Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила диспута




Диспут

Диагностика параметров учебной самостоятельности младших школьников (по методике Н.В. Калининой)

Лист самооценки

Отметь крестиком в каждом параметре один из показателей

I. Успеваемость:

1) Отличная

2) Хорошая

3) Средняя

4) Низкая

II. Мотивация:

Старательно выполняю самостоятельную работу, потому что:

1.

1. Мне это интересное

2. Хочу получить хорошую оценку

3. Хочу, чтобы не ругали родители

III. Активность:

1) Предпочитаю задания, но требующие размышления, объяснения своими словами.

2) Активно выполняю только несложные задания.

3) Я не люблю самостоятельные работы.

IV. Организованность:

1) Выполняя самостоятельную работу, умею организовать рабочее место, всегда вовремя выполняю самостоятельную работу.

2) Скорее всего, умею хорошо организовать рабочее место, иногда не хватает времени для выполнения самостоятельной работы.

4) Должен признать, что совсем не умею организовать свою самостоятельную работу без посторонней помощи, всегда не успеваю вовремя выполнить задания.

V. Ответственность:

1) Любую работу на уроках и дома всегда выполняю без помощи учителя и родителей.

2) Иногда выполняю работу под контролем учителя или родителей.

4) Всегда выполняю работу под контролем учителя или родителей.

VI. Самостоятельность:

1) Справляюсь с заданием любой сложности без помощи учителя.

1. Без помощи могу выполнить задания средней сложности.

2. При выполнении заданий всегда нуждаюсь в помощи учителя.

Образец бланка результатов исследования уровня учебной самостоятельности учащихся на констатирующем этапе

ФИО учащихся Диагностическая методика
Методика Н.В. Калининой Самостоятельная работа
Кол-во баллов уровень Кол-во баллов уровень
1.        
2.        
3.        
         
         
         
         
         

 

Приложение 5

Тема: «Все люди разные? Все люди одинаковые?»

Цель: воспитание чувства толерантности и доброжелательности к окружающим людям.

Задачи:

- способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации;

- учить отстаивать собственную точку зрения;

- развивать навыки социального поведения.

Планируемый результат: создание благоприятного микроклимата в коллективе

Эффект: формирование:

- дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-бережного, гуманного отношения ко всему живому;

-общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны.

Оборудование: листы бумаги (одинаковые), фломастеры, столы расставляются так, чтобы образовалось две группы напротив друг друга.

Ход занятия.

1. Вступление.

Добрый день, дорогие друзья! Рада вновь всех вас видеть, и надеюсь, что ваше желание стать более понятливыми, более терпимыми, более вежливыми, т.е. толерантными, не уменьшилось, а наоборот, только увеличивается.

Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос «Все люди разные? Или все люди одинаковые?» Мы проведём диспут на эту тему. Я попрошу вас высказать свою точку зрения и аргументировать её, но прежде познакомлю с правилами диспута.

1. Каждый имеет право высказать свое мнение. Если у тебя есть что сказать слушателям, пусть они узнают это.

2. Говори, что думаешь, думай, что говоришь! Высказывайся ясно и четко. Не утверждай того, в чем не разобрался сам.

3. Постарайся, как можно более убедительно изложить свою точку зрения. Опирайся только на достоверные факты.

4. Не повторяй того, что до тебя было сказано.

5. Уважай чужое мнение. Постарайся понять его. Умей выслушать точку зрения, с которой не согласен. Будь выдержанным. Не перебивай выступающего. Не давай личностных оценок. Правоту доказывай доводами, а не криком. Старайся не навязывать своего мнения.

6. Если доказана ошибочность твоей позиции, имей мужество признать свою неправоту.

7. Пусть главным итогом диспута станет твое продвижение по нелегкому пути постижения истины.

2. Тренинговые упражнения.

Упражнение «Мы похожи»

Все дети сидят полукругом, учитель приглашает встать рядом с собой одного из них на основе какого – либо сходства. Оно может быть реальное или воображаемое. (Например: Света, выйди ко мне, у нас с тобой одинаковый цвет волос). Света выходит и приглашает другого таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока в круге с учителем не окажутся все дети.

! Обратить внимание детей на то, что мы все чем-то да похожи, у нас всегда есть общее с другими. Значит, к другим нужно относиться как к себе самому?

Упражнение «Комплименты»

Учитель берет мяч, все остаются стоять в круге. Предлагается придумать комплимент друг для друга. Учитель бросает мяч одному из детей и говорит ему комплимент. Например: Даша, сегодня у тебя замечательная прическа. Даша должна бросить мяч другому и тоже сказать ему комплимент. Учитель следит, чтобы комплименты получили все. Если кто-то остается все время без мяча (такое случается), то учитель сам бросает мяч этому ученику с комплиментом.

!Обратить внимание детей на то, что к концу круга все дети воодушевились, заулыбались. Наверное, всем приятно слышать добрые слова в свой адрес? Видите, всегда можно найти в человеке что-то хорошее, ценное, сделать другому приятное. Не забывайте, что когда вы делаете приятно другому, от этого вы сами становитесь лучше и добрее!

Упражнение «Общий ритм»

Дети по желанию могут сесть или стоять в круге. Учитель хлопает несколько раз в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать: стоящий справа ребенок делает один хлопок, за ним – следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Хотя с первого раза это удается редко, нужно пытаться сделать упражнение. Постепенно из круга выбывают те, кто сбивается с ритма.

3. «Мозговой штурм».

Класс делится на 3 группы.

Поработайте в группе в режиме «мозгового штурма» и напишите свое определение толерантности. Оно должно быть кратким, но понятным. Включите в это определение то, что является самым главным, на ваш взгляд, в понятии «толерантность».

Работа в группах.

Представители от групп выступают со своим определением.

Определения на листах вывешиваются на доску.

4. «Все люди разные? Все люди одинаковые?».

Выйдите все к доске. Сейчас я на столы ставлю таблички – «разные» и «одинаковые». Подумайте все люди разные? Или все люди одинаковые? И сядьте за тот стол, на котором стоит табличка с вашим ответом.(дети рассаживаются)

А теперь давайте, все таки обсудим, какой же ответ верный.

Дети высказывают свои мнения.

Вывод: О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

5. Рефлексия.

Инструкция:Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

 

Приложение 6

Раздел I. Воспитание красотой.

Зимнее утро. На улице ещё темно. Идем с дочкой в школу.

- Посмотри, на что похоже это дерево? - спрашиваю я.

- На большую снежную бабу, а то на медведя... И так до школы.

И ребенок по - другому смотрит на дерево, припорошенное снегом, видит красоту зимнего утра.

Встречи с окружающим миром расширяют его представления, рождают любознательность, обогащают духовно. Чуткость, отзывчивость души - немаловажная черта характера.

Воспитание сердца начинается с пробуждения чувства восхищения красотой: красотой живой природы, поэтической речи, музыки, красотой живописи.

1. Внеклассное мероприятие «Праздник Золотой осени».

2. Интегрированный урок развития речи, изобразительного искусства, музыки «Волшебница зима».

3. Выставка рождественских открыток «Свет Вифлеемской звезды».

4. Экскурсия в весенний парк «Весна в творчестве С. Есенина».

5. Час духовной музыки.

Раздел II. Уроки воспитания характера.

Цель: сформировать позицию неприятия жестокости, пошлости, хамства. Для этого дать детям твердые ориентиры добра, истины, любви, научить быть отзывчивыми к сверстникам, старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно решать конфликт.

1. Уроки уважения.

2. Уроки ответственности.

3. Уроки честности.

4. Уроки смелости.

5. Уроки трудолюбия.

6. Уроки доброты.

7. Уроки сострадания.

8. Уроки гражданственности.

Раздел III. Введение во храм слова.

Цель: познакомить подрастающее поколение с многообразным, чудесным, удивительным и в тоже время строгим и нравственно-возвышенным миром художественной литературы.

Чтение и обсуждение:

1. Л.Н.Толстой «Рассказы для детей».

2. В.Н. Осеева «Рассказы».

3. Н.Телешов «Покровитель мышей». Уроки внеклассного чтения:

4. Е.А Благинина «Посидим в тишине», Ю.Я. Яковлев «Мама».

5. Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Просмотр и обсуждение видеофильмов:

6. «Щелкунчик, или мышиный король» по мотивам сказки Э.Гофмана.

7. «Снежная королева» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена.

Раздел IV. Радетели Земли Русской.

Цель: развивать интерес к истории родной страны, сформировать представления обучающихся о подвигах защитников Руси, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

1. Беседа «Благоверный князь Александр Невский».

2. Беседа «Защитник земли русской - Дмитрий Донской».

3. Классный час «Сергий Радонежский - духовный собиратель Руси и русского народа».

Устный журнал «День ангела».

4. «Великий князь Владимир».

5. «Князь Игорь».

6. «Великая княгиня Ольга».

7. Праздник «Первоучители словенские».

Раздел V. Духовные истоки воспитания.

1. «Духовный час» для детей и родителей.

2. Посещение Свято-Троицкого храма города.

3. Внеклассное мероприятие «Праздник Светлой Христовой Пасхи».

4. Помощь нуждающимся:

а) шефство над ветеранами войны и труда;

б) операция «Айболит» (ремонт книг школьной библиотеки);

в) операция «Накормите птиц зимой» (изготовление кормушки для птиц).

Завершающим этапом школьного фесиваля «Весна – свобода воскрешенная» стал «Праздник Светлой Христовой Пасхи». Организатор мероприятия Ирина Ивановна Афанасьева вместе с обучающимися 1 «Б» и 2 «А» классов рассказали гостям о том, почему и как празднует православный народ Пасху.

Присутствующие услышали интересное предание о первом крашеном яйце, узнали в какие игры играли дети в старину на этот праздник, соприкоснулись с поэтическим словом разных веков.

Подробно остановиться хотелось бы на разделе «Уроки воспитания характера».

Материал таких занятий является дополнительным к основному содержанию урока и способствует более полному раскрытию его темы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.