Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ состояния туристской отрасли России




Основные проблемы в организации туристских игровых программ

 

 

 

 

В настоящее время на туристическом рынке работает большое количество туристических фирм, отправляющих огромную массу своих сограждан за рубеж, и только малая их часть работает с иностранными туристами, привлекая их в нашу страну. Таким образом, туризм на сегодняшний день, к сожалению, является каналом утечки валюты за рубеж.[19]

Затрагивая вопрос о развитии внутреннего туризма в России, следует отметить, что сегодня наступило то долгожданное время, когда все составляющие политического и экономического развития нашего государства, уровень национального самосознания, а также уровень развития и концентрации национального капитала в стране позволяют, наконец-то, приступить к форсированному развитию национального туристического бизнеса и формированию российского рынка туристических услуг.[20] Российский рынок туристических услуг является в настоящий момент самым перспективным рынком в мире, поскольку он огромен, поскольку он не был полностью сформирован во всем многообразии его перспектив в эпоху исторического материализма, а тот его сегмент, который был раскручен советской властью, сейчас находится в стадии полураспада. Поэтому важно отметить, что современная Россия имеет огромный потенциал:

· страна располагает совершенно уникальной возможностью отстроить огромный российский рынок туристических услуг в соответствии с мировыми требованиями и стандартами, во всем многообразии его территориальных и региональных возможностей;

· Россия облает мощнейшими реальными туристическими ресурсами, глубоким культурным и историческим наследием, социокультурными и научно-промышленными объектами, лечебно-курортным потенциалом и объектами, которые способны по отдельности и в целом генерировать активный туристический интерес у отечественных и иностранных туристов. [21]

К большому сожалению, за этим потенциалом стоит немало серьезных проблем, которые препятствуют развитию туристской отрасли в России:

· во-первых, общество не осознает рекреационную сущность туристического отдыха, оно воспринимает лишь культурно-познавательную сторону путешествий. В этом вина российских СМИ, которые главным образом пропагандируют отдых за рубежом, освещают рекреационную сферу непрофессионально, без знания и понимания ее существа и особенностей;

· во-вторых, в России на сегодняшний день нет единой системы законодательства о туризме. Отдельные нормы, регулирующие отношения в сфере туристической деятельности, содержатся в разных нормативно-правовых актах различных отраслей права. Отсутствие системности зачастую приводит к несогласованности, противоречивости требований в различных документах, неопределенности, отсутствию единства понятийной и терминологической базы. Подготовка проектов нормативных актов по регулированию туристической деятельности в стране зачастую осуществлялась без предварительного научного анализа ситуации и привлечения специализированных научных организаций и специалистов, что привело к появлению некачественных проектов нормативных документов, противоречащих духу и букве Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», другим государственным и международным нормативным документам. Отдельные нормы федерального Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» являются противоречивыми и неисполнимыми реально и представляют типичные ошибки в праве. Существующая система государственных стандартов разработана на основе традиций туризма доперестроечных времен и не отвечает принципам современного туризма, терминологическая и предметная база стандартов устарела. Отсутствие качественных стандартов и методик проведения сертификационных испытаний в области туризма приводит к дискредитации самой идеи сертификации туристических услуг и услуг гостиниц. По существу никакого развития правовых норм и реальной (ни организационной, ни финансовой) поддержки виды туризма, объявленные федеральным законом, особенно социальный туризм, не получили.

· в-третьих, это человеческий фактор от самых высоких ступеней государственной иерархической лестницы и до уровня обслуживания на местах. Можно уверенно утверждать, что ни в одной из высокодоходных отраслей народного хозяйства роль межличностных отношений не является столь определяющей, как в туристском бизнесе. И с другой стороны, столь же очевидно, что именно в сфере обслуживания еще с советских времен не удалось обеспечить оптимальное управление кадрами, организовать необходимый уровень сервиса, хоть отдаленно приближающийся к международным нормам. Следствием низкого организационного и общественного статуса кадровых служб, отсутствия моральных и материальных стимулов в деятельности персонала является невысокий профессионализм и крайне низкая культура обслуживания.[22]

Можно сделать вывод о том, что много проблем стоит перед российским туризмом: слаба правовая база, нехватка инвестиций в туризм, не разработана государственная стратегия туристической индустрии. Эти трудности туризма, возникшие к настоящему времени в России, во многом объясняются пробелами в подготовке кадров и научном обеспечении, которые еще далеки от международных стандартов. Поэтому необходимо развитие и совершенствование в России многоуровневой непрерывной системы профессионального туристического образования, способной обеспечить конкурентную стойкость страны на мировом рынке туризма. А для того, чтобы выпускник наших учебных заведений был конкурентоспособным, он должен обладать таким дипломом, сертификатом, который бы принимался на всех континентах, во всех развитых странах как документ, соответствующий стандартам самого высокого качества. Этот диплом должен быть престижен.[23]

Помимо отсутствия образованных и востребованных специалистов основными факторами, сдерживающими развитие рынка туристических услуг в Российской Федерации являются:

· отсутствие комплексного взгляда на страну и отдельные ее регионы как на тури­стическую зону;

· действующий порядок выдачи российских виз, сложность процедуры их оформления гражданам иностранных государств;

· недостаточное развитие туристической инфраструктуры, в частности гостиниц среднего класса, отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей;

· неудовлетворительная работа транспортных предприятий, дефицит современ­ных туристических автобусов и круизных судов;

· дефицит необходимой для зарубежных туристов информации на иностранных языках в России;

· поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране; непроработанность нормативно-правовой базы;

· ограниченность рекламы российских туристических направлений за рубежом;

· режим регистрации иностранцев на территории России;

· неадекватное поведение и злоупотребления в отношении иностранных туристов со стороны сотрудников милиции, таможни и пограничников;

· скудность рынка сувениров и продукции народных промыслов;

· слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, приводящая к ориентации страны на выездной туризм.[24]

Эти факторы негативно влияют на развитие внутреннего туризма, который, несмотря на все потенциальные возможности, практически не развит (доля туризма в составе ВВП - 3%, что значительно ниже, чем в развитых странах), поэтому для преодоления кризиса принимаются и реализуются различные целевые программы по развитию внутреннего туризма, например, «Туристические центры России» и «Развитие туристско-рекреационного комплекса Южного региона России». Помимо этого, Россия активно участвует в зарубежных выставках.[25]

Помимо ситуации, сложившейся во внутреннем туризме, необходимо кратко обрисовать положение России на международной арене туризма, так как на сегодняшний день международный туризм оказывает существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между народами, способствует диверсификации национальной экономики. Данное обстоятельство обусловливает чрезвычайную актуальность развития международного туризма и в России.[26]

Как мы видим, тут также сложилась неутешительная ситуация, в поддержку которой достаточно привести два фактора:

· Другая, не менее важная, причина снижения иностранного турпотока в Россию - дефицит недорогих трехзвездочных гостиниц. Тем более что многие вновь построенные гостиницы этой категории на поверку оказываются совсем недешевыми и усугубляют существующие проблемы с размещением. Кроме того, даже за высокую цену гостиницы редко предоставляют условия, соответствующие мировым стандартам. По уровню благоустройства около 80% российских гостиниц не могут получить и одной звезды, что касается пяти звезд, то такую высокую оценку имеет лишь 1% российских гостиниц, которые расположены, преимущественно, в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи.

· Большинство специалистов полагают, что отрицательная динамика прибытий в Россию сохранится и в ближайшие 4-5 лет, пока не произойдут позитивные изменения в законодательстве и состоянии инфраструктуры рынка туристических услуг.[27]

Таким образом, для того чтобы вывести туристический бизнес в России на новый уровень развития, не нужно придумывать что-то новое, необходимо модернизировать и усовершенствовать уже существующую производственно-техническую базу. Необходимо также развивать инфраструктуру туристической отрасли для комплексного обслуживания зарубежных туристов; научиться обслуживать и развлекать одновременно все категории туристов; уметь грамотно подбирать, обучать кадры, а также повышать их профессиональный уровень; внедрять новейшие научные разработки и достижения техники; широко использовать рекламу; сотрудничать с различными государствами в области туристических обменов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.