Все функции имеют 2 общие характеристики, которые называются связующими процессами:
Все требуют принятия решений.
Для всех функций необходимы коммуникации.
Система – это некоторая целостность, состоящая из частей, и обладающая свойствами, которых нет у частей.
Организация – это социотехническая система, так как в ней есть и люди, и машины.
Когда руководство изменяет одну часть системы, меняется положение всей системы.
Но есть ЛАГ во времени, то есть между изменением части системы, и изменением всей системы может пройти какое то время. Поэтому последствия изменений, произведенных в организации, могут сразу и не проявиться.
Необходимо учитывать и влияние внешних к организации факторов, т.к. организация – это открытая система. (Есть и закрытые системы, есть относительно закрытые системы)
В организации всегда есть множество подсистем
Недостаток подхода: 1. Не всегда можно определить наиболее важные элементы системы 2.Нет конкретных советов, как поступать в той или иной ситуации.
Системный подход – это способ мышления.
Данный подход единственный, полностью подходящий к управлению, как к искусству.
Главное место в управлении занимает ситуация: набор обстоятельств в данное время.
Руководитель должен вспомнить эффективные приёмы управления, применявшиеся в похожих ситуациях.
Нужно проанализировать сильные и слабые стороны каждого подхода, предвидеть последствия.
Необходимо правильно интерпретировать ситуацию, то–есть правильно определить, какие факторы наиболее важны в данной ситуации.
Необходимо уметь увязать приёмы и конкретную ситуацию.
Факторы внутренней среды являются результатом управленческих решений, то есть их создают менеджеры.
Основные переменные факторы внутренней среды: 1. Цели.2. Структура (рассмотрим в дальнейшем) 3. Задачи. 4.Технология. 5. Персонал.
Организация – это средство достижения цели.
Цель – это конкретное конечное состояние или желаемый результат, к которому стремится группа, работая вместе.
Могут быть разные цели: 1. Прибыльность 2. Рынки. 3. Производительность.4. Продукция.5. Финансовые ресурсы 6. Производственные мощности. 7.Исследование и внедрение новшеств 8..Человеческие ресурсы. 9. Социальная ответственность.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ
По времени, на которое они устанавливаются: а)Стратегические (долгосрочные); б) Тактические (среднесрочные) в) Оперативные (краткосрочные)
По содержанию. Экономические, организационные, научные, технические и т.д.
По приоритетности: Особо приоритетные; просто приоритетные; не приоритетные.
По измеримости: Количественно измеримые и неизмеримые (качественные)
Дерево целей – это взаимоувязанная система целей организации.
У подразделений так же есть свои подцели.
Принцип Парето: 20 процентов усилий, ресурсов, целей, обеспечивают 80 процентов искомого результата (и наоборот) Задача менеджере – найти эти 20 процентов.
ЗАДАЧИ.
Это материализация целей до уровня, дающего возможность определить, что, когда и где должно быть сделано.
Задачи вытекают из целей.
Задачи распределяют между работниками, и это является основой ЦЕЛЕВОГО менеджмента. (есть так же управление по результатам).
Задачи должны быть согласованны между собой и с целями организации.
Задачи делятся на три категории: 1. Работа с людьми (Выполняет руководство); 2. Работа с предметами (Выполняют рабочие); 3. Работа с информацией. (Выполняет управленческий аппарат).
ТЕХНОЛОГИЯ – любое средство преобразования исходных материалов (людей, информации или физических материалов) для получения желаемой продукции или результата.
ТЕХНОЛОГИЯ включает квалификационные навыки, оборудование, инфраструктуру, инструменты и соответствующие технические знания
Влияние технологии на управление определялось тремя крупными переворотами в технологии:
Промышленной революцией; 2.Стандартизацией и механизацией; 3.Применением конвейерных сборочных линий.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ – это использование стандартных, взаимозаменяемых компонентов в производстве. (пример – транзистор, колесо, шестеренка…)
Стандартизация привела:
К росту специализации. Отдельные заводы специализировались на выпуске нескольких деталей (подшипниковый завод); 2. К массовому производству (специализированные заводы выпускали огромное количество стандартных деталей) 3.К возможности использования неквалифицированного труда (в массовом производстве переход на конвейеры требовал неквалифицированных рабочих);
МЕХАНИЗАЦИЯ – это использование машин и механизмов вместо людей.
КОНВЕЙЕРЫ – привели к тому, что рабочие начали выполнять узко специализированные операции (закрутить гайку).
КЛАСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление