Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Декоративно-прикладному искусству Севера 3 страница




В первом блоке плана работы кружка дети знакомились с историей мезенского промысла, с простыми элементами росписи. Приобщение к истории промысла начали с организации выставки изделий мезенского промысла, организовывали беседы, в ходе которых старались вызвать интерес к росписи, учили замечать ее особенности, уважать труд мастеров, читали сказки, учили стихи и частушки о народных умельцах.

На каждом занятии предлагали детям рассмотреть узор на изделиях, потрогать отдельные его элементы, пальцем «обрисовать» их на изделиях, подержать их в руках.

На занятиях по мезенской росписи учили рисовать простейшие элементы; чередуя их. Затем дети учились составлять узоры в прямой, косой клетках. Далее они учились составлять ленточный орнамент. Сначала рассматривали их на изделиях, уточняли, на что они похожи, последовательность рисования.

Дети рисовали новые элементы. Самым сложным оказалось рисование зигзагов и спиралей. Необходимо было нарисовать элемент, не отрывая руки. При составлении узора запоминали правила построения композиции:

Детей увлекало раскрытие значений символов росписи, например, рассказ о том, что исследователи полагают, что зигзаги и спирали есть не что иное, как изображения змей, символа мудрости.

Параллельно велась работа с родителями. Их также приобщали к народной культуре Севера. Подбиралась познавательная литература о мезенском народном промысле, об особенностях мезенских узоров, об истории этого промысла.

Ведущими методами на данном этапе были объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.

Вне занятий дошкольники играли в настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Найди пару», «Узнай элемент», кубики «Собери картинку» и игры с настоящей утварью и фотографиями «Магазин сувениров» (цель: выбрать предмет быта и, не называя, описать его), «Что изменилось?» (на развитие внимания и памяти), «Найди лишнюю» (выбрать утварь с другой росписью). Сначала игры осваивались вместе с воспитателем, а затем ребята играли сами. Больше всего им понравилось лото. (Приложение 2) Также во время самостоятельной деятельности дети рассматривали фотоальбом с мезенской росписью, он был размещен в книжном уголке.

Выбор тех или иных методов и приемов работы зависел от:

- содержания и задач занятия;

- уровня знаний детей;

- вида изобразительных материалов, с которыми работали дети.

В этом блоке было запланировано и проведено 4 занятия.

Второй блок кружка включал 4 занятия. Здесь ребята учились составлять декоративные композиции по мотивам мезенской росписи на плоских предметах разной формы (круг, квадрат, прямоугольник, овал), и на новом для них материале-дереве, передавая характер росписи, соблюдая форму элементов, композицию и колорит. Мы обращали внимание детей на то, что мастера рисуют узор на дереве, а мы – на бумаге, тонированной под цвет дерева. При работе над ленточным орнаментом учили детей вначале кистью наносить границу полосы, а затем при помощи кисти воспроизводить орнамент черной краской.

Мы старались развивать у детей чувство симметрии, ритма, композиции и глазомер. Воспитывать у них уважение к народному декоративному творчеству.

В данном цикле мы использовали следующие методы: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

В третьем блоке мы учили детей создавать более сложные композиции на объёмных формах, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на предмете, продумывать детали узора по своему содержанию.

В этом блоке нами было проведено 4 занятия.

Динамика занятий всех блоков шла от простого к сложному: от копирования детьми узоров с образца педагога к выбору ребёнком тех или иных вариантов, предполагаемых воспитателем, затем к внесению ребёнком дополнений, обогащающих узор, и, наконец, к работе творческого характера. Дети самостоятельно расписывали поставок и коробуху, а роспись стеклянной баночки вызвало у них неописуемый восторг. Занятия из данного блока им понравились больше всего.

Для старшей группы подобранные занятия имеют большое практическое значение. Такого рода занятия, на которых дети работают коллективно, формируют у них навыки самооценки и контроля. Каждая новая программная задача повторялась в занятиях не менее двух раз на разном содержании, что способствует лучшему усвоению материала. Методика направлена не только на эстетическое развитие, но и на развитие мышления. На каждом занятии для выполнения заданий использовались такие умственные операции, как анализ и синтез, сравнение и обобщение. Занятия были построены так, чтобы вызвать у детей желание рассказывать о своей работе или работе товарища, обосновывать свой выбор. В данном плане широко использовалось художественное слово – это стихи, загадки и потешки, которые обогащают словарь дошкольников.

В течение года были проведены занятия:

-«В гостях у Мастера»;

-«Путешествие в мир красоты» (мезенские деревья и цветы);

-«Ленточный орнамент»;

- «Чудо-кони»;

-«Шарфик» (узор на полосе, материал-бумага);

-«Сказочный поднос» (узор на круге, материал-бумага);

-«Мезенский поставок» (материал-картон) и другие.

Было проведено открытое занятие с приглашением родителей и воспитателей других групп «Быстроногие кони».

Для самостоятельной деятельности детей был создан фотоальбом «Мезенская утварь». Дети могли рассматривать различные виды расписанной посуды, предметов быта и овладевать первоначальными представлениями об атрибутах северной национальной культуры.

Родители, видевшие работы своих детей на стенде, были в восторге и сами заинтересовались историей мезенского промысла. Для них были оформлены папки – передвижки «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры Севера», проведен мастер-класс «Ознакомление с мезенской росписью и ее элементами».

Таким образом, в течение учебного года мы расширили представления детей о мезенском народном промысле и научили составлять узоры по мотивам данной росписи.

Для изучения эффективности проведенной кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста была проведена контрольная диагностика.

В контрольном исследовании использовались те же задания, что и на констатирующем этапе.

Цель: Проследить динамику уровня обученности детей создавать узоры по мотивам мезенской росписи у детей 6 – 7 лет.

1задание, как и на начальном этапе проводилось методом опроса. Детям были заданы следующие вопросы, касающиеся традиций мезенской росписи

- что изготавливают мастера промысла;

- какие цвета используют;

- какие элементы используют в росписи;

- как расположено изображение на предмете.

Опрос проводился индивидуально с каждым ребенком, чтобы

исключить возможность подсказок. Результаты опроса фиксировались

в таблицах. За правильные и уверенные ответы ребенку так же ставилось 2 балла. За неправильные или неуверенные ответы – 1 балл.

 

Результаты отражены в таблице

Таблица 2

Имя, фамилия ребенка Что изготавливают мастера промысла Какие цвета используют Какие элементы используют в росписи Как расположено изображение на предмете Общий балл
Катя Ш.          
Миша К.          
Алина Л.          
Алина Д.          
Валера Ш.          

 

Дети с уверенностью отвечали на вопросы. Все знали, что изготавливает народный промысел, называли предметы быта (поставок, короб, солонок, туесок, прялка).

2 задание - «Сказочный поднос» (узор на круге, материал - бумага).

Детям предлагалось составить узор на круге.

Таблица 2

№ п/п Имя, фамилия, ребенка Умение составлять узор в соответствии с особенностями мезенского промысла Самостоятельность в выполнении задания Сумма баллов     Количество баллов за два задания
  Катя Ш.        
  Миша К.        
  Алина Л.        
  Алина Д.        
  Валера Ш.        

 

Проанализировав результаты контрольного этапа, можно сделать следующие выводы:

-дети знают особенности мезенской росписи,

-умеют самостоятельно составлять узор из ее элементов. Дошкольники владеют навыками рисования концом кисти, проявляют интерес к народным традициям и труду народных мастеров.

 

Результаты контрольного исследования представлены в диаграмме.

 

Диаграмма.2. Уровень сформированности знаний и умений по мезенской росписи на контрольном этапе.

На основе сравнения результатов каждого ребенка можно сделать вывод о динамике сформированности знаний и умений детей к концу работы кружка. Диаграмма 3. Динамика сформированности знаний и умений детей.

 

Как видно из диаграммы, уровень сформированности знаний детей о мезенском промысле и умений составлять узоры по мотивам мезенской росписи на контрольном этапе значительно выше, чем на констатирующем. Это подтверждает эффективность и результативность проделанной работы.

Проведенная нами заключительная диагностика показала, что знания детей значительно выше на контрольном этапе, чем их знания на начальном этапе, а значит, декоративное рисование по мотивам мезенской росписи действительно расширяет и углубляет знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве Севера.

На основе анализа итогов проведенной исследовательской работы, появилась необходимость в рекомендации для педагогов:

- систематизировать работу по знакомству с мезенской росписью не только на занятиях по рисованию, но и в самостоятельной деятельности детей;

- расширять знания и представления педагогов о народных промыслах с целью активизации работы по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством;

- включать вопросы ознакомления детей с народным декоративно-прикладным искусством в содержание работы с родителями.

В результате реализации программы были сделаны следующие выводы:

-дети проявляют большой интерес к народному искусству, особенно в том случае, если работа строится на основе применения игровых приемов: игровые ситуации, внешняя атрибутика, музыкальное сопровождение, художественное слово. У детей возникает желание узнать о традициях и промыслах русского народа.

-Подтверждено предположение, выдвинутое в начале исследования: при условии организации целенаправленной деятельности дети дошкольного возраста способны усвоить знания о традициях мезенского промысла и овладеть приемами составления узоров по мотивам данной росписи.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством оказывает

большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого

интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и

формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистичное в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

Народное искусство – великая сила, которая связывает прошлое,

настоящее и будущее. Сохранение исторических и национальных корней зависит от того, научимся ли мы понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений. Но чтобы обрести это богатство, постичь науку добра, испытать радость от встречи с прекрасным, необходимо обладать чуткой душой и отзывчивым сердцем. Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность[ 24;7 ]. Знакомясь с изделиями народных промыслов, дети приобщаются к родной культуре, входят в мир прекрасного, учатся видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, у них пробуждается потребность любить и радоваться жизни.

Исключительно важной и необходимой, как в сфере образования, так и в семейном воспитании, является задача научить ребёнка верно, оценивать предметы искусства с точки зрения их эстетической и культурной ценности.

Проанализировав научно-методическую литературу, мы пришли к выводу, что использование народно-прикладного искусства в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей. Нами было выявлено, что постоянное продуманное знакомство с мезенским промыслом, планомерное, целенаправленное обучение составлению узоров по мотивам данной росписи позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность, воспитывает интерес к народному творчеству.

Исходя из цели нашей работы, мы изучили содержание и методики работы по обучению составлению узоров по мотивам мезенской росписи детей старшего дошкольного возраста. В ходе выполнения выпускной работы было изучено более 20 источников по данной проблеме.

Во время исследования было проведено три эксперимента: констатирующий, формирующий, контрольный. Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы педагогом в работе с детьми. Следует отметить, что необходимо продолжать работу по данной проблеме в период всего дошкольного возраста. В результате проведения работы по обучению детей составлять узоры по мотивам мезенской росписи мы улучшили показатели качества и уровня освоения знаний детей старшего дошкольного возраста.

 

Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что процесс приобщения детей к народному декоративно-прикладному искусству Севера будет более успешным, если в ДОУ проводить постоянное продуманное знакомство с мезенским промыслом, осуществлять планомерное, целенаправленное обучение составлению узоров по мотивам данной росписи.

Таким образом, цель и задачи выпускной квалификационной работы выполнены, гипотеза нашла свое подтверждение.

Проблема приобщения детей к духовным ценностям человечества остается значимой на современном этапе развития общества. Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и чувства. Каждый вид искусства уникален, но народное искусство обладает исключительными возможностями в воспитании детей дошкольного возраста.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Алексахин Н.О. О кистевой росписи Гжели/Н.Алексахин//Дошк. Воспитание. – 2005.- №10. – с.119 – 126.

2.Дорожин Ю.Г. Мезенская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.: Мозаика – Синтез, ТЦ «Сфера», 2004.

3. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество/под ред. Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Поровской, - М.: «Владос», - 2000.

4. Григорьева Г.Г. развитие дошкольника в изобразительной деятельности/ Г.Г. Григорьева. – М., 2000 – 207 с.

5. Забельская Г.В. Влияние декоративно-прикладного искусства на развитие нравственной стороны личности ребенка/Г.В. Забельская//Гуманитарные науки. Педагогика. – 2012. - №3(23). – с.137.

6. Знакомство дошкольников с мезенской росписью (программа приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству Севера)// Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 4. – ART130178. – 0,3 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/kids/issue/130178.htm.

7. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста,- ТЦ Сфера,2006 - С. 128

8. Комарова Т.С. Детское художественное творчество/Т.С.Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006, - 196 с.

9. Круглова О.В. Русская народная резьба и роспись по дереву. – М. Изобр. искусство, 1983.

10.Князева О.Л. Приобщение детей к истокам народной культуры: программа: учеб.- метод. пособие/О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.:Детство – Пресс, 2002, - 300 с.

11.Maam.ru <Детский сад >-obereg-programa.

12. Миловский А.С. Народные промыслы. – М.: Мысль, - 1994.

13. Мироненко М. Палащельская роспись. – Архангельск.: ЗАО «Арханг. Печатный двор», - 2000.

14. Мезенская роспись. Методические рекомендации по программе «Художественная роспись по дереву на основе традиций народного искусства русского Севера»/Л.А. Изместьева. – Архангельск, - 1992.

15. Народное искусство в воспитании детей: книга для пед. Дош. Учр., учителей нач. классов, руковод. Худ. Студий / под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, - 2000, - 256 с.

16. Некрасова М.Д. Народное искусство как часть культуры. – М.: Изобр. искусство, 1983. – 344 с.

17. Пантелеев Г.Н. и др. Декоративное искусство детям. Пособие для воспит-ля ст.гр. дет.сада. – М.: Просвещение,1976.

18. Сакулина Н.П. Декоративное рисование// Д/В, 1973, №8. – с.10

19. Сакулина Н.П. Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в занятиях рисованием и лепкой / Н.П. Сакулина. – М.:Мозаика-Синтез, 2005, - 248 с.

20. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 167 с.

21. Тихонова Н.В. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслом, бытом в музее детского сада /М.В. Тихонова, Н.С. Смирнова. – СПб.: Детство-Пресс, 2008. – 208 с.

22. lib.mgppe.ru<opacuricode>indexpb?ur/default

23. twinpx.com<Все для студента>скачать файл.

24. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество - М. «Просвещение» - 1985

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с мезенской росписью

БЛОК 1

1.Беседа: «Волшебная прялка».

Цель: Познакомить детей с мезенской росписью, с историей промысла, особенностями, технологией изготовления утвари. Пояснить хозяйственное предназначение различных предметов крестьянской жизни – поставок, коробух, солонок, туесов и т.д. Вызвать интерес к данной росписи, эмоциональный отклик на красоту и самобытность изделий, выполненных народными мастерами, желание рассматривать её и рисовать. Рассказать о символичности её элементов.

 

2.«В гостях у мастера» (прорисовка простейших элементов).

Цель: Продолжать знакомить детей с мезенской росписью. Учить прорисовывать простейшие элементы, запомнить их названия, находить их в композиции на готовых изделиях. Вспомнить понятие: «символ» с которым познакомились на предыдущем занятии. Раскрыть значение некоторых символов мезенской росписи. (Н-р. рассказать о том, что исследователи полагают, что зигзаги и спирали есть не что иное, как изображения змей, символа мудрости). Учить рисовать концом кисти, держа её вертикально. Развивать точность движения руки, уверенность в своих силах.

 

3.Рисование: «Путешествие в мир красоты» (мезенские деревья и цветы).

Цель: Познакомить с декоративным изображением деревьев и цветов в традиционной мезенской росписи. Рассказать об их значении. Отметить, из каких простых элементов состоит изображение, как они расположены, как использован цвет. Закреплять умение рисовать спиралевидные элементы без отрыва руки, при рисовании цветов использовать прием примакивания. Уточнить с участием детей последовательность выполнения работы. В процессе работы поощрять интересные варианты изображений.

4.Рисование: «Ленточный орнамент».

Цель: Познакомить с элементом мезенской росписи - бердо, с принципом чередования и ритма. Анализ его построения. Обратить внимание детей на то, что при явной простоте благодаря различным сочетаниям и изменению масштаба (размера) он дает широкий простор для творчества. Объяснить, что ромбо –точечный орнамент, является символом плодородия. Продолжать учить рисовать концом кисти, закреплять прием примакивания, своевременно насыщать кисть краской, лишнюю снимать о край баночки. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

 

5.Рисование: «Чудо-кони».

Цель: Учить рисовать мезенского коня. Дать четкую последовательность. Обратить внимание на особенности рисования ног (как в зеркальном отражении, начинаются и заканчиваются капельками). Мордочки у коней двух видов: округлые или прямоугольные. Соблюдать пропорции (хвост - во всю длину ноги, длина ног равна высоте туловища с головой). Рассказать о том, что раньше в бытовой магии конь дополнительно нес солнечное значение. По верованию древних, он возносил солнце на небо каждое утро. Развивать мелкие движения руки при изображении деталей узора. Продолжать учить детей оценивать выполненные работы в соответствии с поставленной задачей.

 

II блок (4 занятия).

1.Рисование: «Шарфик» (узор на полосе, материал-бумага).

Цель: Учить детей правильно составлять композицию на полосе, используя известные элементы. Объяснить, что любому орнаменту свойственны цельность, четкость ленточной композиции, ритмическая взаимосвязь компонентов. Показать различные варианты составления узора на полосе. Напомнить о необходимости правильно передавать соотношение элементов по величине (конь в 4 раза больше птиц и т.д.). Совершенствовать умения работать кистью быстро, свободно, без предварительной прорисовки.

 

2.Рисование: «Путешествие в страну Палащелье» (узор на круге, материал-бумага).

Цель: Учить создавать более сложные узоры по мотивам мезенской росписи на круглой форме. Располагать узор в соответствии с данной формой. Продумывать детали узора по своему желанию. Напомнить детям о необходимости ритмично располагать элементы (на одинаковом расстоянии, равномерно), об использовании характерных деталей. Развивать зрительный контакт за движением руки при рисовании. Закрепить знания детей о мезенской росписи, способствуя освоению специфики северного прикладного искусства. В конце занятия рассмотреть расписные изделия

3.Рисование: «Крышка для шкатулки» (узор на круге, материал-дерево).

Цель: Рассмотреть образец и назвать элементы орнамента, из которых построен узор. Обратить внимание на равномерное расположение элементов узора и одинаковое расстояние всей каймы от края. Спросить о последовательности выполнения узора. Формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу. Развивать представление о выразительных возможностях предложенного материала. Передавать в своей работе характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

4.Рисование: «Поделки на выставку» (узор на овале, материал-бумага).

Цель: Учить создавать более сложные узоры по мотивам мезенской росписи на овальной форме, включая знакомые элементы, варьируя их размер, положение на форме. Поощрять интересный замысел. В процессе работы помочь тем, кто будет испытывать затруднения в последовательности изображения, расположении на форме, передаче пропорций и характерных деталей. Продолжать учить свободно и легко (концом кисти) рисовать завитки в разные стороны. Развивать умение оценивать свои работы и работы товарищей, сопоставляя полученные результаты с задачей.

 

III блок (4занятия)

1. Рисование: «Мезенская доска» (материал-дерево).

Цель: Продолжать знакомить с ярусным построением росписи разделочной доски. Учить, внимательно рассматривать предмет, рассказывать о средствах выразительности. Предложить продумать композицию. Направлять внимание детей на то, чтобы они добивались большей точности своих работ, напомнить об использовании характерных деталей. Закреплять умение правильно пользоваться кистями разного размера и красками. Объяснить, что в каждой работе живет частичка души человека, который её сделал или расписал.

 

2.Конструирование, роспись: «Мезенский поставок» (материал-картон).

Цель: Учить детей делать поделку из картона. Расширять, углублять знания о мезенской утвари. Обратить внимание детей на то, что орнамента отдельно от предмета, на котором он расположен, не бывает. Расположение и характер орнамента определяется формой вещи. Побуждать к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения. В процессе работы направлять внимание детей на передачу особенностей композиционного и поэлементного строя мезенского узора.

 

3.Конструирование, роспись: «Мезенская Коробуха» (материал-картон).

Цель: Продолжать учить детей расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных, разнообразных способов создания орнамента. Развивать глазомер и чувство ритма. Направлять внимание на точную передачу пропорций. Доводить начатое до конца.

 

4.Рисование: «Фантастические банки» (материал-стекло).

Цель: Дать представление об ещё одном материале, который можно расписывать – стекло. Закреплять умение создавать композицию по мотивам мезенской росписи на объёмном изделии. Поощрять интересный замысел, следить за использованием, разнообразных способов создания изображений. Выделять основные элементы узора, дополнять их выразительными деталями. Продолжать воспитывать уважение к народному творчеству

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игры по знакомству с мезенской росписью

Игра «Сложи узор»

Цель:

развивать логическое мышление, воображение, умение составлять целое из частей; знакомить с мезенским орнаментом, образами животных в мезенской росписи.

Аннотация:

ребенку выдаются разрезные карточки и образец. По образцу он должен составить свою картинку.

 

Лото «Самый внимательный»

Цель:

учить концентрировать внимание, развивать умение соотносить целую композицию с отдельными ее элементами, вызвать интерес к декоративно – прикладному искусству, в частности к мезенской росписи; закрепить полученные знания о символах и образах, встречающихся в мезенской росписи.

Аннотация:

Игра рассчитана на четырех человек. Каждому ребенку выдается игровое поле, пустые клеточки которого он должен заполнить элементами композиции, находящейся в центре этого поля. Выигрывает тот, кто быстрее других заполнит пустые клеточки.

Игра «Подбери узор»

Цель:

упражнять детей в умении составлять композицию по образцу, по замыслу; развивать творческое воображение; закреплять знания детей об элементах мезенского орнамента; воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства.

Возрастной период:

5-7 лет.

Аннотация:

ребенку выдается пустое игровое поле в форме предмета крестьянского быта на Севере для украшения его элементами мезенской росписи. На начальном этапе ребенку предлагается образец, а в дальнейшем он может действовать по замыслу.

 

Лото «Мезенская роспись»

Цель:

развивать внимание, память. Учить детей сопоставлять образы, используемые в мезенской росписи с объектами, которые встречаются в повседневной жизни ребенка.

Аннотация:

Игра рассчитана на четырех человек. Каждому ребенку выдается игровое поле, которое он должен заполнить быстрее других соответствующими карточками (Например: если на игровом поле изображены цветы, конь, звезды, вода, то ребенок, соответственно, выкладывает мезенского коня, мезенские цветы и т. Д

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.