КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социотип как индивидуальная характеристика личности. Основные виды и характеристики социотипов личности 1 страница
Структура работы Работа состоит из введения, в котором раскрываются актуальность исследования, формулируются цели и задачи, гипотеза; двух глав – теоретической и эмпирической; заключения и 4 Приложений. Основное содержание работы изложено на … страницах (титульный лист – литература). В первой главе «Краткий анализ психологической литературы по проблеме социотипов личности студентов и особенностей поведения в конфликтной ситуации» рассматривается определение понятия социотип, его виды и характеристики. Изучается такой феномен как конфликт, а именно основные причины, «стили» и стратегии поведения в конфликте. Вторя глава «Экспериментальное исследование влияния социотипа личности студента на стратегию поведения в конфликте» посвящена описанию процедуры исследования, обработке данных и полученных результатов, на основании которых будут сделаны выводы.
Глава 1. Краткий анализ психологической литературы по проблеме социотипов личности студентов и особенностей поведения в конфликтной ситуации Соционика была создана в начале 1970-х годов литовским экономистом и социологом Аушрой Аугустиновичюти на основании работы Карла Густава Юнга «Психологические типы» и теории Антония Кемпинского об информационном метаболизме и изложена в ее работе 1980 г. «О дуальной работе человека». Информационным метаболизмом в соционике называется процесс восприятия, селекции и обработки психических сведений об окружающем мире и протекающих в нем процессах. Исходя из выше сказанного, соционикой называется учение о восприятии человеком информации об окружающей реальности и информационном взаимодействии между людьми. В более узком прикладном смысле – об одной из сторон психологической совместимости, ключевым понятием которой является «тип информационного метаболизма», ТИМ, социотип, психотип, соционический тип). Социотип – устойчивая структура личности человека, основанная на пропорциях между основными компонентами –сенсорикой, интуицией, мышлением и чувствованием. Спектр данных возможностей детерминирован сильными функциями в структуре психики личности. К.Г. Юнг выделял и рассматривал каждую из этих функций следующим образом, отметив, что эти функции представляют дихотомические пары: сенсорика (ощущение) и интуиция – функция восприятия информации, а логика (мышление) и этика (чувства) – функции оценки и принятия решения. Сенсорика – это функция конкретного восприятия окружающего мира через органы чувств; ориентация на конкретику и точность воспринимаемой информации в пространстве. С помощью сенсорики мир воспринимается как чувственная реальность в ее конкретных формах, цвете, запахе. Интуиция – это функция отвлеченного восприятия мир в целостных образах и фантазиях; это вторичное ассоциативное восприятие, воображение, эврестическое мышление, связанное с извлечением сенсорных образов из памяти. Логика – это функция психики человека, обрабатывающая информацию, способ мышления или рассуждения, устанавливающий необходимую связь явлений, закономерностей объективного мира. Этика – психическая функция субъективного суждения или оценки, основанная на вовлеченности во внутренний, душевный мир окружающих людей. Другой характеристикой, выделенной Юнгом, была психологическая установка, которая может быть экстравертной либо интровертной – направленной преимущественно на восприятие внешнего мира, либо «внутрь себя». Экстраверт – движется от частного к общему. Оперирует объективными фактами. Может охватывать большой объем новой информации. Может легко общаться сразу с несколькими людьми, даже с толпой. Ориентирован на растрату энергии. Расширяет поле своей деятельности. Объективное восприятие реальности. Интроверт – движется от общего к частному. Рассказывает о своем мнении, своих взглядах. «Загружает» каждый новый внешний объект в себя. Общается один на один с конкретным человеком, тяжело удерживает внимание более чем на троих людях. Ориентирован на сохранение энергии. Склонен углублять и детализировать то, за что он берется. Субъективное восприятие. Полагая, что «чистых» экстравертов и интровертов не бывает, Юнг считал, что у каждого человека одна из этих установок все же преобладает. Помимо выше указанного Юнг разделил все функции на два класса: «рациональные», то есть лежащие в сфере разума – мышление и чувство, - и «иррациональные», то есть лежащие «за пределами разума» - ощущение и интуиция. Доминирование какой-либо функции требует подавление противоположной функции (мышление исключает чувство, ощущение – интуицию и наоборот), хотя этот простой принцип согласно Гнгу, выполняется далеко не всегда. В дополнение к доминирующей функции может быть развита вспомогательная функция другого класса. Так, например, при доминировании рациональной функции дополнительно к ней может быть развита иррациональная функция (ощущение либо интуиция), а при доминировании иррациональной интуиции может быть развита рациональная функция (мышления либо чувства). При разделении всего социона по четырем юнговским дихотомиям (логика-этика, интуиция-сенсорика, экстраверсия-интроверсия, иррациональность-рациональность) образуется 16 соционических типов. Разными социониками было предложено несколько систем обозначения типов. Все системы условно делятся на две группы: · «Персонажные» и «исторические» названия – псевдонимы, названные по имени известных исторических личностей или литературных персонажей, которые относятся к соответствующим типам. · Характеристические обозначения – псевдонимы, указывающие на выраженные черты социотипов и (или) предпочтительную профессиональную принадлежность. Интуитивно-логические экстраверты (ИЛЭ, Дон Кихот) – прирожденные исследователи и изобретатели. При этом они изучают не только то, что полезно, а “все, что интересно”, начиная от теории машин и механизмов, до бабочек и гусениц. Их хлебом не корми, дай прочитать о чем-нибудь загадочном и таинственном. Полученные знания ИЛЭ стремятся тут же применить на практике, но при этом редко бывают заинтересованы в получении реальной выгоды от своих открытий. Благодаря интуиции (1 канал) и логике (2 канал) представители данного типа способны в кратчайший срок перелопатить огромное количество литературы по интересующей их теме, как говориться, объять необъятное и “прорубить просеку” для идущих вслед за ними. Их теории и методы порой носят неординарный характер, что может привести к перевороту в уже устоявшихся взглядах. Главным недостатком ИЛЭ можно назвать их вечное стремление отстаивать свои идеалы (хромает волевая сенсорика). Порядочность – это то качество, которое ИЛЭ более всего идеализируют. Однако при завышенных требованиях им очень сложно принимать жизнь и поступки людей такими, какие они есть на самом деле. Непримиримость в ущемлении чести, достоинства и свободы нередко толкает их на многочисленные “дуэли”. Порой они сражаются не с истинными врагами, а с ветряными мельницами, действующими только в их воображении. При очередном озарении ИЛЭ стремятся поделиться мыслями со всеми окружающими, даже не задумываясь, соответствует это моменту и обстановке (слабая функция этика отношений). К сожалению, они не всегда способны дослушать собеседника или оппонента до конца, а перебивают их на полуслове. За это их иногда называют чрезмерными выскочками. Сенсорно-этического интроверта (СЭИ, Дюма) можно назвать мастером компромиссов. Жизненное кредо СЭИ заключается в возможности полнокровно наслаждаться жизнью и не мешать это делать другим. Как правило, у представителей данного типа личности на редкость уютное жилище, в котором они любят отдохнуть душой и телом (сенсорика ощущений – базовая функция). В доме много удобных вещей. Все подобрано в тон и заранее продумано. Свободное время СЭИ проводит за приготовлением пищи – это его любимое занятие. Представитель данного типа – прирожденный дизайнер, парикмахер и визажист. Он тонко чувствует цвет, форму и объем предметов. Собирая друзей за обеденным столом СЭИ не редко становится тамадой, шутником и душой компании (этика эмоций находится в творческом канале). Смешной историей или байкой он способен расположить к себе даже самого угрюмого человека. Недостатком СЭИ является отсутствие способности принимать важные, стратегические решения. Он не обладает упорством, настойчивостью и дальновидностью в ответственных делах. СЭИ живет одним днем, любые выводы на будущее для него особо мучительны (интуиция времени и логика действий – слабые функции). За представителями данного типа была неоднократно замечена еще одна негативная черта – они тратят массу драгоценного времени на мелочи. Этико-сенсорные экстраверты (ЭСЭ, Гюго) – неисправимые оптимисты, старающиеся во всем и всегда сохранять присутствие духа и хорошее настроение в любую погоду. Это истинные жизнелюбы, склонные видеть хорошее в плохом. Представители данного типа обожают вкусно поесть и славно выпить с друзьями на лоне природы. Они часто увлечены какими-либо идеями. В отличие от других типов личности ЭСЭ способны часами “висеть” на телефоне обсуждая погоду, дела и телепередачи или обсуждать чужие проблемы. ЭСЭ – жизнелюб и оптимист, не выносит уныния и бездействия. Они могут спровоцировать на поездку за грибами даже самого угрюмого и нелюдимого человека. Радость жизни – вот их главный принцип. ЭСЭ находят себя в рекламном бизнесе, могут “впарить” самый неходовой товар или “окучить” привередливого покупателя. При этом часто торгуют не ради денег, а ради принципа. Недостатком ЭСЭ является отсутствие точности. Они способны опоздать и не сделать обещанное к сроку вовсе не потому, что не хотели, а потому, что им сложно адекватно строить свои планы. Слабая функция логики не дает возможность представителям данного типа отделить главное от второстепенного. Для него все дела важны в равной степени. В результате возникает разбросанность и ответственные дела пускаются на самотек. Слабая функция интуиция времени выражается в неспособности предвидеть будущее. Чтобы “провернуть” очередное дельце ЭСЭ наводит бесконечные справки, подключает многочисленные знакомства. Порой неуемная энергия расходуется по мелочам, а когда дело доходит до главного, уже не остается сил и терпения довести его до конца. Логико-интуитивный интроверт (ЛИИ, Робеспьер) стремится во всем увидеть и создать систему и закономерность. Как правило, это широко эрудированные люди, которые не любят афишировать разносторонние познания. Они аккуратисты и педанты не только в образе мыслей, но и в окружающем их внешнем мире. Среди ЛИИ вы вряд ли встретите человека, верящего в чудеса и надеющегося на “авось”. Обозначив цель, они делают ставку на собственное трудолюбие и организованность в делах. Последовательность, обязательность, следование однажды данному слову – вот те хорошие эпитеты, которыми можно охарактеризовать представителей данного типа личности. Недостатком ЛИИ является слабость этики отношений, что порой выливается в неуверенность, меланхоличность в эмоциональных оценках людей. Особенно это заметно в незнакомой обстановке. Глядя на окружающих, ЛИИ пытаются понять, что удобно, принято в данной компании, а что нет. Однако, подстроиться под обстановку им не всегда удается. Они могут оказаться невпопад веселыми или угрюмыми. Вследствие отсутствия способности различать эмоциональные нюансы, представители данного типа видят людей в черно-белых тонах: плохой - хороший, добрый – злой, друг - враг. ЛИИ нередко характеризуют, как твердолобых и упрямых (гипертрофированность функции волевая сенсорика). Дело в том, что они не выносят даже малейшей фальши и лжи. В принципиально важных для себя вопросах могут быть чрезмерно твердыми, как скала. Этико-интуитивного экстраверта (ЭИЭ, Гамлет) можно охарактеризовать, как человека расточительных эмоций. Недаром среди них много артистов, режиссеров и музыкантов (этика эмоций в первом канале). “Весь мир – театр, и люди в нем актеры” – девиз ЭИЭ. Он способен даже неинтересный материал преподнести аудитории на удивление живо и занимательно. Вообще с ними никогда не бывает скучно. Представители данного типа живут от одной эмоциональной грозы, начавшейся неожиданно, подобно майской грозе, до другой. Он мастер ввернуть в разговор цитаты, шутки, каламбуры и анекдоты. Часто ЭИЭ является истинным знатоком и ценителем прекрасного. Интуиция времени дает возможность оценить искусство и с ходу определить, что будет пользоваться популярностью, а что нет. Среди представителей данного типа много приверженцев авангардных течений в литературе, музыке и живописи. ЭИЭ – человек богемный, тонко чувствующий настроение эпохи. Это самые аристократичные люди, настоящие принцы и принцессы. Недостатком ЭИЭ является “работа на публику”. Равнодушие и безразличие к их позерству и внешним эффектам порой слишком губительно. Не найдя подходящую аудиторию энтузиазм ЭИЭ затухает, поведение становится скованным и появляется обида на слушателей. Их отличает чрезмерная брезгливость (хромает сенсорика ощущений). Но даже несмотря на это жилище представителя данного типа обычно содержится в “художественном беспорядке”. Во внешнем облике тоже могут проявляться противоречия. ЭИЭ способен надеть зеленое с красным, объясняя это модой и своеобразным стилем. Болезненное неумение следовать логики (данная функция является болевой точкой) иногда гипертрофируется в подчеркнутое желание слыть деловым человеком. У ЭИЭ в карманах много записных книжек, визитных карточек и чеков. Их он предъявляет во всех подходящих случаях. Представитель данного типа не выносит физической боли. Стоматологи их заклятые враги. Малейшая царапина способна надолго выбить их из колеи, а богатое воображение приписывает ей тяжелейшие последствия. Вспомните “Принцессу на горошине” – это как раз тот случай. ЛСИ нередко обвиняют в эмоциональной глухоте. Их недостаток в слабой проявленности этики эмоций. Например, они редко способны почувствовать настроения, царящие в подведомственном им коллективе. Отношения с людьми предпочитают строить на эффекте обожания. Представители данного типа редко способны выслушать, а главное принять даже конструктивную критику в свой адрес. Слабость интуиции возможностей проявляется у них в том, что они склонны бороться с “излишней” информацией, стараются придерживаться одного, ранее принятого мнения. Дискуссии и прения представляются им ненужными пререканиями, мешающими работе. ЛСИ редко прислушиваются к советам, потому что свою точку зрения считают единственно верной. Если же корректно указать им на данные недостатки, то они способны затаить обиду и при случае отомстить. Вспомнить хотя бы сталинские репрессии, в результате которых были физически уничтожены инакомыслящие представители интеллигенции. Интуитивно-этического интроверта (ИЭИ, Есенин) можно охарактеризовать как фантазера и мечтателя. Воспоминания о будущем и думы о прошлом занимают мысли ИЭИ. Представители данного типа любят полежать на диване с книжечкой в руках или съездить за город и воссоединиться с природой. Правда, природа – коварная штука, может преподнести катаклизмы в виде снега, дождя и ветра. Поэтому, подобные мероприятия ИЭИ в основном проводит в собственном воображении. Сильная интуиция времени (первый канал) дает данному типу склонность к мистике и суевериям. ИЭИ верят в вещие сны и приметы. Этика эмоций (творческая функция) помогает им подстраиваться к незримым чувствам собеседника, уловить тонкие стремления чужой души. К сожалению, творческую функцию люди не всегда способны употребить во благо. Порой встречаются ИЭИ с гипертрофированной этикой эмоций, проще говоря, эмоционально распущенные. Вместо того чтобы согревать внутренним теплом, начинают манипулировать людьми и становятся капризным. В экзальтированном порыве ИЭИ может закатить истерику, потому что “все не так” и “ничего не складывается” (сенсорика ощущений и логика действий – слабые функции). Одним словом, представитель данного типа не создан для трудностей. Под воздействием интуиции времени он способен погрязнуть в мире иллюзий, грез и фантазий. Он вряд ли доведет до логического конца долгосрочное дело. ИЭИ могут годами делать ремонт в квартире или, начав утром перестановку мебели, бросить это занятие уже к обеду. Сенсорно-логические экстраверты (СЛЭ, Жуков) не витают в облаках и не мечтают лежа на диване о том, что было бы, если... Это люди земных, практичных дел. Честолюбивые, волевые и целеустремленные – так можно охарактеризовать представителей данного типа. Это прирожденные руководители и администраторы, способные взять на себя ответственность за принятие важных решений. Они ценят логику и аргументацию. Иррациональность СЛЭ проявляется в том, что их деятельность порой подвержена настроению. Если они с утра не встали “с левой ноги”, то способны подписать любую бумажку или поставить заветную троечку заядлому прогульщику, если же нет – берегись! Про таких говорят: круты на расправу. Несмотря на это, если обратиться за помощью к представителям данного типа в критической ситуации, они не будут разглагольствовать и давать бесплатных советов, а предпочтут помочь делом. В этом их главное достоинство. К недостаткам можно отнести неспособность предвидеть будущее и последствия резких слов и поступков (слабая интуиция возможностей). В следствие этого, им кажется, что проблемы наваливаются ниоткуда и разрастаются подобно снежному кому. Свою главную задачу они видят в том, чтобы выстоять, не сломаться. СЛЭ также не способны разобраться в тонкостях человеческих отношений. Сильная волевая сенсорика в данном случае, как бы переклинивает слабые функции и со стороны создается “эффект танка”. Словно таран, они идут напролом по людским мнениям и слабостям. Сенсорно-этические экстраверты (СЭЭ, Наполеон) – прирожденные лидеры и вожаки. Область их интересов: земные, практичные дела через которые можно ощутить свое беспредельное влияние на окружающих. Представители данного типа уважают власть и стремятся к ней, а за одно и ко всем привилегиям даруемым ею. Их девиз “пришел, увидел, победил”! Это люди волевые (волевая сенсорика – базовая функция) и одновременно дипломатичные (этика отношений в творческом канале). Если для других типов информационного метаболизма свойственно раскачивание и раздумье прежде чем приступить к ответственному мероприятию, СЭЭ бросаются сразу в омут с головой. “Главное ввязаться в бой, а там посмотрим” - говорил Наполеон Бонапарт, яркий представитель этого типа. “А я в любовь, как в омут, бросаюсь с головою” – вторит ему Алла Пугачева, тоже яркий представитель СЭЭ. Это люди необузданных страстей, уж если дружат, то до конца, а если любят, то без остатка. Они живут настоящим, для них будущее всегда прекрасно, но оно в будущем, а о прошлом и сожалеть нечего, его не вернуть. Недостатком СЭЭ является их желание сиять для всех и всюду подобно Солнцу. Четвертый канал (болевая функция) занят логикой отношений, не дружат они с компьютером, не любят разные формальности: схемы, расписания, терпеть не могут наводить порядок. Отсюда же их максимализм. Чувства “любовь – ненависть” к одному и тому же человеку могут сменять по несколько раз на день. СЭЭ нередко надевает на себя маску искусного манипулятора и комбинатора, но в связи с тем что интуиция возможностей явно не его конек, быстрые победы, подчас оборачиваются проблемами и поражениями в дальнейшем. СЭЭ скрывают неудачи от посторонних глаз, поскольку ничто не должно нарушать имидж победителя. СЭЭ нередко обвиняют в эгоцентризме, завышенных амбициях и самомнении. Представители данного типа живут одним днем, по принципу “здесь и сейчас”, а вспышками гнева, порой наживают себе врагов. Интуитивно-логического интроверта (ИЛИ, Бальзак) можно назвать главным стратегом из всех стратегов. Мощнейшая интуиция в совокупности с логикой дает представителям данного типа мудрость и знание жизненных законов. Отличительная черта ИЛИ – осторожность. Яркий представитель данного типа информационного метаболизма М. И. Кутузов. Он воевал всю жизнь, но не выиграл ни одного знаменательного сражения, все его победы двусмысленны – с ничейным счетом. Несмотря на это мы называем его величайшим полководцем. А Наполеон и Суворов величали Михаила Илларионовича не иначе, как хитрой лисой. Почему? Ум Кутузова проявился в простом признании очевидного факта – победить Наполеона в открытом бою нельзя. Наполеон был мастером атаки, он продумывал планы сражений заранее и в деталях, а Кутузов умел отступать. Это сложнейшая военная задача – действуя лишь частью сил, надо сдерживать все силы неприятеля, постоянно чередуя, то разворачивать их в боевой порядок, то сворачивать в походный. Кутузов точно рассчитал, что Наполеону не удастся обеспечить фуражом лошадей кавалерии, и оказался прав. От великой “Гранд Арми” в конце войны в живых осталось лишь 5000 человек. Это от пятисот или шестисот тысяч! Кутузов же сохранил половину армии для генерального сражения. Главным недостатком ИЛИ можно назвать болезненное неумение активно проявлять эмоции. Вспомнить хотя бы исторический факт поедания Кутузовым курицы в разгар Бородинской битвы. Представители данного типа нередко производят впечатление хмурых и унылых людей. Однако под маской вечных скептиков и пессимистов скрывается истинный мечтатель и идеалист. Чтобы не показаться “скупым рыцарем” ИЛИ способны на мотовство или безрассудные поступки. Например, подарить мало знакомому человеку дорогой подарок. Но и тут они редко спустят все деньги до конца, скорее заранее просчитают, сколько нужно потратить и когда поставить точку. Слабая сенсорика ощущений проявляется в равнодушии к внешнему облику, порой доходящем до расхлябанности и неряшливости. В целом же тяготеют к простому стилю в одежде. Логико-интуитивные экстраверты (ЛИЭ, Джек Лондон) – это прирожденные предприниматели, бизнесмены, рационализаторы. Все их можно охарактеризовать одним словом – труженики. Однако они не любят бессмысленной деятельности, во всем должна быть конечная цель. Голова ЛИЭ напоминает компьютер (сильный канал логики). Они способны быстро уловить суть проблемы, просчитать детали и вычислить оптимальные пути решения проблемы (проявления интуиции). Одновременно представители данного типа – неисправимые романтики, склонные к путешествиям, приключением и риску. Среди них много каскадеров, спасателей, испытателей. Работают они легко и весело, для них важно чувство локтя и товарищества. Основная проблема ЛИЭ – внешний вид (хромает сенсорика ощущений). Поэтому они нередко выглядят, будто только что из похода: мужчины не бриты, женщины не причесаны. У них столько важных дел, что собой заняться совершенно некогда. То же касается и проблемы кулинарии. На кухне представители данного типа не любят импровизации. Скорее возьмут поваренную книгу и приготовят блюдо согласно написанному рецепту. На дежурный вопрос о здоровье, они могут удариться в описание сомнительных симптомов, возникших у них в последнее время. Своеобразная стихийность в проявлении эмоций (слабая этика эмоций) сравнима с неожиданно обрушившимся водопадом. В такие моменты их бывает “слишком много для окружающих”. Этико-сенсорный интроверт (ЭСИ, Драйзер) – настоящий стоик и хранитель моральных устоев общества. Среди представителей данного типа много юристов, следователей, медиков и воспитателей (этика отношений в первом канале). Женщины-ЭСИ отличаются глубокой привязанностью семье. Взвалив на себя непосильную ношу в виде работы, хозяйства и детей, они не жалуются на судьбу, а героически переносят тяготы. По степени самоотверженности и надежности с ЭСИ не сравнится ни один психологический тип (волевая сенсорика – творческая функция). Тип ЭСИ умет быть врачевателем не только духа, но и тела. Борьба с злом – отличительная черта данного типа. Недостаток ЭСИ кроется в сверх рациональности данного типа. Определенная ортодоксальность и максимализм негативно отличает их. Вспомним многочисленные древнегреческие сюжеты. Что выбрать главному герою: любовь или долг? ЭСИ выбирают последнее. Делая подобный выбор, они не редко становятся заложниками внутреннего одиночества. Интересные люди и отношения, не вписывающиеся в их систему ценностей, выпадают из их поля зрения. Представители данного типа не в ладах с интуицией возможностей, поэтому способны проявить несвоевременную или неуместную инициативу. В последствии это оборачивается многочисленными неприятностями – “инициатива наказуема”. Логико-сенсорного экстраверта (ЛСЭ, Штирлиц) отличает умение отделить главное от второстепенного. Как и все логики данный тип не терпит спешки, суеты и сопутствующей им нервозности. ЛСЭ деловиты, собраны, последовательны. В целом представители данного типа здраво оценивают собственные силы, поэтому в работе стремятся занять соответствующую им нишу. Сенсорика ощущений в творческом канале дарит ЛСЭ изысканный вкус и способность создавать красоту собственными руками. Женщины-ЛСЭ предпочитают в одежде эффектные, подходящие к фигуре фасоны и аксессуары. Красота в сочетании с функциональностью и полезностью – залог их успеха. Недостатком ЛСЭ можно назвать их чрезмерную склонность к предсказуемости и стабильности (слабая интуиция времени). За боязнь жить одним днем их упрекают в консерватизме и недальновидности. Слабая этика эмоций дает неуверенность в незнакомой обстановке. Несмотря на то, что ЛСЭ экстраверты, они не склонны заводить новых отношений, руководствуясь принципом “старый друг лучше новых двух”. Даже если семейная жизнь по каким-либо причинам не устраивает, ЛСЭ вряд ли пускаться в одинокое плавание. Для этико-интуитивного интроверта (ЭИИ, Достоевский) на первом месте в иерархии приоритетов стоят вопросы человеческой этики и морали (этика отношений – базовая функция). Все его творчество заполнено поиском новых, более совершенных форм человеческих взаимоотношений. ЭИИ старается быть внимательным к каждой личности, поскольку она представляется ему целым миром, сосудом, в котором наравне с прекрасным заключены грубость, злоба и ненависть. Тип ЭИИ – это духовный и нравственный пастырь, наставник не зависимо от возраста. К нему устремляются “поплакать в жилетку” когда случилось горе или на душе скребут кошки. Совершая путь от понимания к прощению, представитель ЭИИ осуществляет свое предназначение. К недостаткам типа ЭИИ относится недостаточная проявленность волевой сенсорики, выражающаяся в непримиримости к насилию над личностью. При этом их любимые выражения – все эпитеты “долженствования”. В результате возникает излишняя суета там, где ее не должно быть. Проводя в философских размышлениях, порой не имеющих конкретного, земного применения дни напролет, ЭИИ не способен организовать собственный быт. Внешнее силовое давление губительно для ранимого, не способного противостоять натиску, ЭИИ. Представители данного типа отстаивают высокие, духовные идеалы, при этом отбрасывают и критикуют “мещанские” проявления: стремление хорошо одеться, вкусно поесть. Жертвенность ЭИИ порой может быть направлена на тех, кто в этом не так уж и нуждается. Сенсорно-логические интроверты (СЛИ, Габен) – люди предпочитающие иметь синицу в руках, чем годами ловить журавля в небе. Сильная функция сенсорика ощущений дарует СЛИ талант во всем, что связано с работой руками. Отличительная черта данного типа – обустройство собственного быта. Эти люди знают толк в дизайне, мебели и обладают отменным вкусом. Одежду они предпочитают дорогую, подчеркивающую их солидный статус. А статус у них действительно высок. Как мужчины, так и женщины способны организовать доходный бизнес в торговле или производстве. А еще СЛИ – прирожденные кулинары. Процесс приготовления пищи для них сродни священнодействию. В этом им помогает сильная функция сенсорики ощущений. И даже если у них нет виллы на Канарах, а есть небольшой домик в ближайшем Подмосковье, поверьте, они сумеют по земному насладиться прелестью утренней пробежки по росе, запахом цветущей сирени и кружкой парного молока. Недостаток СЛИ заключается в слабых функциях этики эмоций и интуиции времени. Как и ИЛИ, СЛИ испытывает трудности в выражении чувств и эмоций. Подспудно боясь быть неправильно понятым (СЛИ очень ранимы), он предпочитает не демонстрировать своего истинного отношения к людям вовсе. Однако если их унизить или публично осмеять, способны расплакаться и сорваться, накричав на обидчика. Представители данного типа помнят даже мелкие обиды, а уж после крупных разногласий способны вовсе разорвать отношения до конца жизни. Слабая интуиция времени у СЛИ проявляется в желании заранее распланировать всевозможные дела. Сюда относится их излишний консерватизм и осторожность. Они никогда не примут окончательного решения не разобравшись в вопросе до конца и не учтя всех деталей. Интуитивно-этические экстраверты (ИЭЭ, Гексли) – прирожденные психологи, консультанты и посредники. Представители данного типа самые живые, непосредственные люди из всех. Интуиция в первом канале дает им возможность с ходу уловить суть человеческих проблем и желаний. Они мыслят нетривиально, необычно и порой обнаруживают в собеседнике неизвестные ему достоинства и таланты. Среди ИЭЭ много изобретателей и первооткрывателей в области компьютерных программ и технике. Интуиция в сочетании с этикой проявляется в драгоценном чувстве такта. О таланте ИЭЭ в работе людьми хочется сказать отдельно. Все представители данного типа непосредственно обаятельны, теплы и внимательны. У них много разноплановых друзей и при этом все их любят за тонкое понимание человеческих проблем и особенностей. Если вам на пути встретился человек способный поддерживать хорошие отношения с бывшими женами, мужьями и коллегами по работе, то это скорее всего ИЭЭ.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |