Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция и условия работы опорно-возвращающего устройства




Введение

Техническое обслуживание и ремонт тепловоза это необходимые процессы, вызываемые техническими, эксплуатационными и экономическими причинами.

Технические причины обусловлены разнообразием выполняемых деталями функций и широким диапазоном изменения действующих на них нагрузок, наличием в сборочных единицах активных движущихся деталей с различными видами трения.

Эксплуатационные причины, а именно различие в климатических, путевых и режимных условиях, в которых работают тепловозы, в квалификации локомотивных бригад, в значительной мере определяют сроки и объёмы профилактических и ремонтных работ для поддержания надёжности тепловоза на необходимом уровне.

Экономическая причина ремонта тепловоза – целесообразность повторного использования после восстановления базовых и наиболее дорогостоящих деталей, что позволяет уменьшить материальные и трудовые затраты.

Для сохранения долговечности тепловоза необходимы продуманная система технического обслуживания и ремонта, оснащённая современными средствами ремонтная база, новейшая технология восстановления деталей, квалифицированный обслуживающий и ремонтный персонал.

Целью данного курсового проекта является проектирование технологического процесса ремонта опорно-возвращающего устройства тепловоза.


Опорно-возвращающее устройство тепловоза воспринимает массу всего надтележечного строения, обеспечивает устойчивое положение тележки под тепловозом при его движении, а также плавное вписывание в кривые и создание необходимых усилий, возвращающих кузов тепловоза в первоначальное положение при перемещении его относительно тележек при движении в кривых.

Для равенства нагрузок от колесных пар тележек на рельсы передние опоры расположены вокруг шкворня на радиусе 1632 мм, задние ­­– на радиусе 1232 мм. В центре находится шкворневой узел. Надтележечное строение тепловоза опирается на раму тележки через четыре комбинированные опоры, состоящая каждая из двух ступеней: нижняя жесткая ступень – роликовая опора качения, верхняя упругая – блок, содержит резинометаллические элементы [8].

Литой корпус роликовой опоры установлен на боковине рамы тележки по касательной к радиусу ее поворота, обеспечивая поворот тележки на опорах качения нижней опорной плиты. Ролики связаны между собой обоймами и вращаются в неметаллических втулках, которые являются подшипниками для роликов. Вся подвижная система опоры представлена роликами с обоймами, верхней опорной плитой, которая при перемещениях направляется к приваренным боковым стенкам корпуса износостойким накладкам.

Поверхности качения опорных плит выполнены наклонными: угол наклона составляет 2 . На прямом участке пути ролики занимают среднее положение между наклонными плоскостями. При повороте тележки относительно кузова ролики накатываются на наклонные поверхности опор. При повороте тележек в опоре возникают силы трения и моменты сил трения, который способствует уменьшению колебаний виляния тележек.

Комбинированная опора содержит семь упругих элементов, расположенных между опорным кольцом роликового устройства тележке и опорным кольцом на кузове тепловоза. Упругий комплект ограничен коническим стаканом с обеспечением зазора, превышающего максимальный размер относа кузова, при прохождении тепловозом кривой радиусом 125 м.

Сила тяги с тележки на кузов передается шкворневым устройством с поперечной свободно-упругой подвижностью в диапазоне 80 мм, для улучшения условий вписывания и показателей горизонтальной динамики при движении тепловоза, а для уменьшения рамных усилий на рельс и обратного воздействия массы тележки на кузов. Шкворень является осью поворота тележки в горизонтальной плоскости.

Шкворень приварен к главной раме тепловоза. Ползун вмонтирован в гнездо литой шкворневой балки рамы тележки. При поперечном перемещении шкворня ползун упирается в упор, который передвигается во втулке, запрессованной в гнездо, и через свой бурт сжимает пружину. Пружина установлена в боковом цилиндрическом стакане, закрепленном снаружи гнезда шкворневой балки.

В результате такой поперечной шкворневой связи кузова с тележками в сочетании с комбинированными опорами, а также упругой связью колесных пар с тележками достигается уменьшение рамных усилий на рельс и обратного воздействия масс тележек на кузов.

Основная задача опорно-возвращающего устройства воспринимать вертикальную нагрузку от массы оборудования локомотива. Кроме того опорно-возвращающее устройство воспринимает тяговые усилия и тормозные силы. Также на опорно-возвращающее устройство воздействуют направляющие усилия при движении в кривых участках пути, силы, возникающие при прохождении вертикальных и горизонтальных участков пути. Опорно-возвращающее устройство подвержено температурным перепадам среды. На стыках рельсов вес колесной пары мгновенно возрастает в связи с ударной нагрузкой в 4–5 раз, что непосредственно сказывается на опорно-возвращающем устройстве.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.