Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование эксперимента практических рекомендаций




Проанализировав результаты опроса и приобретя опыт выступления на конференции было принято решение о внедрении собственной программы теоретической подготовки для волейболисток студенческой команды. Учитывая результаты опроса команды ДВГАФК было предложено следующая программа подготовки на предсоревновательный период перед основными соревнованиями спартакиады вузов Хабаровского края в г. Хабаровске.

Экспериментальный план теоретических занятий волейболистов

№ занятия Содержание часы Примечание
  1 Значение психологической подготовки для соревновательной деятельности волейболистов 2 индивидуальные тактические действия в нападении и защите 3 Возможность использования тактических действий в нападении и с учетом индивидуальных особенностей игроков 30 мин Форма занятия - беседа 2 анализ индивидуального уровня тактической подготовленности игроков 3 Обсуждение возможности овладения новыми тактическими действиями игроками с учетом их уровня подготовленности
  1 Характеристика предстартовых состояний и способы их регуляции   30 мин Лекция
  1 Использование идеомоторных приемов при подготовке к игре     30 мин Тренинговое занятие
  1 Групповые тактические действия в нападении 2 Возможность использования тактических действий в зависимости от действий соперника 30 мин Учебно-тренировочные занятия
  Решение тактических задач (расстановка игроков при приеме подач) 30 мин Разбор и обсуждение схем, расстановок игроков
  Решение тактических задач (расстановка игроков при атаке противника из зоны 4 и с задней линии) 30 мин Разбор и обсуждение схем, расстановок игроков
  Решение тактических задач (расстановка игроков при атаке противника из зоны 2, 3) 30 мин Разбор и обсуждение схем, расстановок игроков
  Научить занимающихся оценивать тактическую ситуацию, определять наиболее оптимальное действие и предугадывать дальнейший ход ситуации. 30 мин Учебно тренировочные занятия Выполнение упражнений с выбором действия в ответ на действия соперника или партнера по команде
  1 Общие правила игры 2 Технические приемы волейбола 3 Общие тактические действия в волейболе 4 Тактические задачи на сообразительность (Н-р, расположение игроков при страховке) 30 мин   Решение тестовых заданий по правилам игры и тактическим задачам
  1 Взаимодействие связующего игрока с нападающими 2 Взаимодействие игроков передней линии (зоны) при страховке, при блокировании 30 мин Учебно-тренировочные занятия

 

Для определения эффективности предложенной методики с акцентом на повышение теоретической подготовленности игроков был проведен анализ по экспертным оценкам за технико-тактические действия игроков тренером команды и по определению количества ошибок игроков в соревновательной деятельности

В защите неправильный выбор места не готовность игрока к приему, ошибка при выполнении приема

1. Лекции, беседы, диспуты.

2. Личный пример тренера

3. Убеждение

4. Побуждение к деятельности

5. Поощрение

6. Наказание

7. Поручение

8. Обсуждение в коллективе

9. Приучение к условиям соревнований

10. Проведение совместных занятий менее подготовленных с более сильными волейболистами.

11. Контрольная игра

12. Действия в условиях, более сложных, чем на соревнованиях.

13. Соревновательный метод

 

 


 

Список литературы:

1. Ивойлов, А.В. Волейбол [Текст]./ А.В.Ивойлов - Минск,-1985 – 87 с.

2. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: у истоков мастерства. [Текст].- Ю.Д. Железняк, В.А Кунянский, М.: 1998.- 76 с.

3. Платонов В.А. Моя профессия – игра. Книга тренера [Текст]:- Санкт-Петербург 2007.- 56 с.

4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. [Текст]. М.: «Физкультура и спорт», 1978.- 148 с.

5. Фурманов А.Г. Студенческий волейбол. [Текст].- Мн.: Выш. Школа, 1983.- 100 с.

6. Волейбол: Учебник для вузов [Текст]. Под Общ. ред. А.В. Беляева, М.В. Савина.- М.: 2006.- 60 с.

7. Волейбол: Поурочная программа для ДЮСШ и СДЮШОР (учебно-тренировочные группы). [Текст].- М,1983 – 150 с.

8. Факторы, влияющие на качество теоретической подготовки студентов физкультурных ВУЗов: 13.00.08. – ТМПО. Автореф. Э.А. Симакова – Омск, 2011 – 22 с.

9. Волейбол: попытка причинного истолкования приемов игры и процесса подготовки волейболистов. [Текст].- В.В. Рыцарев – М, 2005 – 384 с.

10. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре. [Текст].- Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Сачин. – М, 2005 – 38 с.

11. Игра связующего. [Текст]. - Л.Н. Слупский, 1984 – 96 с.

12. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. [Текст]. – А.В. Беляева, М.В. Савина – М.: 2002 – 368 с.

13. Зациорский М.В. Физические качества спортсмена [Текст]: -Физические качества

14. Клещев Ю.Н. Эволюция техники и тактики волейбола [Текст]: - М.: Физкультура и спорт, 2005 – 400 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.