ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ.
1. Система ценностей руководителя. Каждый человек обладает своей системой ценностей. Они влияют на его решения.
На ценности человека влияет культура страны.
На фирмах иногда принимают формальные декларации о ценностях фирмы (“Наши сотрудники – главная ценность для нас”)
2. Среда принятия решения. Характеризуется уровнем риска или уровнем определенности, с которой можно прогнозировать результат реализации решения.
Среда по отношению к риску может быть 3 типов:
ОПРЕДЕЛЕННАЯ, когда руководитель точно знает результаты каждого альтернативного варианта решения.
РИСКОВАННАЯ, когда вероятность каждого результата известна.
Вероятность наиболее объективна, если получена математическими или статистическими методами.
НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ среда, когда невозможно определить вероятность потенциальных результатов. Наиболее неопределенные социокультурная, политическая и научная среда.
3. Информационные ограничения. Сбор информации дорог, и часто лучше не собирать всю информацию, но это может привести к неверным решениям.
4. Поведенческие ограничения. Это многочисленные личностные и психологические особенности человека (доброта, вспыльчивость и т.д. влияют на решения человека).
5. Негативные последствия. У каждого решения есть негативные последствия, и иногда они могут быть сильнее положительных последствий.
6. Взаимозависимость решений. Одно решение может потребовать множество последующих решений, а это может увеличить неопределенность среды.
Стратегического планирование включает:
1. Распределение ресурсов; 2. Адаптация организации к внешней среде; 3. Внутренняя координация в организации;
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ. Включает распределение фондов, управленческих талантов, технологический опыт.
АДАПТАЦИЯ К ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ. Организация должна адаптироваться к БЛАГОПРИЯТНЫМ ВОМОЖНОСТЯМ и ОПАСНОСТЯМ.
ВНУТРЕННЯЯ КООРДИНАЦИЯ. Включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения интеграции внутренних операций.
СТРАТЕГИЯ - это детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для осуществления миссии организации и достижения её целей.
Стратегия разрабатывается высшим руководством, но её реализация предусматривает участие всех уровней управления.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.
Стратегический план должен быть и устойчивым и гибким.
Миссия – это основная общая цель организации, чётко выраженная причина её существования.
Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия даёт точку отсчёта при выборе решений в разных ситуациях.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление