Использование научного метода 2. Системная ориентация. 3. Использование моделей.
НАУЧНЫЙ МЕТОД.
¨ Этапы научного метода:
Наблюдение (Сбор информации по проблеме и ситуации).
2. Формулирование гипотезы. (Исследователь выявляет имеющиеся варианты действий (альтернативы) и их последствия для ситуаций, а так же делает прогноз, основанный на этих наблюдениях). Цель – установить взаимосвязи между компонентами проблемы.
3. Верификация. Подтверждение достоверности гипотезы путём наблюдения за результатами принятого решения
¨ Если гипотеза не подтверждается, руководитель должен вернуться к первому этапу, собрать дополнительную информации и выдвинуть новую гипотезу.
Применяя научный метод, нужно помнить, что организация – открытая система, состоящая из взаимосвязанных частей.
МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Модель – это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.
Главная характеристика модели – упрощение реальной жизненной ситуации.
Трудно проводить эксперименты в реальной жизни, поэтому нужно проводить эксперименты над МОДЕЛЯМИ.
Есть очень много управленческих моделей, многие из них очень сложны. Но без их использования трудно управлять.
Если нет моделей, руководитель использует метод проб и ошибок.
Главный критерий эффективности менеджмента – степень достижения цели организацией.
Частные критерии эффективности менеджмента:
Выживание (внешняя по отношению к организации среда меняется, и организация должна приспосабливаться к изменениям)
Результативность. Цели организации должны соответствовать какой то важной потребности, существующей в мире.(Азарт, религия, блага…)
Эффективность. Это умение достигать цели наилучшим способом (дёшево, быстро, экологично и т.д.)
Производительность. Это количественное выражение эффективности. Это отношение количества единиц на выходе из организации к количеству единиц на входе в организацию.
На эффективность управления влияют:1.Внутренняя среда организации. 2.Внешняя среда организации.
Внутренние факторы, влияющие на эффективность менеджмента: 1. Деловые качества менеджера. 2. Качества персонала организации. 3.Цели организации.
Внешние факторы, влияющие на эффективность менеджмента:
Экономическая среда 2. Политическая среда. 3. Культурная среда и т.д.
Теоретические знания в области планирования, организации, мотивации и контроля;
Ораторские способности и умение выражать свои мысли чётко и ясно;
Владение искусством управления людьми и регулирования отношений среди подчинённых;
Способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию.
ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРУ:
Теоретические знания в области планирования, организации, мотивации и контроля;
Ораторские способности и умение выражать свои мысли чётко и ясно;
Владение искусством управления людьми и регулирования отношений среди подчинённых;
Способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию.
К менеджеру крупной и мелкой компании предъявляются разные требования. В крупной компании важнее роль теории, в малой фирме – роль личностных факторов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление