Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Календарно-тематическое планирование 2 страница




Электростатика (9 часов)

№ недели/урока Дата Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Вид контроля Измери-тели КЭС КИМ ЕГЭ КПУ КИМ ЕГЭ Домашнее задание5
23/46   Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. Электродинамика. Электростатика. Электрический заряд, два знака зарядов. Элементарный заряд. Электризация тел и ее применение в технике. Знать/пониматьсмысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; Уметь объяснять процесс электризации тел. Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов. Фронталь-ный опрос   3.1.1 3.1.2 1.1, 1.2, 2.1.1-2.1.2, 2.3 §85-87.
24/47   Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Замкнутая система. Закон сохранения электрического заря-да. Опыты Кулона. Взаимодействие электрических заря-дов. Закон Кулона – основной закон электростатики. Единица электрического заряда. Знать смысл закона сохранения заряда. Знать/пониматьфизический смысл закона Кулона и границы его применимости, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия. Тест. Р. № 682, 683. 3.1.3 3.1.4 1.3, 2.2, 2.5.1 §88-90, примеры решения задач (1-2).
24/48   Решение задач. Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона. Решение задач с применением закона Кулона, принципа суперпозиции, закона сохранения электрического заряда. Знать и уметьприменять при решении задач закон сохранения электрического заряда, закон Кулона. Решение задач. Р. № 686, 689. 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.1.4 1.3, 2.2, 2.5.1, 2.6 §88-90, упр.16 (1-5).
25/49   Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач. Электрическое поле. Основные свойства электрического поля. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Знать/ пониматьсмысл понятий: «материя», «вещество», «поле». Знать/пониматьсмысл ве-личины «напряженность», уметь определять величину и направление напряжен-ности электрического поля точечного заряда. Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности. Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда. Решение задач. Р. № 703, 705. 3.1.5 3.1.6 3.1.7 1.1-1.3, 2.6 §92-93.
25/50   Силовые линии электрического поля. Решение задач. Силовые линии электрического поля. Однородное поле. Поле заряженного шара. Знать смысл понятия напряжённости силовых линий электрического поля. Решение задач. Р. № 682, 698, 706. 3.1.5 3.1.6 3.1.7 1.1-1.3, 2.6 §94, примеры решения задач (1-2).
26/51   Решение задач. Решение задач с применением закона Кулона, принципа суперпозиции, закона сохранения электрического заряда. Вычисление напряженности. Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач. Решение задач. Р. № 747. 3.1.1- 3.1.7 2.6 Задачи по тетради.
26/52   Потенциальная энергия заря-женного тела в однородном электростати-ческом поле. Работа при переме-щении заряда в од-нородном электро-статическом поле. Потенциальная энергия поля. Знать физический смысл энергетической характеристики электростатического поля. Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Тест. Р. № 733, 735. 3.1.8   1.1-1.3 §98, упр.17 (1-3).
27/53   Потенциал электростати-ческого поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением. Потенциал поля. Потенциал. Эквипотенциальная поверхность. Разность потенци-алов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Знать/пониматьсмысл физических величин «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять работу поля и потенциал поля точечного заряда.   Решение задач. Р. № 741 3.1.9 3.1.6 1.1-1.3, 2.6 §99-100, упр.17 (6-7).
27/54   Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. Электрическая емкость проводника. Конденсатор. Виды конденсаторов. Емкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. Знать/пониматьсмысл величины «электрическая емкость». Уметь вычислять емкость плоского конденсатора. Вычислять энергию электрического поля заряженного конденсатора. Тест. Р. № 750, 711. 3.1. 3.1. 1.1-1.3, 2.3, 2.6 §101-103.

Законы постоянного тока (8 часов)

№ недели/урока Дата Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Вид контроля Измери-тели КЭС КИМ ЕГЭ КПУ КИМ ЕГЭ Домашнее задание5
28/55   Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Электрический ток. Условия существования электрического тока. Сила тока. Действие тока. Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источник тока». Знать условия существо-вания электрического тока; знать/понимать смысл величин «сила тока», «напряжение». Выполнять расчеты сил токов и напряжений на участках электрических цепей. Тест. Р. № 688, 776, 778, 780, 781. 3.2.1-3.2.2 1.1-1.3, 2.1.1, 2.3 §104-105, упр.19 (1).
28/56   Закон Ома для участка цепи. Последователь-ное и параллельное соединение проводников. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Единица сопротивления, удельное сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. Знать/понимать смысл за-кона Ома для участка цепи, уметь определять сопро-тивление проводников. Знать формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен. Знать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников. Решение экспери-менталь-ных задач. Р. № 785, 786. 3.2.1-3.2.4 3.2.7 3.2.8 1.1- 1.3, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4 §106-107, упр.19 (2-3), примеры решения задач (1).
29/57   Практическая работа №3: «Изучение последователь-ного и параллельного соединения проводников». Закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников. Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников. Лабора-торная работа.     3.2.1-3.2.4 3.2.7 3.2.8 2.1.2, 2.3, 2.5.2, §106-107, задачи по тетради.
29/58   Работа и мощность постоянного тока. Работа тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность тока. Знать/понимать смысл понятий «мощность тока», «работа тока». Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока. Измерять мощность электрического тока. Тест. Р. № 803, 805. 3.2.9 3.2.10 1.1-1.3, 2.6 §108, упр.19 (4).
30/59   Электродви-жущая сила. Закон Ома для полной цепи. Источник тока. Сторонние силы. Природа сторонних сил. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Решение задач. Р. № 875 – 878, 881. 3.2.5-3.2.6 1.1-1.3, 2.5.2, 2.6 §109-110, упр.19 (6-8), примеры решения задач (2-3).
30/60   Практическая работа №4. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».   Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи, планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления. Лабора-торная работа. Р. № 822, 823. 3.2.5 3.2.6 2.1.2, 2.3, 2.5.2, упр.19 (5,9,10).
31/61   Решение задач (законы постоянного тока). Расчет электрических цепей. Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока.   Решение задач.   3.2.1-3.2. 2.6 Задачи по тетради.
31/62   Контрольная работа № 4. "Законы постоянного тока».   Уметь решать задачи с при-менением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников.   Контроль-ная работа   3.2.1-3.2.10 2.6  

Электрический ток в различных средах (5 часов)

№ недели/урока Дата Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Вид контроля Измери-тели КЭС КИМ ЕГЭ КПУ КИМ ЕГЭ Домашнее задание5
32/63   Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводи-мость. Проводники электрического тока. Природа электрического тока в металлах. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. Уметь объяснять природу электрического тока в металлах, знать/ понимать основы электронной теории, уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. Знать /пониматьзначение сверхпроводников в современных технологиях. Использовать знания об электрическом токе в различных средах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде. Решение качест-венных задач. Р. № 864, 865. 3.1.10 3.1.11 3.2.11 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.3 §111, 113, 114.
32/64   Электрический ток в полупро-водниках. При-менение полу-проводниковых приборов. Полупроводники, их строение. Электронная и дырочная проводимость. Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в полупроводниках. Фронталь-ный опрос. Р. № 872, 873. 3.2.11 3.2.12 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.3 §115.
33/65   Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Электронно-лучевая трубка. Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в вакууме. Проект. Р. № 884, 885. 3.2.11 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 3.1 §120-121.
33/66   Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Растворы и расплавы электролитов. Электролиз. Закон Фарадея. Знать /пониматьзаконы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение. Проект. Р. № 891, 890. 3.2.11 1.1-1.3 §122-123, упр.19 (6-8), примеры решения задач (2-3).
34/67   Электрический ток в газах. Несамостоя-тельный и самостоятельный разряды. Электрический разряд в газе. Ионизация газа. Проводимость газов. Несамостоятель-ный разряд. Виды самостоятельного электрического разряда. Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в газах. Фронталь-ный опрос. Р. № 899, 903. 3.2.11 2.1.1 §124-126.

Резерв (1 час)

Использованный материал:

1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика 10 – 11 классы. – М.: «Просвещение», 2010.

2. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.

3. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7- 11 классы. – М.: Дрофа, 2008.

4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ.

5. М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование /Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.

6. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2007.

7. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006.

8. Рабочие программы для 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.