КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выявление эффективности использования внеурочной деятельности в развитии исследовательских умений младших школьников
Для выявлений эффективности использования внеурочной деятельности в развитии исследовательских умений учащихся 4 класса была проведена повторная диагностика. Полученные результаты представлены в таблице 3 Характеристика уровня развития исследовательских умений учащихся 4 класса (контрольный этап) Таблица 3. Характеристика уровня развития исследовательских умений учащихся 4 класса
Анализ к таблице После проведения внеурочных мероприятий были выявлены следующие результаты: На исходном уровне 3 учащихся (Елизавета, Матвей, Давид).У учащихся низкий уровень проявления интереса к ведению учебной исследовательской работы, отсутствие знаний об исследовательской деятельности, об использовании умений учебной исследовательской деятельности. При выполнении любой самостоятельной работы опора на помощь учителя либо родителей на любом этапе исследования. Ученик редко проявляет оригинальный подход к осуществлению исследования, не высказывает идей, предложений по работе. Изменений не произошло. На начальном уровне исследовательские умения сформированы у 5 учащихся (Данила, Светлана, Дмитрий, Анастасия, Анастасия С.). Уровень характеризован появлением внешних мотивов к ведению исследования, возможностью находить проблему с помощью учителя, предлагать различные варианты решения проблем. На начальном этапе дети способны выполнять элементарные, кратковременные исследования по заданию, совершая действия самостоятельно, по аналогии с коллективным выполнением такого же задания или при помощи взрослых на определённых этапах, вызывающих затруднение. Наблюдается владение основами знаний по организации своей исследовательской работы.
На продуктивном уровне выявлен у 11 учащихся (Кристина С, Эрнест, Ярослав, Александра, Дарья, Тимофей, Никита, Евгения, Анастасия, Марина, Владислав). Уровень обладает следующими характеристиками: присутствуют устойчивые внутренние и внешние мотивы к ведению исследовательской работы, есть желание вести самостоятельно (или с небольшой группой) исследование. Учащийся имеет знания и умения осуществлять учебное исследование (умение самостоятельно определить тему, возможность постановки цели и задач исследования с помощью педагога или самостоятельно, умение работать с источниками информации); демонстрирует реализацию оригинального подхода к решению проблемы, умение представлять результат своей деятельности. Кристина С. Отличилась успехом, теперь можно отметить ее на данном уровне развития исследовательских умений.
На креативном уровне умения сформированы у 5 учащихся (Полина, Кристина М, Кристина С, Мария, Анастасия Б..) У учащихся можно определить следующим образом: существует постоянный интерес к ведению различного рода исследований, возможность самостоятельно и творчески подходить к выбору темы исследования, умение ставить цель, задачи, продуктивно находить решение поставленных задач, высокая доля самостоятельности в реализации работы на всех этапах исследования; умение оригинально представить результат деятельности. На этот уровень вышла Анастасия Б.
Диаграмма 2. Уровень сформированности исследовательских умений учащихся 4 класса (контрольный этап)
Анализ полученных результатов позволяет говорить о том, что проведенная работа имеет положительную динамику, что подтверждают результаты констатирующего и контрольных этапов. Работа по развитию у учащихся исследовательских умений должна вестись целенаправленно и систематически в течение всего периода обучения в начальной и основной школе. Ограниченное время для проведения опытно-практической работы не позволяет увидеть существенные изменения, это начало интересной и важной работы которая требует продолжения.
Заключение Список литературы 1. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя / под ред. А.Г Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 152 с. 3. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Д.Б.Григорьев, П.В. Степанов. М.: «Просвещение», 2011. 4. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М.: Ось-89, 2006. 480 с. 5. Семенова Н.А. Организация исследовательской деятельности младших школьников. Томск: гос. Ун-т, 2007. 6. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 20с.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |