ВНИМАНИЕ: Школа ИЗУЧАЕТ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНТАКТЫ в коллективе.
Представители: Элтон Мейо, Мери Паркер Фоллетт.
Был проведен знаменитый Хоторнский эксперимент, в котором изучалось влияние освещения на производительность работников. Хоторнский эксперимент показал: В результате взаимодействия людей появляются силы, которые могут быть больше, чем усилия руководителя. Коллеги иногда влияют больше, чем деньги.
Впервые было обнаружено групповое давление, принуждение и прочие силы, которые действуют на человека в группе.
Цель менеджера согласно этой школе – оказать помощь работнику в осознании своих сил.
ВНИМАНИЕ: Школа изучает поведение работника вне связи с коллективом, изучает его как личность и методы влияния на него.
МЕТОДЫ ШКОЛЫ: 1.Изменение содержания работ в сторону большей сложности, самостоятельности, ответственности, творческого характера (более содержательная работа увеличивает самоуважение работника) 2. Участие в управлении (показывает, что его уважают и прислушиваются к его мнению). 3.Формирование лидерских качеств (всяческое поощрение и подчеркивание положительных качеств работника).
Цель менеджера согласно этой школе – оказать помощь работнику в осознании своих сил.
ВНИМАНИЕ: Школа изучает поведение работника вне связи с коллективом, изучает его как личность и методы влияния на него.
МЕТОДЫ ШКОЛЫ: 1.Изменение содержания работ в сторону большей сложности, самостоятельности, ответственности, творческого характера (более содержательная работа увеличивает самоуважение работника) 2. Участие в управлении (показывает, что его уважают и прислушиваются к его мнению). 3.Формирование лидерских качеств (всяческое поощрение и подчеркивание положительных качеств работника).
Кроме различных школ, в литературе есть различные трактовки (подходы) к понятию “Управление”. Согласно процессному подходу - управление – это процесс, т.е. серия непрерывных действий, называемых функциями.
ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ:
Планирование. Отвечает на вопросы: в какой ситуации находится организация, в какую ситуацию она хочет попасть и как этого добиться.
По 2-му вопросу, оценив окружающую среду (конкурентов, клиентов, законы, политику, экономические условия, технологию, снабжение, социальные и культурные изменения) – надо определить ЦЕЛИ и ОПАСНОСТИ.
По 3-му вопросу необходимо разработать планы достижения целей.
Организация. Включает специализацию работников по отдельным задачам, их кооперирование, подбор работников, подбор и распределение материальных ресурсов и т.д.
Мотивация. В её основе лежат потребности. Есть материальные и моральные стимулы.
Контроль. Среда постоянно меняется, и разработанные ранее цели могут уже не соответствовать ей.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление