Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты освоения курса физики




Москва

Пояснительная записка

Краткая характеристика структурных составляющих

Структура рабочей программы

Структура РП является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы и включает следующие элементы:

- Титульный лист (название программы).

- Пояснительная записка.

- Требования к уровню подготовки обучающихся.

- Календарно-тематическое планирование.

- Содержание тем учебного курса.

- Средства контроля [6].

1. Титульный лист (см. Приложение 2)

Титульный лист содержит:

1. Полное наименование образовательного учреждения.

2. Гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты).

3. Название учебного курса, для изучения которого написана программа.

4. Указание параллели, на которой изучается программа.

5. Фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких).

 

6. Некоторые сведения об авторе (например, квалификационная категория, стаж работы в должности, опыт работы с данным УМК)

7. Название города, в котором подготовлена программа.

8. Год составления программы.

Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений (ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» ст. 12, 28, 42)

Это не исключает возможности предоставления внешних рецензий на учебную программу. Рабочие программы могут обсуждаться на методических советах школ и районных методических объединениях, имею­щих право рекомендовать к использованию учебные программы. Однако это ни в коем случае не заменяет необходимости утверждения рабочей программы руководителем образовательного учреждения.

Назначение пояснительной записки в структуре про­граммы состоит в том, чтобы:

- кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников.

- дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.

Например, общая характеристика учебного предмета «Физика» в основной школе, может выглядеть так: «Школьный курс физики – системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, т. к. физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии, астрономии».

ЦЕЛИ КУРСА:

1. Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.

2. Формирование понимания учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними.

3. Формирование представлений о физической картине мира.

 

ЗАДАЧИ КУРСА:

1. Знакомство учащихся с методами научного познания и исследования объектов и явлений природы.

2. Формирование у учащихся знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления и проводить опыты, выполнять лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов.

3. Формирование знаний об общенаучных понятиях, таких как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки.

4. Формирование понимания отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для НТП.

Результаты обучения:

ЛИЧНОСТНЫЕ

- сформированость познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

- убежденность в возможности познания природы. В необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники. Отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами;

- мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода;

- формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение УУД на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

- приобретение опыта самостоятельного поиска и отбора информации;

- развитие монологической и диалогической речи;

- освоение приемов действий в нестандартной ситуации;

- формирование умений работать в группе.

ЧАСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ. Например:

- умения измерять расстояния, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты и т.п.;

- понимание смысла основных физических законов и умения применять их на практике: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, ЗСЭ и ЗСИ, закон сохранения электрического заряда. Закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;

В качестве примера приведем характеристику основных видов деятельности школьников при изучении раздела «Механические явления» (тема «Динамика») табл.1 [1]

Таблица 1

Динамика (30 ч.)
Основное содержание темы Характеристика основных видов деятельности на уровне учебных действий
Явление инерции. Инертность. Первый закон Ньютона. Масса. Масса – мера инертности и мера способности тела к гравитационному взаимодействию. Методы измерения массы тел. Килограмм. Плотность вещества. Методы измерения плотности. Законы механического взаимодействия. Сила как мера взаимодействия. Сила – векторная величина. Второй закон Ньютона, третий закон Ньютона. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения и т. д. Измерять массу тел. Измерять плотность вещества Вычислять ускорение тела, силы, действующие на тело или массу на основе второго закона Ньютона измерять силу взаимодействия между двумя телами Измерять силу всемирного тяготения и т.д.

 

3.Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, который представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях обучающихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов включает предметные и универсальные учебные действия (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные). Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает Федеральный государственный образовательный стандарт и учебная программа, на базе которой разрабатывается Рабочая программа

 

Формулирование целей, понимаемых как «нормативное» представление о результате деятельности, и задач учебного предмета является весьма важным разделом программы. При постановке целей учебного предмета должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями при изучении физики являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно, были диагностируемыми. Поэтому при разработке рабочей программы необходимо планировать создание адекватных средств диагностики (оценки) степени достижения целей и задач. Возможные варианты оценивания сформированности УУД и устных ответов учащихся приведены в приложениях 1, 2

Цели и задачи обучения поставлены диагностично, если:

- дано настолько точное и определенное описание личностного качества, которое формируется в результате изучения программы, что его можно безошибочно отделить от других качеств личности;

- описан способ, «инструмент» для однозначного выявления диагностируемого качества личности;

- возможно измерение развитости или интенсивности проявления оцениваемого качества на основе данных контроля;

- существует шкала оценки качества, опирающаяся на результаты измерения.

Не допускается включение в число учебных задач таких, которые относятся к процессу работы учителя и не указывают на результаты деятельности учащегося (например, «познакомить...», «рассказать...», «сообщить...» и тому подобные).

Необходимо комплексно планировать каждый урок по трем группам целей:

1. Педагогические цели: обучение, воспитание, развитие и социализация – главные цели, направленные на развитие личности ребенка

2. Цели развития образовательного процесса, направленные на повышение качества образования: диагностические, познавательные, исследовательские.

3. Цели саморазвития учителя: профессионального и личностного

Цели должны быть поставлены операционально, т.е.:

a) формулирование максимально конкретного и измеряемого или определяемого качественно желаемого результата;

b) ясность способа определения соответствия цели и результата;

c) определение времени достижения цели.[7]

Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, практические. Они выступают в качестве частных, относительно самостоятельных способов достижения целей (подцелей). Кроме того, в учебной программе может быть сформулирован круг типовых задач (в общей их постановке) по всем разделам курса, которые должен научиться решать каждый учащийся.

При формулировке целей и задач учитываются требования к уровню образованности, компетентности учащихся по предмету, предъявляемые после завершения изучения курса. В этих требованиях, как правило, отражаются:

- основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом;

- конечная система или комплекс знаний;

- перечень умений и навыков (способов деятельности);

- перечень проблем, которые учащиеся должны на­учиться решать, творчески изучая физику.

Прописываются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся после изучения курса в соответствии с государственными требованиями. Требования к уровню освоения дисциплины формулируются в терминах «иметь представление», «знать» и «владеть». Они должны отвечать требованиям определенности всех характеристик конечного результата и контролируемости учебных достижений. Здесь же отражается организация итогового контроля по данному курсу. В условиях подготовки к реализации нового стандарта учитель должен уметь формулировать требования к уровню сформированности УУД.

Например, в проекте Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для среднего (полного) общего образования [8] указываются следующие требования к предметным результатам освоения базового курса физики:

1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями, уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания; умение обрабатывать результаты измерений. Обнаруживать зависимость, между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания на практике;

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

4. Учебно-тематический план. В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Календарно-тематический план может быть представлен в виде таблицы (см. табл. 1-4).

Содержащиеся в таблице элементы носят примерный характер. Он определяется особенностями класса, в котором преподается предмет, спецификой самого учебного курса (например, необходимостью проведения практических и лабораторных работ), особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения. Так, при изучении физики на старшей ступени обучения (особенно в профильных классах), можно планировать лекции, семинары, зачеты. Кроме того, в учебно-тематический план могут быть включены экскурсии, конференции и другие формы проведения занятий.

5. Содержание курса – структурный элемент программы, включающий реферативное описание каждого раздела, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

Таким образом, разработка рабочих программ является достаточно сложной и многоплановой задачей, стоящей перед учителем. Педагог должен уметь анализировать, диагностировать, прогнозировать, проектировать ход учебного процесса, адаптировать существующие примерные программы к особенностям этого процесса в данном образовательном учреждении, данном классе (параллели). Только при таком подходе у обучающихся и у самого учителя формируется целостное представление об изучаемом курсе физики.

Итак, для самостоятельной разработки РП педагогу необходимо освоить несколько последовательных и взаимосвязанных этапов деятельности.

Первый этап условно можно назвать стратегическим, он предусматривает распределение элементов содержания курса физики с начала и до завершения его изучения. Этот этап целесообразно разбить на несколько последовательных взаимообусловленных шагов:

- формулирование целей обучения с учетом требований государственных стандартов, социального заказа;

- определение основных задач, решаемых в процессе обучения: содержательных (предметных) и ориентированных на деятельностный подход (формирование УУД);

- прогнозирование результатов, которые должны быть достигнуты по завершению изучения курса физики;

- распределение и отбор содержания по годам изучения (объем, последовательность, время, отводимое на изучение);

- определение результатов по итогам каждого года обучения;

- определение основных методик, технологий, форм проведения учебных занятий с учетом возрастных особенностей школьников и содержания образовательной программы конкретного образовательного учреждения;

- разработка содержания и форм промежуточного, итогового, рубежного контроля, определение его периодичности.

Второй этап условно можно назвать тактическим, он предполагает составление годичного плана обучения. Работа на втором этапе осуществляется в соответствии с теми же принципами, что и на первом этапе.

Третий этап (оперативный) заключается в составлении календарно-тематического планирования. Календарно – тематическое планирование можно представить в виде табл. 1,2,3,4

 

Таблица 1

Календарно-тематическое планирование

Сроки изучения № урока Тема (раздел), количество часов Планируемые результаты Возможные виды деятельности Возможные направления творческой деятельности
Предметные УУД
             
             

 

 

Таблица 2

 

Календарно-тематическое планирование

Сроки изучения № урока Тема (раздел), количество часов Планируемые результаты Возможные виды деятельности Возможные формы контроля
Предметные УУД
             
             

 

Таблица 3

 

Календарно-тематическое планирование

Сроки изучения № урока Тема (раздел), количество часов Планируемые результаты Возможные виды деятельности Возможные формы контроля
Предметные Метапредмет- ные
             
             

 

 

Таблица 4

 

Календарно-тематическое планирование

 

Дата № урока Тема (раздел), количество часов Тип урока ФП* ПР* КОЦД* МТБ*
План Факт Ученик научится Ученик получит возможность научиться Вид Форма
                     
                     

*Условные обозначения:

ФП – форма проведения (организации).

ПР – планируемые результаты.

КОЦД – контрольно-оценочная деятельность.

МТБ – материально-техническая база.

 

В некоторых случаях целесообразно в таблицу календарно-тематического планирования включить графу, содержащую элементы контрольно-измерительных материалов в соответствии с кодификатором ГИА или/и ЕГЭ.

Так, например, в пособиях под редакцией М.Л. Корневич [9-10] (см. Приложение 5) предлагается следующая схема календарно-тематического планирования:

- Номер недели / урока

- Дата проведения

- Тема урока

- Элементы содержания

- Требования к уровню подготовки обучающихся (знания, умения)

- Основные виды деятельности (на уровне учебных действий)

- Виды контроля (измерители)

- Коды элементов содержания контрольно-измерительных материалов ГИА, ЕГЭ (КЭС КИМ)

- Коды проверяемых умений КИМ ГИА, ЕГЭ (КПУ КИМ)

- Домашнее задание.

 

Техническое оформление рабочей программы

Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, ориентация листа – книжная. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение 4).

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (см. табл.1-4, Приложение 5)

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием названия издательства, года выпуска.

Утверждение рабочей программы

Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года до 1 сентября приказом директора образовательного учреждения.

Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

- обсуждение и принятие Программы на заседании кафедры или методического объединения (результаты заносятся в протокол);

- утверждение руководителем ОУ.

При несоответствии Программы установленным требованиям, которые отражаются в локальных актах ОУ, например, в Положении о составлении РП, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР (см. Приложение 4 «Лист корректировки»).

При таком подходе к организации деятельности учителя по формированию рабочих программ, его деятельность в процессе обучения школьников приобретает системный характер, ориентированный на обеспечение качества физического образования и подготовку к реализации образовательного стандарта нового поколения.

 

Литература

1. Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание[текст] / ‑ М.: Просвещение, 2009. ‑ 80 с. ‑ (Стандарты второго поколения).

2. ФЗ от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в РФ» / ‑ М.: УЦ Перспектива. - 2013. ‑ 224 с.

3. Примерная основная программа образовательного учреждения. Основная школа [текст] / Сост. Е.С. Савинов. ‑ М.: Просвещение, 2011. ‑ 474 с. ‑ (Стандарты второго поколения).

4. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. ‑ М.: Высш. шк., 2004. ‑ С. 82.

5. Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков; под общ. ред. П.И. Пидкасистого. ‑ М.: ТЦ Сфера, 2004. ‑ С. 306.

6. Данилова Г.П. Региональные образовательные программы: содержание, структура, экспертиза, условия реализации / Г.П. Данилова, М.Ю. Демидова, И.П. Мирошниченко, В.С. Рохлов. ‑ М.: МИОО, 2010. ‑ 96 с.

7. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие / М.М. Поташник. ‑ М.: Центр педагогического образования, 2008. ‑ С. 41-42.

8. Федеральный государственный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование. Проект 15 апреля 2011 [электронный ресурс]. URL: standart.edu.ru./catalog.aspx. – С.17-18.

9. Корневич М.Л. Рабочие программы по физике. 7-11 классы [текст]/М.Л. Корневич. - М.: - Илекса.- 2012.-334 с.

10. Корневич М.Л. Рабочие программы по физике7-11 классы. Выпуск 2.. [текст]/М.Л. Корневич. - М.: - Илекса.- 2012.-380 с.

 

 

Приложение 1

Диагностика сформированности УУД:

1. Целеполагание учащимися

Уровень Показатели Поведенческие индикаторы
Отсутствие цели Предъявляемое требование осознается лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Может принимать лишь простейшие цели, не предполагающие промежуточные цели- требования Плохо различает учебные задачи разного типа. Отсутствует реакция на новизну задачи, не может выделить промежуточные цели, нуждается в пооперационном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том. Что он собирается делать или сделал
Принятие практической задачи Принимает и выполняет только практические задачи, но не теоретические, в теоретических задачах не ориентируется Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи, но в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленных действий
Перевод познавательной задачи в практическую Принимает и выполняет только практические задачи, но не теоретические, в теоретических задачах не ориентируется Осознает, что надо делать и что сделал в процессе решения практической задачи, но в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленных действий
Принятие познавательной цели Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения, четко выполняется требование познавательной задачи   Охотно выполняет решение познавательной задачи, не изменяя ее, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения
Перевод практической задачи в теоретическую Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов, четко осознает свою цель и структуру найденного способа
Самостоятельная постановка учебных целей Самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы Выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действий.

2.Уровень развития контролирующей способности

 

 

Уровень Показатели Поведенческие индикаторы
Отсутствие Не контролирует учебных действий. Не замечает допущенных ошибок. Не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибки других.
Контроль на уровне непроизвольного внимания Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий Действует неосознанно, пытается предугадать правильное направление действия, сделанные ошибки исправляет неуверенно, в малознакомых действиях ошибки допускает чаще, чем в знакомых
Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания Осознает правило контроля, но одновременное выполнение действий и контроля затруднено, ошибки может объяснить и исправить. В процессе решения задачи контроль затруднен, после решения ученик может найти и исправить ошибки. В многократно повторенных действиях ошибок не допускает.
Актуальный контроль на уровне произвольного внимания В процессе выполнения действий ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задачи, почти не допуская ошибок Ошибки исправляет самостоятельно, контролирует процесс решения задачи другими учениками, при решении новой задачи не может скорректировать правила контроля к новым условиям.
Потенциальный рефлексивный контроль Решая новую задачу, применяет старый неадекватный способ. С помощью учителя обнаруживает неадекватность и пытается проводить коррекцию решения. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа новым условиям.
Актуальный рефлексивный контроль Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа новым условиям, и вносит коррективы Контролирует соответствие усвоенного способа выполняемым действиям, вносит коррективы до начала решения

 

3.Уровни развития оценки своей деятельности

Уровень Показатели Поведенческие индикаторы
Отсутствие Не умет, не пытается, нее испытывает потребности в оценке своей деятельности – ни самостоятельной. Ни по просьбе учителя Всецело полагается на оценку учителя воспринимает ее не критически, не воспринимает аргументацию, не может оценить свои силы
Адекватная ретроспективная Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнеся его со схемой действия Критически относится к оценкам учителя, не может оценить своих возможностей перед решением новой задачи, не пытается этого сделать. Может оценить действия других учеников
Неадекватная прогностическая Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности, однако оценивает только то, знает он ее или нет, анне возможность изменения известного ему способа действия Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи, пытается оценить свои возможности уже в решении новых задач, часто допускает ошибки. Учитывая лишь внешние признаки, а не структуру задачи не может этого сделать до решения задачи
Потенциально адекватно прогностическая Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности, учитывая изменения известных ему способов действий Может с помощью учителя обосновать свои возможности в решении или не решении задачи. Опираясь на анализ известных ему способов действий. Делает это неуверенно
Актуально адекватная прогностическая Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности, учитывая изменения известных ему способов действий Самостоятельно оценивает еще до решения задачи свои силы, исходя и условий усвоенных способов и вариаций решения задачи. А также границ их применения

 

 

Приложение 2

Оценивание устных ответов учащихся

(по материалам Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компететностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2007. ‑ С.111-112)

Критерии Показатели
1. Умение использовать представленный в учебнике (учебном пособии) материал по теме Включение в ответ информации, содержащейся в учебном тексте. Ссылка в ходе ответа на нужную информацию из текста для пояснения сказанного.
2. Умение использовать личный опыт в качестве иллюстрации к ответу Использование примеров различных ситуаций из явлений окружающего мира для иллюстрации или аргументации тех или иных положений ответа
3. Умение высказывать свое мнение по вопросу Демонстрация понимания сути вопроса, умение четко отвечать на предлагаемый вопрос, не уходя в сторону от обсуждаемой темы
4. Умение выстраивать аргументацию ответа Все выдвинутые аргументы должны подтверждать высказанную позицию. Выбор и обоснование наиболее значимых аргументов
5. Умение обобщать, подводить итоги, делать выводы Краткая форма подведения итогов без повторения прежде сказанного. Итог не должен опровергать предыдущий ответ
6. Умение отстаивать свое мнение Лаконичный и четкий ответ на вопросы, выделение сильных сторон своей позиции. Корректность по отношению к позиции оппонента

 

 

Приложение 3

 

Лист

корректировки РП

 

Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту
           
           

 

 


Приложение 4

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №

Рабочая программа Наименование учебного предмета________________________________________________________________________________________________ Класс____________________________________________________________________________________________________ Уровень общего образования___________________________________________________________________________________ Учитель ______________________________________________________________________________________________________________________ Срок реализации программы, учебный год_________________________________________________________________________________________ Количество часов по учебному плану всего час... в год; в неделю час…______________________________________________________________________________________ Планирование составлено на основе _______________________________________________________________________________________________ (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Учебник_______________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ (название, автор, год издания, кем рекомендовано)   Рабочую программу составил (а)__________________________________________________________________________________________________ ФИО(полностью) квалификационная категория подпись

 

Приложение 5

Личностные результаты:

· в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

· в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

· в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

 

Метапредметные результаты:

· использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

· использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

· умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

· умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

· использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты (на базовом уровне):

1) в познавательной сфере:

· давать определения изученным понятиям;

· называть основные положения изученных теорий и гипотез;

· описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

· классифицировать изученные объекты и явления;

· делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

· структурировать изученный материал;

· интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

· применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

2) в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

3) в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;

4) в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.