Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Вид
контроля
Измери-тели
КЭС КИМ ЕГЭ
КПУ КИМ ЕГЭ
Домашнее задание5
23/46
Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы.
Электродинамика. Электростатика. Электрический заряд, два знака зарядов. Элементарный заряд. Электризация тел и ее применение в технике.
Знать/пониматьсмысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»;
Уметь объяснять процесс электризации тел.
Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов.
Фронталь-ный опрос
3.1.1
3.1.2
1.1, 1.2, 2.1.1-2.1.2, 2.3
§85-87.
24/47
Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
Замкнутая система. Закон сохранения электрического заря-да. Опыты Кулона. Взаимодействие электрических заря-дов. Закон Кулона – основной закон электростатики. Единица электрического заряда.
Знать смысл закона сохранения заряда.
Знать/пониматьфизический смысл закона Кулона и границы его применимости, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия.
Тест.
Р. № 682, 683.
3.1.3
3.1.4
1.3, 2.2, 2.5.1
§88-90, примеры решения задач
(1-2).
24/48
Решение задач. Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона.
Решение задач с применением закона Кулона, принципа суперпозиции, закона сохранения электрического заряда.
Знать и уметьприменять при решении задач закон сохранения электрического заряда, закон Кулона.
Решение задач.
Р. № 686, 689.
3.1.1
3.1.2
3.1.3
3.1.4
1.3, 2.2, 2.5.1, 2.6
§88-90, упр.16
(1-5).
25/49
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач.
Электрическое поле. Основные свойства электрического поля. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.
Знать/ пониматьсмысл
понятий: «материя», «вещество», «поле». Знать/пониматьсмысл ве-личины «напряженность», уметь определять величину и направление напряжен-ности электрического поля точечного заряда.
Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности.
Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда.
Решение задач.
Р. № 703, 705.
3.1.5
3.1.6
3.1.7
1.1-1.3, 2.6
§92-93.
25/50
Силовые линии электрического поля. Решение задач.
Силовые линии электрического поля. Однородное поле. Поле заряженного шара.
Знать смысл понятия напряжённости силовых линий электрического поля.
Решение задач.
Р. № 682, 698, 706.
3.1.5
3.1.6
3.1.7
1.1-1.3, 2.6
§94, примеры решения задач
(1-2).
26/51
Решение задач.
Решение задач с
применением закона
Кулона, принципа суперпозиции, закона сохранения электрического заряда. Вычисление напряженности.
Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач.
Решение задач.
Р. № 747.
3.1.1-
3.1.7
2.6
Задачи по тетради.
26/52
Потенциальная энергия заря-женного тела в однородном электростати-ческом поле.
Работа при переме-щении заряда в од-нородном электро-статическом поле. Потенциальная энергия поля.
Знать физический смысл энергетической характеристики электростатического поля.
Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов.
Тест.
Р. № 733, 735.
3.1.8
1.1-1.3
§98, упр.17
(1-3).
27/53
Потенциал электростати-ческого поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением.
Потенциал поля. Потенциал. Эквипотенциальная поверхность. Разность потенци-алов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов.
Знать/пониматьсмысл физических величин «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять работу поля и потенциал поля точечного заряда.
Решение задач.
Р. № 741
3.1.9
3.1.6
1.1-1.3, 2.6
§99-100, упр.17
(6-7).
27/54
Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.
Электрическая емкость проводника. Конденсатор. Виды конденсаторов. Емкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.
Выполнять расчеты сил токов и напряжений на участках электрических цепей.
Тест.
Р. № 688, 776, 778, 780, 781.
3.2.1-3.2.2
1.1-1.3, 2.1.1, 2.3
§104-105, упр.19 (1).
28/56
Закон Ома для участка цепи. Последователь-ное и параллельное соединение проводников.
Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Единица сопротивления, удельное сопротивление.
Последовательное и параллельное соединение проводников.
Знать/понимать смысл за-кона Ома для участка цепи, уметь определять сопро-тивление проводников.
Знать формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен.
Знать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников.
Решение экспери-менталь-ных задач.
Р. № 785, 786.
3.2.1-3.2.4
3.2.7
3.2.8
1.1- 1.3, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4
§106-107, упр.19 (2-3), примеры решения задач (1).
29/57
Практическая работа №3: «Изучение последователь-ного и параллельного соединения проводников».
Закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников.
Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников.
Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников.
Лабора-торная работа.
3.2.1-3.2.4
3.2.7
3.2.8
2.1.2, 2.3, 2.5.2,
§106-107, задачи по тетради.
29/58
Работа и мощность постоянного тока.
Работа тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность тока.
Знать/понимать смысл понятий «мощность тока», «работа тока». Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока.
Измерять мощность электрического тока.
Тест.
Р. №
803, 805.
3.2.9
3.2.10
1.1-1.3, 2.6
§108, упр.19 (4).
30/59
Электродви-жущая сила.
Закон Ома для полной цепи.
Источник тока. Сторонние силы. Природа сторонних сил. ЭДС. Закон Ома для полной цепи.
Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи.
Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.
Решение задач.
Р. №
875 – 878, 881.
3.2.5-3.2.6
1.1-1.3, 2.5.2, 2.6
§109-110, упр.19
(6-8), примеры решения задач (2-3).
30/60
Практическая работа №4. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».
Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать
формулировку закона Ома для полной цепи, планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления.
Лабора-торная работа.
Р. № 822, 823.
3.2.5
3.2.6
2.1.2, 2.3, 2.5.2,
упр.19 (5,9,10).
31/61
Решение задач (законы постоянного тока).
Расчет электрических цепей.
Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока.
Решение задач.
3.2.1-3.2.
2.6
Задачи по тетради.
31/62
Контрольная работа № 4. "Законы постоянного тока».
Уметь решать задачи с при-менением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников.
Контроль-ная работа
3.2.1-3.2.10
2.6
Электрический ток в различных средах (5 часов)
№ недели/урока
Дата
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Вид
контроля
Измери-тели
КЭС КИМ ЕГЭ
КПУ КИМ ЕГЭ
Домашнее задание5
32/63
Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводи-мость.
Проводники электрического тока. Природа электрического тока в металлах. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость.
Уметь объяснять природу электрического тока в металлах, знать/ понимать основы электронной теории, уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры.
Знать /пониматьзначение сверхпроводников в современных технологиях.
Использовать знания об электрическом токе в различных средах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами,
для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.
Решение качест-венных задач.
Р. № 864, 865.
3.1.10
3.1.11
3.2.11
1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.3
§111, 113, 114.
32/64
Электрический ток в полупро-водниках. При-менение полу-проводниковых приборов.
Полупроводники, их строение. Электронная и дырочная проводимость.
Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в полупроводниках.
Фронталь-ный опрос.
Р. № 872, 873.
3.2.11
3.2.12
1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.3
§115.
33/65
Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.
Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в вакууме.
Проект.
Р. № 884, 885.
3.2.11
1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 3.1
§120-121.
33/66
Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.
Растворы и расплавы электролитов. Электролиз. Закон Фарадея.
Знать /пониматьзаконы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение.
Проект.
Р. № 891, 890.
3.2.11
1.1-1.3
§122-123, упр.19
(6-8), примеры решения задач (2-3).
34/67
Электрический ток в газах. Несамостоя-тельный и самостоятельный разряды.
Электрический разряд в газе. Ионизация газа. Проводимость газов. Несамостоятель-ный разряд. Виды самостоятельного электрического разряда.
Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в газах.
Фронталь-ный опрос.
Р. № 899, 903.
3.2.11
2.1.1
§124-126.
Резерв (1 час)
Использованный материал:
1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика 10 – 11 классы. – М.: «Просвещение», 2010.
2. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
3. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7- 11 классы. – М.: Дрофа, 2008.
4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ.
5. М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование /Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление