Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административная школа




Лекция 3

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ.

При разработке модели встречаются следующие проблемы:

  1. Недостоверные исходные допущения (изначально выбраны не все важные факторы, влияющие на ситуацию)
  2. Информационные ограничения. Иногда бывает так мало информации, что модель трудно построить. В таких случаях лучше вообще не пользоваться такой моделью.
  3. Страх пользователей. Многие пользователи не понимают и боятся модель.
  4. Дороговизна. Иногда модель стоит дорого.

 

 

1. ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ: ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

  • Основоположники - Фредерик Тейлор, Френк и Лилия Гилберт, Генри Гант.
  • Основное положение этой школы: каждый элемент работы необходимо выделить и усовершенствовать. Проводился микрохронометраж (замер) времени выполнения каждой операции.
  • ПРИЁМЫ ШКОЛЫ:
  1. Использование научного анализа для определения лучших СПОСОБОВ выполнения работы.
  2. ОТБОР работников, соответствующих работе (грузчиком должен быть сильный).
  3. Обеспечение работников всеми РЕСУРСАМИ
  4. Материальное стимулирование (Кто хорошо работает, тот получает больше денег). ВНИМАНИЕ: речь идет только о материальном стимулировании, а не о моральном.
  5. Отделение ОБДУМЫВАНИЯ работы от самой работы (специальные люди, мастера, придумывают, как надо выполнять работу, и учат этому работников).

ВНИМАНИЕ: Научная школа изучала только труд рабочих, а не управленческий труд.

  • Основоположник – Анри Файоль. Он впервые занялся трудом во всей организации (а не только трудом рабочих, как в научной школе)
  • Цель административной школы – создать универсальные принципы управления, которые подходят к любой организации (банку, министерству, школе…).
  • ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ А.ФАЙОЛЯ:

Разделение труда (весь труд в организации должен быть разделен на части и распределен между работниками).

Права и ответственность (у каждого работника должны быть права для выполнения своих обязанностей и меры ответственности за невыполнение).

Дисциплина (выполнение требований руководства)

Единоначалие (у каждого работника – один начальник).

Единство направлений (у группы работников, объединенных в один отдел, цех и т.д. должна быть одна общая цель).

Подчиненность личных интересов общим.

Справедливая заработная плата (ВНИМАНИЕ: Речь идёт только о материальном стимулировании).

Централизация (уровень сосредоточения власти в руках высшего руководства. Необходимо найти оптимальный уровень сочетания между централизацией и децентрализацией).

Создание скалярной цепи (системы подчинения друг другу, пирамиды власти)

Порядок (место для всего и все на своем месте).

Справедливость (сочетание доброты и правосудия).

Стабильность рабочих мест для персонала (работник должен как можно дольше работать на одном месте).

Поддержка инициативы (необходимо поддерживать инициативу, особенно молодых работников, находящихся внизу управленческой пирамиды).

Корпоративный дух (создание духа коллективизма внутри организации, духа единой команды).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.