КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок патриотизма
Уроки доброты. Цели: на примере героев произведений воспитывать в детях основные нравственные ценности: уважение, доброту, сострадание к ближнему, учить делать добрые дела. Материал рассчитан на два урока в течение дня. Урок чтения. Тема урока: «Согласная буква Д. Звуки [д], [д]» 1. Беседа с классом: • Как люди приветствуют друг друга утром? (Доброе утро) • Это значит, они желают друг другу добра. • Как вы понимаете слово «доброта»? • Что значит совершать добрые дела или поступки? 2. Чтение учителем рассказа «Юноша и морские звезды». Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека подбирающего на песке морских звезд и бросавшего их обратно в воду. Поравнявшись с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы,- возразил старик.- Что толку в твоих усилиях?» Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руке, бросил её в море и произнёс: «Толк есть - для этой звезды, и тех, кого я уже бросил». Обсуждение: • Можно ли считать его поступок добрым? - Как бы вы поступили на месте юноши? • Давайте и мы попробуем быть сегодня добрыми друг к другу. 3. На примере слова «доброта» знакомятся со звуком [д], а затем и буквой Д. 4. Работа с пословицами: объясни значение. Доброе слово лечит, а злое калечит. Злой не верит, что добрый есть. Добрая слава лежит, а худая бежит. Урок математики. Тема: «Решение задач разных видов» Основная часть урока проходит в форме игры. На доске рисунки сказочных героев с заданиями. Беседа: - Из каких сказок эти герои? - На какие группы можно разбить этих героев по их поступкам? (Добрые и злые). Чтобы все герои стали добрыми необходимо решить задания, которые каждый из них приготовил. (Дети с увлечением выполняют задания) Остается нерешенной задача Бабы Яги. Это задание на перспективу, чтобы у детей был интерес работать дальше. С ней можно встретиться через несколько уроков. Итог уроков: - Легко ли быть добрым? Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце. (Учитель раздает детям солнышки, вырезанные из цветной бумаги.) Цель: воспитывать любовь к Родине, её природе. Его материал раскрывается при работе по иллюстрации на стр. 104 учебника «Азбука» В.Г. Горецкого и др. для 1 класса. Урок чтения. Беседа по иллюстрации на стр. 104. I. Чтение отрывка из стихотворения С. Есенина «Береза». - Что нарисовано на рисунке? - О каком времени года написано стихотворение? - Как показал поэт красоту зимней березы? II. Беседа о роли березы в истории России (слово учителя). - Русская береза- символ Родины. Береза воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи, фольклоре. Послушайте, как говорят о березе русские поэты. (Подготовленные учащиеся читают отрывки из стихотворений известных авторов.) Русь моя! Люблю твои березы! С первых лет я с ними жил и рос, Поэтому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез. Н. Рубцов Ты до того, березонька, красива И в полдень жаркий, и в час росы, Что без тебя немыслима Россия, И я не мыслим без твоей красы. П. Балацкий - А теперь посмотрите на репродукцию картины И. Грабаря «Февральская лазурь». - Что вы видите на переднем плане картины? - Как выглядят березы? (Стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красоту.) Хороша ты любою порою И недаром, всем сердцем любя, Богатырского леса красою Называли повсюду тебя. - В грозные годы войны береза была символом непобедимости Родины. И где бы ни росла русская береза, везде она людям - радость, везде она -свет. (Чтение учителем стихотворения И. Токмаковой «Береза».) III. Заключительная часть Звучит песня «Край березовый» (ел. Резника, муз. Броневицкого). IV. Домашнее задание: нарисовать пейзаж с изображением русской березки.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |