![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система электроснабжения самолета ИЛ-76Т
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ Самолет Ил-76Т оснащен следующими системами электроснабжения: ˗ системой переменного трехфазного тока напряжением 208/115 В частотой 400 Гц; ˗ системой переменного трехфазного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц; ˗ системой постоянного тока напряжением 27 В. Основной и первичной является система переменного трехфазного тока с выведенной силовой нейтралью напряжением 200/115 В частотой 400 Гц. От этой системы питается большинство самолетных потребителей электроэнергии, а также все остальные системы электроснабжения, которыми оснащен самолет. Основными источниками электроэнергии в системе являются четыре генератора ГТ60ПЧ6А (по одному на каждом двигателе). Резервным источником служит генератор вспомогательной силовой установки (ВСУ) ГТ40ПЧ6, обеспечивающий питание бортсети на земле при отсутствии аэродромного источника переменного тока и в полете при отказе четырех генераторов. На земле бортсеть может получать питание от аэродромного источника переменного тока через штепсельный разъем ШРАП- 400-ЗФ. В трехфазных системах различают два способа соединения источников и потребителей - звездой и треугольником. На самолете Ил-76Т применено соединение звездой с выведенной силовой нейтралью. В качестве силовой нейтрали используют корпус самолета. Однофазное напряжение 115 В используется в основном для питания радиооборудования, части приборного оборудования, части освещения и пр. В нормальном полете при наличии питания в системе 200 В в потребители напряжения 115 В поступает ток от распределительных устройств системы 200 В. Потребители напряжения подключены одним проводом к одной из шин (фаз) системы 200 В, а вторым - к силовой нейтрали (к корпусу самолета). Аварийным источником напряжения 115 В является преобразователь П0- 750А, который обеспечивает питанием группу наиболее важных потребителей. При включенном П0-750А от него через понижающий трансформатор ТС 1-0,25 поступает ток в группу потребителей однофазного напряжения 36 В. Система переменного трехфазного тока напряжением 36 В используется для питания гироскопических приборов и датчиков. Эта система питается от системы 200 В через два трехфазных понижающих трансформатора ТС320С04А. Дополнительно установлен преобразователь ПТ-125Ц, работающий в полете постоянно и предназначенный для питания только резервного авиагоризонта АГБ-ЗК командира корабля и резервного выключателя коррекции ВК-90. К распределительным устройствам переменного трехфазного тока напряжением 36 В подсоединены также и потребители переменного однофазного тока напряжением 36 В. Система постоянного тока напряжением 27 В. Основными источниками в системе являются четыре выпрямительные установки ВУ-6А, преобразующие переменное трехфазное напряжение 200 В в постоянное 27 В. В качестве резервного источника постоянного тока используют генератор ВСУ СГ-12ТО. Генератор обеспечивает питание системы постоянного тока на земле при отсутствии аэродромного источника, а в полете - при отказе системы 200 В или при отказе всех ВУ-6А. Аварийным источником являются четыре аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, рис.2.1. Рисунок 2.1 ‒ Схема СЭС самолета ИЛ-76Т
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |