Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система электроснабжения самолета ИЛ-76Т




СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

Самолет Ил-76Т оснащен следующими системами электроснабжения:

˗ системой переменного трехфазного тока напряжением 208/115 В частотой 400 Гц;

˗ системой переменного трехфазного тока напряжением 36 В часто­той 400 Гц;

˗ системой постоянного тока напряжением 27 В.

Основной и первичной является система переменного трехфазного тока с выведенной силовой нейтралью напряжением 200/115 В частотой 400 Гц. От этой системы питается большинство самолетных потребите­лей электроэнергии, а также все остальные системы электроснабжения, которыми оснащен самолет.

Основными источниками электроэнергии в системе являются четыре генератора ГТ60ПЧ6А (по одному на каждом двигателе). Резервным источником служит генератор вспомогательной силовой установки (ВСУ) ГТ40ПЧ6, обеспечивающий питание бортсети на земле при отсут­ствии аэродромного источника переменного тока и в полете при отказе четырех генераторов. На земле бортсеть может получать питание от аэрод­ромного источника переменного тока через штепсельный разъем ШРАП- 400-ЗФ.

В трехфазных системах различают два способа соединения источ­ников и потребителей - звездой и треугольником. На самолете Ил-76Т применено соединение звездой с выведенной силовой нейтралью. В ка­честве силовой нейтрали используют корпус самолета.

Однофазное напряжение 115 В используется в основном для пита­ния радиооборудования, части приборного оборудования, части осве­щения и пр.

В нормальном полете при наличии питания в системе 200 В в пот­ребители напряжения 115 В поступает ток от распределительных уст­ройств системы 200 В. Потребители напряжения подключены одним проводом к одной из шин (фаз) системы 200 В, а вторым - к силовой нейтрали (к корпусу самолета).

Аварийным источником напряжения 115 В является преобразова­тель П0- 750А, который обеспечивает питанием группу наиболее важных потребителей. При включенном П0-750А от него через понижающий трансформатор ТС 1-0,25 поступает ток в группу потребителей однофаз­ного напряжения 36 В.

Система переменного трехфазного тока напряжением 36 В исполь­зуется для питания гироскопических приборов и датчиков. Эта система питается от системы 200 В через два трехфазных понижающих транс­форматора ТС320С04А.

Дополнительно установлен преобразователь ПТ-125Ц, работающий в полете постоянно и предназначенный для питания только резервного авиагоризонта АГБ-ЗК командира корабля и резервного выключателя коррекции ВК-90. К распредели­тельным устройствам переменного трехфазного тока напряжением 36 В подсоединены также и потребители переменного однофазного тока напряжением 36 В.

Система постоянного тока напряжением 27 В. Основными источниками в системе являются четыре выпрямительные установки ВУ-6А, преобразующие переменное трехфазное напряжение 200 В в постоянное 27 В. В качест­ве резервного источника постоянного тока используют генератор ВСУ СГ-12ТО. Генератор обеспечивает питание системы постоянного тока на земле при отсутствии аэродромного источника, а в полете - при отказе системы 200 В или при отказе всех ВУ-6А. Аварийным источником яв­ляются четыре аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, рис.2.1.

Рисунок 2.1 ‒ Схема СЭС самолета ИЛ-76Т




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.