Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль бизнеса в обществе




Лекция 5

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

ПЕРСОНАЛ КАК ФАКТОР ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ.

  • При изучении человеческих ресурсов организации необходимо отдельно изучать:1.Поведение отдельных людей; 2.Поведение людей в группах; 3.Поведение руководителя, то-есть функции менеджера как лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.
  • Поведение человека объясняется: 1. Индивидуальными характеристиками личности; 2. Воздействием внешней среды.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ:

  1. СПОСОБНОСТИ. Есть интеллектуальные и физические.
  • Объясняются наследственностью, но могут приобретаться с опытом.
  • Легче всего поддаются изменениям за счёт учёбы и опыта.
  1. ПОТРЕБНОСТИ. Это внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо.
  2. ОЖИДАНИЯ. Основываясь на прошлом опыте и оценке текущей ситуации, люди формируют ожидания относительно результатов своей деятельности. Ожидания влияют на сегодняшнее поведение. (Я прошлый раз поработал хорошо и получил премию. Значит и сейчас, поработав хорошо, получу премию).
  3. ВОСПРИЯТИЕ. Люди реагируют не на то, что происходит в действительности, а на то, что они воспринимают, как действительное. Каждый человек по своему воспринимает любую информацию, одному все равно, другому нет.
  4. СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ. Предрассудки, заранее сформировавшееся мнение о человеке или группе людей (очкарики умные, женщины добрые…).
  5. ЦЕННОСТИ. Это ценностные представления, относящиеся к области морального сознания – моральные нормы, принципы, идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья. У каждого человека свои ценности.
  • Внешняя среда действует часто сильнее индивидуальных характеристик личности.
  • Во внешней среде в организации на человека влияет: 1. Группа; 2. Руководитель

 

 

  • В 1900 г. Эндрю Карнеги опубликовал “доктрину капиталистической благотворительности”. В ней утверждалось, что прибыльные организации должны жертвовать часть прибыли на благо общества.
  • Есть два подхода к социальной ответственности организаций перед обществом (в зависимости от понимания целей организации):
  1. Организация есть экономическая целостность, обязанная заботиться только об эффективности использования ресурсов;
  2. Организация есть нечто большее, чем экономическая целостность. Она – часть сложного окружения, от которого и сама зависит.
  • По 1-му подходу (автор – лауреат Нобелевской премии Милтон Фридмен) истинная роль бизнеса состоит в использовании энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается правил игры…и участвует в конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману.
  • По 2-му подходу – внешняя среда влияет на организацию, поэтому ей надо уравновешивать чисто экономические цели с социальными интересами среды.
  • Организации несут ответственность перед обществом большую, чем просто обеспечение эффективности, занятости, прибыли и ненарушение закона.
  • Организация должна жертвовать на совершенствование общества.
  • В любом обществе есть представления о том, как должна вести себя организация (пример по Дагестану – люди считают, что организация должна помогать спортсменам)
  • Есть 4 уровня социальной ответственности:
  1. Подчинение закону (нижний уровень приемлемой социальной ответственности) Соответствует традиционному менеджеру. Если фирма не соблюдает законы – то она не социально ответственна.
  2. Признание существующих ожиданий общества (фирма знает, чего от неё ждет общество, и выполняет это, например помощь инвалидам).
  3. Предвосхищение новых требований общества еще до того, как они будут четко сформулированы обществом (фирма заранее догадывается, какие требования будет предъявлять к ней общество в будущем, и заранее удовлетворяет их, например, охрана природы).
  4. Организация сама создает новые нормы социальной ответственности для бизнеса (фирма помогает пенсионерам, и по её примеру другие фирмы тоже начинают это делать).
  • Аргументы “за” социальную ответственность:
  1. В более совершенном обществе легче работать.
  2. В бизнесе есть свободные ресурсы, надо делиться с обществом.
  3. Организация есть часть общества и должна вести себя этично, даже если законы всего не предусмотрели.
  • Аргументы “против” социальной ответственности:
  1. Это снижает прибылью (Каждый должен заниматься своим делом: фирмы – делать прибыль, государство – все остальное)
  2. Рост издержек перекладывается через рост цен на покупателя.
  3. Социальную ответственность трудно контролировать.
  4. В организациях нет специалистов, умеющих решать общественные проблемы.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.