Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы эффективности менеджмента




СИСТЕМНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА.

¨ Отличительная особенность науки управления:

  1. Использование научного метода 2. Системная ориентация. 3. Использование моделей.

НАУЧНЫЙ МЕТОД.

¨ Этапы научного метода:

  1. Наблюдение (Сбор информации по проблеме и ситуации).

2. Формулирование гипотезы. (Исследователь выявляет имеющиеся варианты действий (альтернативы) и их последствия для ситуаций, а так же делает прогноз, основанный на этих наблюдениях). Цель – установить взаимосвязи между компонентами проблемы.

3. Верификация. Подтверждение достоверности гипотезы путём наблюдения за результатами принятого решения

¨ Если гипотеза не подтверждается, руководитель должен вернуться к первому этапу, собрать дополнительную информации и выдвинуть новую гипотезу.

  • Применяя научный метод, нужно помнить, что организация – открытая система, состоящая из взаимосвязанных частей.

МОДЕЛИРОВАНИЕ.

  • Модель – это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.
  • Главная характеристика модели – упрощение реальной жизненной ситуации.
  • Трудно проводить эксперименты в реальной жизни, поэтому нужно проводить эксперименты над МОДЕЛЯМИ.
  • Есть очень много управленческих моделей, многие из них очень сложны. Но без их использования трудно управлять.
  • Если нет моделей, руководитель использует метод проб и ошибок.

 

  • Главный критерий эффективности менеджмента – степень достижения цели организацией.
  • Частные критерии эффективности менеджмента:
  1. Выживание (внешняя по отношению к организации среда меняется, и организация должна приспосабливаться к изменениям)
  2. Результативность. Цели организации должны соответствовать какой то важной потребности, существующей в мире.(Азарт, религия, блага…)
  3. Эффективность. Это умение достигать цели наилучшим способом (дёшево, быстро, экологично и т.д.)
  4. Производительность. Это количественное выражение эффективности. Это отношение количества единиц на выходе из организации к количеству единиц на входе в организацию.
  • На эффективность управления влияют:1.Внутренняя среда организации. 2.Внешняя среда организации.
  • Внутренние факторы, влияющие на эффективность менеджмента: 1. Деловые качества менеджера. 2. Качества персонала организации. 3.Цели организации.
  • Внешние факторы, влияющие на эффективность менеджмента:
  1. Экономическая среда 2. Политическая среда. 3. Культурная среда и т.д.
  2. Теоретические знания в области планирования, организации, мотивации и контроля;
  3. Ораторские способности и умение выражать свои мысли чётко и ясно;
  4. Владение искусством управления людьми и регулирования отношений среди подчинённых;
  5. Способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию.

ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРУ:

  1. Теоретические знания в области планирования, организации, мотивации и контроля;
  2. Ораторские способности и умение выражать свои мысли чётко и ясно;
  3. Владение искусством управления людьми и регулирования отношений среди подчинённых;
  4. Способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию.
  • К менеджеру крупной и мелкой компании предъявляются разные требования. В крупной компании важнее роль теории, в малой фирме – роль личностных факторов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.