2. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006.
Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Изучение курса физики в 10 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика. Ознакомление учащихся с разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.
Обозначения, сокращения:
КЭС КИМ ЕГЭ – коды элементов содержания контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.
КПУ КИМ ЕГЭ - коды проверяемых умений контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.
Р. – А.П.Рымкевич. Физика. 10 – 11 классы. Сборник задач. – М.: «Дрофа», 2006.
10 класс (68 часов –2 часа в неделю)
Введение (1 час)
№ недели/урока
Дата
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Вид
контроля
Измери-тели
КЭС КИМ ЕГЭ
КПУ КИМ ЕГЭ
Домашнее задание
1/1
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.
Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика.
Границы применимости физических законов. Современная картина мира. Использование физических знаний
и методов.
Знатьсмысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, взаимодействие; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики.
Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий.
Формировать умения постановки целей дея-тельности, планировать собственную деятель-ность для достижения поставленных целей, развивать способности ясно и точно излагать свои мысли. Производить измерения физических величин. Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Предлагать модели явлений. Указывать границы применимости физических законов.
Экспери-менталь-ные задачи.
Базовые и
основные физи-ческие величины. Типы взаимо-действия.
1.1.1
1.1.2
1.1; 2.5.1-2.5.2, 3.1
Введение
§ 1,2.
Тема 1. Механика (24 часа)
Кинематика (9 часов)
№ недели/урока
Дата
Тема урока5
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Вид
контроля
Измери-тели
КЭС КИМ ЕГЭ
КПУ КИМ ЕГЭ
Домашнее задание
1/2
Механическое движение, виды движений, его характеристики.
Основная задача механики. Кинематика. Система отсчёта. Механическое движение, его виды и относительность.
Знать различные виды механического движения; знать/понимать смысл понятия «система отсчета», смысл физических величин: скорость, ускорение, масса.
Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени. Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени. Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей.
Фронталь-ный опрос.
Р.
№ 9,10.
1.1.1-1.1.6
1.1-1.2; 2.5.1
§3,7.
2/3
Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного
движения. Решение задач.
Прямолинейное равномерное дви-жение. Скорость равномерного движения. Путь, перемещение, координата при равномерном движении.
Знать физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения.
Физи-ческий диктант.
Р. № 22, 23.
1.1.1-1.1.5
1.2; 2.1.1; 2.3; 2.5.3; 3.1
§9-10, упр.1 (1-3).
2/4
Графики прямолиней-ного равно-мерного движения. Решение задач.
Графики зависи-мости скорости, перемещения и координаты от времени при рав-номерном движе-нии. Связь между кинематическими величинами.
Уметь строить и читать графики равномерного прямолинейного движения.
Тест. Разбор типовых задач.
Р. № 23, 24.
1.1.1 1.1.31.1.5
1.2; 2.1.1; 2.4; 2.5.3; 2.6
§10, упр.1 (4).
3/5
Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.
Мгновенная скорость. Средняя скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей.
Знать физический смысл понятия скорости; средней скорости, мгновенной скорости. Знать/понимать закон сложения скоростей. Уметь использовать закон сложения скоростей при решении задач.
Тест по формулам.
Р. № 51, 52.
1.1.1-1.1.4
1.2; 1.3; 2.1.1; 2.4; 2.5.3; 2.6
§11-12, упр.2 (1-3).
3/6
Прямо-линейное равно-ускоренное движение.
Ускорение, единицы измерения. Скорость при прямолинейном равноускоренном движении.
Знать уравнения зависи-мости скорости от времени при прямолинейном равно-переменном движении.
Уметь читать и анализи-ровать графики зависимости скорости от времени, уметь составлять уравнения по приведенным графикам.
Решение задач.
Р. № 66, 67.
1.1.3-1.1.41.1.6
1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.2; 2.4; 2.5.3; 2.6
§13-15.
4/7
Решение задач на движение с постоянным ускорением.
Ускорение. Урав-нения скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении.
Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.
1.1.3-1.1.4; 1.1.6-1.1.8
1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.2; 2.4; 2.5.3; 2.6
§13-15, §16, упр.3 (1,3).
4/8
Движение тел. Посту-пательное движение. Материаль-ная точка.
Движение тел. Абсолютно твердое тело. Поступательное движение тел. Материальная точка.
Знать/пониматьсмысл физических понятий: механическое движение, материальная точка, поступательное движение.
Решение качест-венных задач.
Р. № 1, 4.
1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.2; 2.4; 2.5.3; 2.6
§20,23.
5/9
Решение задач по теме «Кинематика».
Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.
1.1.1-1.1.8
1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.2; 2.4; 2.5.3; 2.6
Задачи по тетради.
5/10
Контрольная работа № 1 "Кинема-тика".
Уметь применять полученные знания при решении задач.
Контроль-ная работа.
1.1.1-1.1.8
1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.2; 2.4; 2.5.3; 2.6
Динамика (8 часов)
№ недели/урока
Дата
Тема урока5
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Вид контроля
Измери-тели
КЭС КИМ ЕГЭ
КПУ КИМ ЕГЭ
Домашнее задание
6/11
Взаимодей-ствие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.
Что изучает динамика. Взаимодействие тел. История открытия I закона Ньютона. Закон инерции. Выбор системы отсчёта. Инерциальная система отсчета.
Знать/понимать смысл понятий «инерциальная и неинерциальная система отсчета». Знать/понимать смысл I закона Ньютона, границы его применимости: уметь применять I закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике.
Измерять массу тела.
Решение качест-венных задач.
Р. № 115, 116.
1.2.1
1.1,
1.3,
2.5.2,
3.1
Введение.
§22, 24.
6/12
Понятие силы как меры взаимодей-ствия тел. Решение задач.
Взаимодействие. Си-ла. Принцип супер-позиции сил. Три вида сил в механике. Динамометр. Измерение сил. Инерция.
Сложение сил.
Знать / понимать смысл понятий «взаимодействие», «инертность», «инерция». Знать / понимать смысл величин «сила», «ускоре-ние». Уметь иллюстри-ровать точки приложения сил, их направление.
Измерять силы взаимодействия тел.
Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодейст-вующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел.
Групповая фрон-тальная работа.
Р. № 126.
1.1.4;
1.2.5-1.2.6
1.1,
1.2, 1.3, 2.6
§25,26.
7/13
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Зависимость ускоре-ния от действующей силы. Масса тела. II закон Ньютона. Принцип суперпо-зиции сил. Примеры применения II закона Ньютона. III закон Ньютона. Свойства тел, связанных третьим законом. Примеры проявления III закона в природе.
Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов.
Уметь находить равнодействующую нескольких сил. Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.
Решение задач.
Р. № 140, 141.
1.2.3-1.2.8;
1.1, 1.3, 2.5.2, 2.5.3, 2.6
§27-29, упр.6 (1,3), примеры решения задач
(1,2).
7/14
Принцип отно-сительности Галилея.
Принцип причиннос-ти в механике. Прин-цип относительности.
Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел.
Тест.
Р. № 170, 171.
1.2.5; 1.2.7;1.2.9
1.1, 1.3, 2.1.1-2.1.2, 2.2, 2.6
§31,32.
8/16
Закон всемирного тяготения.
Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Ускорение свободного падения, его зависимость от географической широты.
Знать историю открытия закона всемирного тяготения.
Знать/понимать смысл величин «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения». Знать/ понимать формулу для вычисления ускорения свободного падения на разных планетах и на разной высоте над поверхностью планеты.
Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодейст-вующих тел.
Решение задач.
Р. № 177, 178.
1.2.9
1.1, 1.2, 1.3, 2.1.1-2.1.2, 2.2, 2.3, 2.6
§33, упр.7 (1).
9/17
Первая космическая скорость.
Вес тела. Невесомость и перегрузки.
Сила тяжести и ускорение свобод-ного падения. Как может двигаться тело, если на него действует только сила тяжести? Дви-жение по окружнос-ти. Первая и вторая космические скорости. Все тела. Чем отли-чается вес от силы тяжести? Невесо-мость. Перегрузки.
Знать / понимать смысл физической величины «сила тяжести».
Знать / понимать смысл физической величины «вес тела» и физических явлений невесомости и перегрузок.
Тест.
Р. № 189, 188.
1.1.8
1.2.9 -1.2.11
1.1, 1.2, 1.3; 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.6
§34,35.
9/18
Силы упругости. Силы трения.
Электромагнитная природа сил упругости и трения. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Трение покоя, трение движения. Коэффициент трения.
Знать/понимать смысл понятий «упругость», «деформация», «трение»; смысл величин «жесткость», «коэффициент трения»; закон Гука, законы трения.
Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия динамометра, уметь опытным путем определять жесткость пружин и коэффициент трения.
Измерять силы взаимодействия тел.
Вычислять значения сил и ускорений.
Решение задач.
Р. № 162, 165, 249.
1.2.12-1.2.13
1.1, 1.2, 1.3, 2.1.2, 2.3, 2.4, 2.5.2, 2.5.3, 2.6
§36-39.
Законы сохранения (7 часов)
№ недели/урока
Дата
Тема урока5
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Вид контроля
Измери-тели
КЭС КИМ ЕГЭ
КПУ КИМ ЕГЭ
Домашнее задание5
10/19
Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.
Передача движения от одного тела другому при взаимодействии. Импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса.
Знать/пониматьсмысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения.
Уметьвычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность.
Знать/пониматьсмысл закона сохранения импульса.
Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях.
Решение задач.
Р. № 324, 325.
1.4.1-1.4.3
1.1, 1.2, 1.3,
2.3, 2.4,
2.6
§41-42, примеры
решения задач
(1), упр.8
(1-2).
10/20
Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса).
Реактивное движение. Принцип действия ракеты. Освоение космоса. Решение задач.
Уметь приводить примеры практического использова-ния закона сохранения импульса.
Знать достижения отечест-венной космонавтики. Уметьприменять знания на практике.
Тест.
Р. № 394.
1.4.1-1.4.3
1.1, 1.2, 1.3,
2.3, 2.4,
2.6
§43-44, примеры решения задач (2), упр.8
(3-7).
11/21
Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.
Что такое механи-ческая работа? Ра-бота силы, направ-ленной вдоль пере-мещения и под уг-лом к перемеще-нию тела. Мощ-ность. Выражение мощности через силу и скорость.
Знать/пониматьсмысл физических величин «работа», «механическая энергия».
Уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела.
Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости.
Решение задач.
Р. № 333, 342.
1.4.4-1.4.8
1.1-1.3;
2.6
§45-48, 51 примеры решения задач (1), упр.9 (2,3,7).
11/22
Закон сохранения энергии в механике.
Связь между работой и энергией, потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии.
Знать/пониматьсмысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии.
Знать границы применимости закона сохранения энергии.
Самостоя-тельная работа.
Р. № 357.
1.4.9
1.1-1.3;
2.3, 2.6
§52, упр.9 (5), примеры решения задач (2).
12/23
Практическая работа №1. «Изучение закона сохранения механической энергии».
Уметьописывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы. Уметьделать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии. Работать с оборудованием и уметь измерять.
Лабора-торная работа.
1.4.4-1.4.9
2.1.2, 2.4, 2.5.3
Задачи по тетради.
12/24
Обобщающее занятие. Решение задач.
Законы сохранения в механике.
Знать/пониматьсмысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения. Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики, уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ.
Тест.
Р. № 358, 360.
1.4.1-1.4.9
2.6
Задачи по тетради.
13/25
Контрольная работа № 2. "Динамика. Законы сохранения в механике".
Законы сохранения.
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Вид
контроля
Измери-тели
КЭС КИМ ЕГЭ
КПУ КИМ ЕГЭ
Домашнее задание
13/26
Строение
вещества.
Молекула. Основные положения МКТ. Эксперимен-тальное
доказательство основных
положений МКТ. Броуновское движение.
Основные
положения МКТ. Опытные подтверждения МКТ. Основная задача МКТ.
Знать/пониматьсмысл понятий «вещество», «атом», «молекула», «диффузия», «межмолекулярные силы».
Знать/пониматьосновные положения МКТ и их опытное обоснование; уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества.
Выполнять
эксперименты, служащие обоснованию молекулярно-
кинетической теории.
Решение качест-венных задач.
2.1.1-2.1.4
1.1; 1.3; 2.1.2; 2.2; 2.5.1; 2.5.2
§57-58, 60.
14/27
Масса молекул. Количество вещества.
Оценка размеров молекул, количе-ство вещества, относительная молекулярная масса, молярная масса, число Авогадро.
Решение задач на расчет
величин, характеризующих молекулы.
Броуновское движение.
Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы.
Решение задач.
Р. № 458-460.
2.1.1-2.1.4
2.6
§59, 60, упр.11
(4-7).
15/29
Силы взаимодействия
молекул.
Строение твердых, жидких и газообразных тел.
Взаимодействие молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел.
Знать/пониматьстроение и свойства газов, жидкостей и твердых тел.
Уметь объяснять свойства газов, жидкостей, твердых тел на основе их молекулярного строения.
Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел.
Решение качест-венных задач.
Р. № 459.
2.1.1; 2.1.5
1.1-1.2; 2.1.1;2.1.2
§61,62.
15/30
Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Связь давления со средней кинетической энергией молекул.
Уметьописывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом.
Знать основное уравнение МКТ. Уметьобъяснять зависимость давления газа от массы, концентрации и скорости движения молекул. Знать/пониматьсмысл понятия «давление газа»; его зависимость от микропараметров.
Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов.
Тест.
Р. № 464, 461.
2.1.6; 2.1.7
1.1-1.3; 2.1.1-2.1.2; 2.5.1-2.5.2
§63-65, упр.11
(9-10).
16/31
Решение задач.
Тепловое движение молекул.
Уметь применять полученные знания для решения задач, указывать причинно-следственные связи между физическими величинами.
Решение задач.
Р. № 462, 463.
2.1.1-2.1.7
2.6
Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа)
№ недели/урока
Дата
Тема урока
Элементы содержания2
Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Вид
контроля
Измери-тели
КЭС КИМ ЕГЭ
КПУ КИМ ЕГЭ
Домашнее задание5
16/32
Температура. Тепловое равновесие.
Теплопередача. Температура и тепловое равновесие,
измерение температуры, термометры.
Знать/пониматьсмысл понятий «температура», «абсолютная температура». Уметьобъяснять устройство и принцип действия термометров.
Распознавать тепловые явления и объяснять основные свойства или условия протекания этих явлений.
Решение качест-венных задач.
Р. № 549, 550.
2.1.8-2.1.9
2.2.2
1.1- 1.3; 2.5.3 3.1
§66, упр.11 (11-12).
17/33
Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул.
Абсолютная температура, абсолютная температурная шкала. Соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина. Средняя кинетическая энергия движения молекул.
Знать/пониматьсмысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Знать/пониматьсвязь между абсолютной температурой газа и средней кинетической энергией движения молекул.
Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре.
Тест.
Р. № 478, 479.
2.1.8-2.1.10
1.1 – 1.3; 2.6
§67,68, упр.12 (1,3).
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (2 часа)
№ недели/урока
Дата
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Вид
контроля
Измери-тели
КЭС КИМ ЕГЭ
КПУ КИМ ЕГЭ
Домашнее задание5
17/34
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.
Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Закон Авогадро.
Изопроцессы: изобарный, изохорный, изотермический.
Знать уравнение состояния идеального газа.
Знать/пониматьзависимость между макроскопическими параметрами (p, V, T), характеризующими состояние газа.
Знать/пониматьсмысл законов Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля.
Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа.
Представлять графиками изопроцессы.
Решение задач. Построение графиков.
Р. № 493, 494, 517, 518.
2.1.11-2.1.12
1.1 -1.3;
2.1.2; 2.3; 2.4;
§70-71, примеры р/з (1,2).
18/35
Практическая работа №2. «Опытная проверка закона Гей-Люссака».
Знать уравнение
состояния идеального газа.
Знать/пониматьсмысл закона Гей-Люссака.
Уметь выполнять прямые измерения длины, темпе-ратуры, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей.
Исследовать экспериментально зависимость V(T) в изобарном процессе.
Умение пользо-ваться приборами.
Р. № 532, 533.
2.1.11-2.1.12
2.2; 2.5.3; 2.6
упр.13 (10,11,
13).
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (3 часа)
№ недели/урока
Дата
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Вид
контроля
Измери-тели
КЭС КИМ ЕГЭ
КПУ КИМ ЕГЭ
Домашнее задание5
18/36
Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей.
Агрегатные
состояния и фазовые переходы. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.
Знать/понимать смысл понятий «кипение»,
«испарение», «парообразование», «насыщенный пар».
Уметь описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации. Уметь объяснять зависимость температуры кипения от давления.
Измерять влажность воздуха.
Экспери-менталь-ные задачи.
Р. № 497, 564, 562.
2.1.13
2.1.15
2.1.17
1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.3
§72, 73.
19/37
Влажность воздуха и ее измерение.
Парциальное давление. Абсолютная и относительная влажность воздуха.
Зависимость влажности от температуры, способы определения влажности.
Знать/понимать смысл понятий «относительная влажность», «парциальное давление».
Уметь измерять относительную влажность воздуха.
Знать/понимать устройство и принцип действия гигрометра и психрометра.
Р. № 574-576.
2.1.14
2.1.17
1.1-1.2; 2.3; 2.5.3;
2.6; 3.1
§74, упр.14 (6-7).
19/38
Кристаллические и аморфные тела.
Кристаллические тела. Анизотропия. Аморфные тела. Плавление и отвердевание.
Знать/понимать свойства кристаллических и аморфных тел.
Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел.
Решение качест-венных задач.
2.1.16
2.1.17
1.1 -1.3
§75-76.
Основы термодинамики (7 часов)
№ недели/урока
Дата
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Вид
контроля
Измери-тели
КЭС КИМ ЕГЭ
КПУ КИМ ЕГЭ
Домашнее задание5
20/39
Внутренняя энергия.
Работа в термодинамике.
Внутренняя энергия. Способы измерения внут-ренней энергии. Внутренняя энер-гия идеального га-за. Вычисление Ра-боты при изобар-ном процессе. Геометрическое толкование работы. Физический смысл молярной газовой постоянной.
Знать/понимать смысл величины «внутренняя энергия». Знать формулу для вычисления внутренней энергии.
Знать/понимать смысл понятий «термодина-мическая система».
Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии.
Знать графический способ вычисления работы газа.
Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей.
Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики.
Р. № 621, 623, 624.
2.2.1
2.2.5
1.1-1.2; 2.3; 2.5.3; 2.6
§77, 78, примеры решения задач
(2-3), упр.15
(2-3).
Закон сохранения энергии,
первый закон термодинамики.
Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа.
Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов.
Тест.
Р. № 652.
2.2.7
1.1-1.3;
2.1.1; 2.3, 2.4, 2.5.2, 2.6
§80, упр.15 (4).
21/42
Необратимость процессов в природе. Решение задач.
Примеры необратимых процессов. Понятие необратимого процесса. Второй закон термо-динамики. Границы применимости второго закона термодинамики.
Знать/понимать смысл понятий «обратимые и необратимые процессы»; смысл второго закона термодинамики.
Уметь приводить примеры действия второго закона термодинамики.
Объяснять принципы действия тепловых машин.
Уметь вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссиях, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.
Решение качест-венных задач.
Р. № 655.
2.2.8
1.1-1.3, 2.2, 2.3
§82, 83.
22/43
Принцип действия и КПД тепловых двигателей.
Принцип действия тепловых двигателей. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальное значение КПД тепловых двигателей.
Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД.
Знать/понимать основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель.
Решение задач.
Р. № 677, 678.
2.2.9
2.2.
2.2.
1.1-1.3, 2.3, 3.1, 3.2
§84, упр.15 (15-16).
22/44
Повторительно-обобщающий урок по темам «Молекулярная физика. Термодинамика».
Знать / понимать основ-ные положения МКТ, уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества. Знать и уметь использовать при решении задач законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, уравнение состояния идеального газа.
Знать/понимать первый и второй законы термодинамики; уметь вычислять работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии, КПД тепловых двигателей, относительную влажность воздуха. Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел, уметь объяснять физические явления и процессы с применением основных положений МКТ.
Тест.
2.1.1-2.1.17
2.2.1-2.2.11
2.6
23/45
Контрольная работа № 3. «Молекулярная физика. Основы термодина-мики».
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление