Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое Планирование




Лекция 8

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ.

  1. 1. Система ценностей руководителя. Каждый человек обладает своей системой ценностей. Они влияют на его решения.
  • На ценности человека влияет культура страны.
  • На фирмах иногда принимают формальные декларации о ценностях фирмы (“Наши сотрудники – главная ценность для нас”)
  1. 2. Среда принятия решения. Характеризуется уровнем риска или уровнем определенности, с которой можно прогнозировать результат реализации решения.
  • Среда по отношению к риску может быть 3 типов:
  1. ОПРЕДЕЛЕННАЯ, когда руководитель точно знает результаты каждого альтернативного варианта решения.
  2. РИСКОВАННАЯ, когда вероятность каждого результата известна.
  • Вероятность наиболее объективна, если получена математическими или статистическими методами.
  1. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ среда, когда невозможно определить вероятность потенциальных результатов. Наиболее неопределенные социокультурная, политическая и научная среда.
  2. 3. Информационные ограничения. Сбор информации дорог, и часто лучше не собирать всю информацию, но это может привести к неверным решениям.
  3. 4. Поведенческие ограничения. Это многочисленные личностные и психологические особенности человека (доброта, вспыльчивость и т.д. влияют на решения человека).
  4. 5. Негативные последствия. У каждого решения есть негативные последствия, и иногда они могут быть сильнее положительных последствий.
  5. 6. Взаимозависимость решений. Одно решение может потребовать множество последующих решений, а это может увеличить неопределенность среды.
  • Стратегического планирование включает:
  1. 1. Распределение ресурсов; 2. Адаптация организации к внешней среде; 3. Внутренняя координация в организации;
  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ. Включает распределение фондов, управленческих талантов, технологический опыт.
  • АДАПТАЦИЯ К ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ. Организация должна адаптироваться к БЛАГОПРИЯТНЫМ ВОМОЖНОСТЯМ и ОПАСНОСТЯМ.
  • ВНУТРЕННЯЯ КООРДИНАЦИЯ. Включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения интеграции внутренних операций.
  • СТРАТЕГИЯ - это детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для осуществления миссии организации и достижения её целей.
  • Стратегия разрабатывается высшим руководством, но её реализация предусматривает участие всех уровней управления.
  • Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.
  • Стратегический план должен быть и устойчивым и гибким.
  • Миссия – это основная общая цель организации, чётко выраженная причина её существования.
  • Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
  • Миссия даёт точку отсчёта при выборе решений в разных ситуациях.
  • Формулировка миссии должна включать:



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.