При изучении человеческих ресурсов организации необходимо отдельно изучать:1.Поведение отдельных людей; 2.Поведение людей в группах; 3.Поведение руководителя, то-есть функции менеджера как лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.
Поведение человека объясняется: 1. Индивидуальными характеристиками личности; 2. Воздействием внешней среды.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ:
СПОСОБНОСТИ. Есть интеллектуальные и физические.
Объясняются наследственностью, но могут приобретаться с опытом.
Легче всего поддаются изменениям за счёт учёбы и опыта.
ПОТРЕБНОСТИ. Это внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо.
ОЖИДАНИЯ. Основываясь на прошлом опыте и оценке текущей ситуации, люди формируют ожидания относительно результатов своей деятельности. Ожидания влияют на сегодняшнее поведение. (Я прошлый раз поработал хорошо и получил премию. Значит и сейчас, поработав хорошо, получу премию).
ВОСПРИЯТИЕ. Люди реагируют не на то, что происходит в действительности, а на то, что они воспринимают, как действительное. Каждый человек по своему воспринимает любую информацию, одному все равно, другому нет.
СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ. Предрассудки, заранее сформировавшееся мнение о человеке или группе людей (очкарики умные, женщины добрые…).
ЦЕННОСТИ. Это ценностные представления, относящиеся к области морального сознания – моральные нормы, принципы, идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья. У каждого человека свои ценности.
Внешняя среда действует часто сильнее индивидуальных характеристик личности.
Во внешней среде в организации на человека влияет: 1. Группа; 2. Руководитель
В 1900 г. Эндрю Карнеги опубликовал “доктрину капиталистической благотворительности”. В ней утверждалось, что прибыльные организации должны жертвовать часть прибыли на благо общества.
Есть два подхода к социальной ответственности организаций перед обществом (в зависимости от понимания целей организации):
Организация есть экономическая целостность, обязанная заботиться только об эффективности использования ресурсов;
Организация есть нечто большее, чем экономическая целостность. Она – часть сложного окружения, от которого и сама зависит.
По 1-му подходу (автор – лауреат Нобелевской премии Милтон Фридмен) истинная роль бизнеса состоит в использовании энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается правил игры…и участвует в конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману.
По 2-му подходу – внешняя среда влияет на организацию, поэтому ей надо уравновешивать чисто экономические цели с социальными интересами среды.
Организации несут ответственность перед обществом большую, чем просто обеспечение эффективности, занятости, прибыли и ненарушение закона.
Организация должна жертвовать на совершенствование общества.
В любом обществе есть представления о том, как должна вести себя организация (пример по Дагестану – люди считают, что организация должна помогать спортсменам)
Есть 4 уровня социальной ответственности:
Подчинение закону (нижний уровень приемлемой социальной ответственности) Соответствует традиционному менеджеру. Если фирма не соблюдает законы – то она не социально ответственна.
Признание существующих ожиданий общества (фирма знает, чего от неё ждет общество, и выполняет это, например помощь инвалидам).
Предвосхищение новых требований общества еще до того, как они будут четко сформулированы обществом (фирма заранее догадывается, какие требования будет предъявлять к ней общество в будущем, и заранее удовлетворяет их, например, охрана природы).
Организация сама создает новые нормы социальной ответственности для бизнеса (фирма помогает пенсионерам, и по её примеру другие фирмы тоже начинают это делать).
Аргументы “за” социальную ответственность:
В более совершенном обществе легче работать.
В бизнесе есть свободные ресурсы, надо делиться с обществом.
Организация есть часть общества и должна вести себя этично, даже если законы всего не предусмотрели.
Аргументы “против” социальной ответственности:
Это снижает прибылью (Каждый должен заниматься своим делом: фирмы – делать прибыль, государство – все остальное)
Рост издержек перекладывается через рост цен на покупателя.
Социальную ответственность трудно контролировать.
В организациях нет специалистов, умеющих решать общественные проблемы.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление