Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок патриотизма




Уроки доброты.

Цели: на примере героев произведений воспитывать в детях основные нравственные ценности: уважение, доброту, сострадание к ближнему, учить делать добрые дела.

Материал рассчитан на два урока в течение дня.

Урок чтения. Тема урока: «Согласная буква Д. Звуки [д], [д]»

1. Беседа с классом:

• Как люди приветствуют друг друга утром? (Доброе утро)

• Это значит, они желают друг другу добра.

• Как вы понимаете слово «доброта»?

• Что значит совершать добрые дела или поступки?

2. Чтение учителем рассказа «Юноша и морские звезды».

Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека подбирающего на песке морских звезд и бросавшего их обратно в воду. Поравнявшись с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы,- возразил старик.- Что толку в твоих усилиях?»

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руке, бросил её в море и произнёс: «Толк есть - для этой звезды, и тех, кого я уже бросил». Обсуждение:

• Можно ли считать его поступок добрым? - Как бы вы поступили на месте юноши?

• Давайте и мы попробуем быть сегодня добрыми друг к другу.

3. На примере слова «доброта» знакомятся со звуком [д], а затем и буквой Д.

4. Работа с пословицами: объясни значение. Доброе слово лечит, а злое калечит. Злой не верит, что добрый есть. Добрая слава лежит, а худая бежит.

Урок математики.

Тема: «Решение задач разных видов» Основная часть урока проходит в форме игры. На доске рисунки сказочных героев с заданиями. Беседа:

- Из каких сказок эти герои?

- На какие группы можно разбить этих героев по их поступкам? (Добрые и злые). Чтобы все герои стали добрыми необходимо решить задания, которые каждый из них приготовил. (Дети с увлечением выполняют задания)

Остается нерешенной задача Бабы Яги. Это задание на перспективу, чтобы у детей был интерес работать дальше. С ней можно встретиться через несколько уроков.

Итог уроков: - Легко ли быть добрым?

Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце. (Учитель раздает детям солнышки, вырезанные из цветной бумаги.)

Цель: воспитывать любовь к Родине, её природе. Его материал раскрывается при работе по иллюстрации на стр. 104 учебника «Азбука» В.Г. Горецкого и др. для 1 класса.

Урок чтения. Беседа по иллюстрации на стр. 104.

I. Чтение отрывка из стихотворения С. Есенина «Береза».

- Что нарисовано на рисунке?

- О каком времени года написано стихотворение?

- Как показал поэт красоту зимней березы?

II. Беседа о роли березы в истории России (слово учителя).

- Русская береза- символ Родины. Береза воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи, фольклоре.

Послушайте, как говорят о березе русские поэты. (Подготовленные учащиеся читают отрывки из стихотворений известных авторов.)

Русь моя! Люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос,

Поэтому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Н. Рубцов

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я не мыслим без твоей красы.

П. Балацкий

- А теперь посмотрите на репродукцию картины И. Грабаря «Февральская лазурь».

- Что вы видите на переднем плане картины?

- Как выглядят березы? (Стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красоту.)

Хороша ты любою порою

И недаром, всем сердцем любя,

Богатырского леса красою

Называли повсюду тебя.

- В грозные годы войны береза была символом непобедимости Родины. И где бы ни росла русская береза, везде она людям - радость, везде она -свет. (Чтение учителем стихотворения И. Токмаковой «Береза».)

III. Заключительная часть

Звучит песня «Край березовый» (ел. Резника, муз. Броневицкого).

IV. Домашнее задание: нарисовать пейзаж с изображением русской березки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.