Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессный подход к управлению




ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ШКОЛА.

ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

  • ВНИМАНИЕ: Школа ИЗУЧАЕТ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНТАКТЫ в коллективе.
  • Представители: Элтон Мейо, Мери Паркер Фоллетт.
  • Был проведен знаменитый Хоторнский эксперимент, в котором изучалось влияние освещения на производительность работников. Хоторнский эксперимент показал: В результате взаимодействия людей появляются силы, которые могут быть больше, чем усилия руководителя. Коллеги иногда влияют больше, чем деньги.
  • Впервые было обнаружено групповое давление, принуждение и прочие силы, которые действуют на человека в группе.
  • Цель менеджера согласно этой школе – оказать помощь работнику в осознании своих сил.
  • ВНИМАНИЕ: Школа изучает поведение работника вне связи с коллективом, изучает его как личность и методы влияния на него.
  • МЕТОДЫ ШКОЛЫ: 1.Изменение содержания работ в сторону большей сложности, самостоятельности, ответственности, творческого характера (более содержательная работа увеличивает самоуважение работника) 2. Участие в управлении (показывает, что его уважают и прислушиваются к его мнению). 3.Формирование лидерских качеств (всяческое поощрение и подчеркивание положительных качеств работника).
  • Цель менеджера согласно этой школе – оказать помощь работнику в осознании своих сил.
  • ВНИМАНИЕ: Школа изучает поведение работника вне связи с коллективом, изучает его как личность и методы влияния на него.
  • МЕТОДЫ ШКОЛЫ: 1.Изменение содержания работ в сторону большей сложности, самостоятельности, ответственности, творческого характера (более содержательная работа увеличивает самоуважение работника) 2. Участие в управлении (показывает, что его уважают и прислушиваются к его мнению). 3.Формирование лидерских качеств (всяческое поощрение и подчеркивание положительных качеств работника).

 

  • Кроме различных школ, в литературе есть различные трактовки (подходы) к понятию “Управление”. Согласно процессному подходу - управление – это процесс, т.е. серия непрерывных действий, называемых функциями.

ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ:

  1. Планирование. Отвечает на вопросы: в какой ситуации находится организация, в какую ситуацию она хочет попасть и как этого добиться.
  • По 1-му вопросу необходимо: оценить финансы, маркетинг, менеджмент, производство, НИР, трудовые ресурсы.
  • По 2-му вопросу, оценив окружающую среду (конкурентов, клиентов, законы, политику, экономические условия, технологию, снабжение, социальные и культурные изменения) – надо определить ЦЕЛИ и ОПАСНОСТИ.
  • По 3-му вопросу необходимо разработать планы достижения целей.
  1. Организация. Включает специализацию работников по отдельным задачам, их кооперирование, подбор работников, подбор и распределение материальных ресурсов и т.д.
  2. Мотивация. В её основе лежат потребности. Есть материальные и моральные стимулы.
  3. Контроль. Среда постоянно меняется, и разработанные ранее цели могут уже не соответствовать ей.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 82; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.