в 2014г.-1,92, а в 2013г.-1,24. Зато у предприятия в 2013г. существенно вырос коэффициент структуры долгосрочных вложений с 0,004 в 2012г., до 0,208

Проводя анализ материальных затрат на производство товарной продукции видно, что материальные затраты растут. В 2013г. на 100547 тыс. руб., а в2014г. на 62363 тыс.руб. при этом темп роста материальных затрат в 2013г. превышает темп роста объема товарной продукции, а в 2014г. он намного ниже: по материальным затратам-114,5%, а по объему 121,8%.

 

Таблица 16 - Анализ материальных затрат на производство товарной продукции

Показатели       Абсолютное изменение Темп роста, %
13/12 14/13 13/12 14/13
Объем товарной продукции, тыс.руб.           129,5 121,8
Материальные затраты, тыс. руб.           130,4 114,5
Материалоемкость продукции, руб. 0,467 0,471 0,443 0,04 -0,028 100,8 94,1
Материалоотдача, руб. 2,14 2,12 2,26 -0,02 0,14 0,99 106,6

 

Материалоемкость в 2013г. растет на 0,04 руб., а в 2014г.-снижается на 0,027 руб. соответственно материалоотдача в 2013г. снижается и растет на 14 коп. в 2014г. темп роста составляет 106,6%.

 

Таблица 17 – Показатели рентабельности

Показатели      
Рентабельность активов 20,7 21,2 28,3
Рентабельность оборотных активов 28,9 43,8 60,2
Рентабельность собственного капитала 29,0 54,6 57,9
Рентабельность совокупных вложений 29,7 57,6 61,6
Рентабельность основной деятельности 9,5 11,2 13,4

 

Данные таблицы 17 говорят о том, что по всем показателям рентабельности у предприятия имеется хорошая динамика, т.е. темпы роста- высокие.

Таким образом, оценка эффективности работы предприятия ОАО «Ливгидромаш» дала положительный результат. Объем товарной продукции, прибыль и рентабельность основной деятельности увеличиваются в изучаемых периодах. Однако анализ использования труда в ОАО «Ливгидромаш» выявили некоторые упущенные возможности, о которых свидетельствует нестабильное состояние производительности труда, особенно рассчитанной по чистой продукции.

 

 

2.3 Оценка принципов построения и основных форм выражения делового имиджа на ОАО «Ливгидромаш»

 

В современном мире профессиональный и политический навык сам по себе еще не обеспечивает успешного осуществления коммерческих и политических проектов и не создает достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партнеров, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.

Деловой имидж – это то представление, которое каждый создает о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевывать у них признание и должное уважение. Опыт мирового цивилизованного сообщества со всей очевидностью свидетельствует, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на серьезный коммерческий и политический успех и должный авторитет в деловых кругах.

Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любых других профессиях, требующих личного контакта, удачный имидж становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и для служебной карьеры. Современные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице [27, с.98].

Таким образом, можно утверждать, что деловой имидж следует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание им - существенной личностной и профессиональной характеристикой любого серьезного бизнесмена и политика.

Прежде чем приступить к созданию личного делового имиджа ОАО «Ливгидромаш», необходимо достаточно реалистично осознать какой образ предприятие представляет в глазах фирм, с которыми оно сотрудничает, конкурентов, сотрудников.

При создании делового имиджа на предприятии необходимо учитывать ожидания людей, с которыми ведешь сотрудничество. Значительная часть имиджа должна ясно указывать потребителям, что предприятие неизменно учитывает их ожидания. Персоналу ОАО «Ливгидромаш» следует осуществлять не только то, что требуется для приспособления личного имиджа предприятия к различным фирмам, организациям, к состоянию рынка. Но необходимо еще ясно понимать, какой аспект своей работы оно желает улучшить и кому должно быть адресовано такое улучшение, а также установить, приведет ли данное изменение к положительным результатам, в вашем профессиональном или политическом облике.

Для того, чтобы производить и дальше хорошее впечатление на компании с которыми ОАО «Ливгидромаш» сотрудничает, на население, на сотрудников, необходимо постоянно корректировать свой имидж, то есть принимать во внимание то, что хотят получить от данного предприятия. Однако во всех условиях управления предприятие должно показать, что в основе его имиджа лежат только деловые качества, а также результат работ по выпуску качественной продукции, по ее модернизации и способов реализации.

Изменяя свой имидж в сторону большего профессионализма, заводу следует иметь в виду, что он не моделируется по единому плану, для его создания нет одинаковых путей. Имидж следует создавать во многих направлениях. Для руководства он должен быть проецирован как бы вверх, для коллег - в стороны, для рядового персонала - вниз, для широкой публики и клиентов - наружу, для конкретного человека - внутрь. Другими словами, предприятие должно приспосабливать свой имидж и к ситуации, и к участвующим в ней людям [27, с.115].

Таким образом, при создании положительного делового имиджа необходимо твердо придерживаться установленных рамок выбранного образа и в конце концов сделать его неотъемлемой частью производственного процесса. Поэтому стабильность такого имиджа должна постоянно поддерживаться всеми имеющимися средствами, и прежде всего созданием и сохранением своего доброго имени, профессиональной чести и политического кредо. Построение делового имиджа предполагает наличие ясных целей работы.

Для создания делового имиджа предприятия необходимо соблюдение форм его выражения, которые и позволяют составить представление о работе предприятия.

Клиенты всегда склонны видеть прямую связь внешнего вида с честностью и качеством обслуживания. Особенно это касается одежды, поскольку наше положение и образ жизни нигде так откровенно не проявляются, как в манере преподносить себя через одежду. Одежда является как бы внешней формой выражения делового имиджа, она связана с характером и образом жизни сотрудника. Поэтому очень важно убедиться, что одежда соответствует ситуации, иначе деловой имидж поблекнет, и никто не станет воспринимать всерьез не только персонал, но и в целом предприятие. А это в первую очередь отразится на реализации продукции, и как следствие этого максимизации прибыли. Стиль одежды всегда должен соответствовать конкретной деловой ситуации [27, с.131].

Также наиболее важной формой выражения делового имиджа служат манеры поведения, которые влияют на его создание. Однако ими нужно пользоваться умело, поскольку, если поведение по отношению к разным людям одинаково, то это не всегда может пойти на пользу. Хорошие манеры начинаются с понимания нужд других и стремления оказать им посильную помощь. Хорошие манеры по отношению к персоналу и клиентам, жизненно необходимы.

Положительный образ предприятия, в глазах окружающих, во многом зависит от соблюдения руководителем и сотрудниками правил и условностей делового этикета. Благодаря наличию этой формы выражения делового имиджа персонал предприятия приобретет оттенок личного обаяния. Соблюдение правил этикета не является обременительной обязанностью и они не требуют вносить радикальных изменений в свой характер. Нужно лишь провести его небольшие «регулировки».

В деловом мире принято осмысливать свое поведение и заранее просчитывать его успех, исходя из ответной реакции на произведенные действия. Вот почему очень важно развивать в себе коммуникативную привлекательность, основанную на законах поведенческой стратегии, соблюдение которых является одной из важнейших форм выражения делового имиджа. Такая стратегия предполагает следование нормам деловой этики, соблюдение правил служебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений, а также учет этических и социально-психологических ситуационных особенностей на предприятии [27, с.124].

Другой коммуникативной формой выражения делового имиджа является поведенческая техника, выражающаяся в умении использовать приемы и способы поведения, которые обеспечивают наибольший успех. К ним относится умение создавать благоприятный психологический климат деловой беседы или коммерческих переговоров, аргументировать свои высказывания, опровергать доводы оппонента и умело его выслушивать, защищаться от некорректных собеседников и партнеров, а также ставить вопросы и отвечать на них.

Однако использование этих приемов и способов поведенческой техники может не дать ожидаемого успеха, если не выбирать из них наиболее подходящие для данной деловой ситуации.

Подобно тому, как привлекательный внешний вид, хорошие манеры, умение хорошо говорить и правильно вести себя в различных деловых ситуациях соответствуют представлениям об образе преуспевающего человека, так и правильно оборудованный и хорошо оформленный интерьер рабочих мест на ОАО «Ливгидромаш», способствует повышению его делового статуса и является своеобразной визитной карточкой.

Это позволяет с полным основанием считать оборудование и оформление предприятия одной из внешних форм выражения делового статуса руководителя данным предприятием.

Таким образом, при построении делового имиджа надо стремиться к тому, чтобы место, где вы принимаете партнеров, производило на них как можно лучшее впечатление, чтобы атмосфера этого места способствовала повышению вашего делового статуса, а не снижала его.

Важнейшая составляющая анализа целевой аудитории состоит в оценке ее представлений о предприятии, ее товарах и конкурентах. Имидж — это набор представлений, идей и впечатлений индивида о том или ином объекте, в значительной степени определяющих установки потребителя и его действия по отношению к объекту.

Проанализируем имидж относительно ОАО «Ливгидромаш».

Первый этап анализа имиджа на ОАО «Ливгидромаш» состоит в оценке знаний целевой аудитории о предмете, которая обычно осуществляется с помощью шкалы осведомленности [19, с.193].

Если большинство респондентов попадают в первую или вторую категорию осведомленности о предприятии и выпускаемой продукции, то ОАО «Ливгидромаш» следует уделить особое внимание повышению осведомленности аудитории о своей деятельности. Если же в третью или четвертую категорию, то заводу не стоит останавливаться на достигнутом, а необходимо прогрессировать дальше.

Затем маркетологи завода ОАО «Ливгидромаш», используя шкалу благосклонности, исследуют отношение к товарам предприятия хорошо знакомых с ними респондентов.

Если большинство респондентов относятся к товарам ОАО «Ливгидромаш» отрицательно, правомерно сделать вывод о том, что предприятию необходимо преодолеть проблему отрицательного имиджа. Если большинство относятся положительно или весьма положительно, то речь идет о положительном имидже предприятия. В этом направлении и следует продолжать. Но никоим образом нельзя набрать большинство респондентов в безразличной категории шкалы благосклонности. Это свидетельствует о том, что и предприятие, и его товар вообще не воспринимают.

Для того чтобы лучше разобраться в проблемах предприятия, практикуется совмещение обеих шкал. В этом случае завод, его продукция и деятельность будут рассмотрены и оценены со всех сторон.

ОАО «Ливгидромаш» необходимо выяснить специфические составляющие своего имиджа. Наиболее популярным инструментом анализа является метод семантического дифференциала, который заключается в разработке и сокращении набора уместных критериев, с целью выявления наиболее важных из них; выведении среднего результата [19, с.189]:

Для анализа имиджа ОАО «Ливгидромаш» необходимо определить критерии, которые могли бы использоваться для описания предприятия. Для этого был задан вопрос: «Как вы можете охарактеризовать работу и продукцию ОАО «Ливгидромаш»?» В опросе участвовало 100 человек, из них:

А) студенты – 45 человек;

Б) преподаватели – 15 человек;

В) персонал данного завода – 40 человек;

Проводя опрос среди студентов и преподавателей, было выявлено, что предприятие имеет средний уровень обслуживания и довольно таки устаревшее оборудование.

Оценивая ответы персонала предприятия, можно сделать вывод о том, что на их взгляд предприятие имеет достаточно высокий уровень сервиса и современное оборудование.

Что касается размера предприятия и качества выпускаемой продукции, то здесь практически единогласные ответы в положительную сторону.

Что касается направленности предприятия, то есть куда направлены силы, то здесь возникло небольшое расхождение и затруднение в ответе, так как мало кто знает цели, задачи и методы их осуществления на предприятии.

В целом ОАО «Ливгидромаш» имеет высокий уровень сервиса, достаточно современное оборудование, данное предприятие является крупнейшим в городе, ведет упор, в основном на разработку новой продукции. Также предприятие выпускает качественную продукцию.

Таким образом, руководство ОАО «Ливгидромаш» должно четко определить желаемый имидж своего предприятия и разрывы между предполагаемой моделью и реальным образом. Обязательное условие успеха работы по улучшению имиджа завода - терпение. Имиджу свойственна «прилипчивость»; даже после того как в организации произошли значительные изменения, потребители какое-то время ориентируются на прежние образы. Живучесть имиджа объясняется тем, что как только составлено определенное мнение о предмете, то дальнейшую информацию о нем воспринимают весьма избирательно. Для того чтобы зародилось сомнение, по данному предмету, в положительную сторону, требуется появление информации, резко противоречащей взглядам аудитории.

Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию имиджевой политики ОАО «Ливгидромаш» на основе использования Интернет-ресурсов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.