Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система электроснабжения переменного тока вертолета. Система электроснабжения вертолета МИ-24




Система электроснабжения вертолета МИ-24

 

Система электроснабжения переменного тока предназначена для выра­ботки электроэнергии и питания приемников переменного тока и состоит из систем трехфазного переменного тока 208 В 400 Гц и 36 В 400 Гц, однофазного переменного тока 115 В 400 Гц и 36 В 400 Гц.

СЭС трехфазного тока 208 В 400 Гц состоит из двух каналов (см. рис. 1). Каждый из них включает в себя: генератор трехфазного перемен­ного тока ГТ40ПЧ6, блок регулирования напряжения БРН-208М, блок защиты и управления БЗУ-4А, блок трансформаторов тока БТТ-40П и аппаратуру управления, защиты, коммутации и сигнализации.

Оба генератора получают вращения от общего привода (коробки при­водов) и в нормальном режиме работают параллельно на общую нагрузку. Каждый канал имеет свои распределительные шины А, В и С (соответствен­но фазным выводам генераторов). Между собой шины соединяются контактором для обеспечения параллельной работы генераторов.

Источниками однофазного переменного тока 115 В 400 Гц служат два трансформатора ТС/1-2 и преобразователь П0-750А. Один трансформатор является основным, другой - резервным.

При выходе из строя основного трансформатора аппарат переключения АПП-1А автоматически подключает резервный. В случае выхода из строя обоих трансформаторов, а также на земле при неработающих двигателях и генераторах важнейшие потребители получают питание от преобразователя П0-750А, включенного вручную.

Источниками трехфазного переменного тока 36 В 400 Гц служат два трансформатора ТС330С04Б и преобразователь ПТ-125Ц. Один трансформатор является основным, другой резервным. Питание переключается с основного трансформатора на резервный автоматически, аппаратом переключения АПП-1А или вручную переключателем. При выходе из строя обоих трансфор­маторов аварийные потребители питаются от преобразователя ПТ-125Ц, ко­торый может включаться как автоматически с помощью аппарата АПП-1А, так и вручную с помощью переключателя.

Источниками однофазного переменного тока 36 В 400 Гц служат два трансформатору Tp-115/36. Один из них является основным, другой резерв­ным. Питание переключается с основного трансформатора на резервный вручную переключателем или автоматически при выходе из строя основного трансформатора.

Питание потребителей от источника аэродромного питания осущест­вляется через вилку штепсельного разъема ШРАП-400-ЗФ, установленную на левом борту вертолета.

Работа источников электроэнергии контролируется по специальным табло " Лев. генер. отключен ", " Прав, генер. отключен ", " Включен резервн. тр-р 115 В ", " Включен резервн. ТР-Р 36 В ", " ПО-750 включен ", " ПТ-125 включен " и " Аэродр. источн. включен ". Контроль напряжений в фазах генератора и сети осуществляется по вольтметру ВФ-0,4-25, а то­ка нагрузки - по амперметрам АФ1-150.

Рисунок 2.4 ‒ Размещение агрегатов СЭС вертолета

1 ‒ правый пульт АЗС и правая панель предохранителей; 2 ‒ правое выпрямительное устройство ВУ-6А; 3 ‒ РУ правое постоянного тока; 4 ‒ РУ правое переменного тока; 5 ‒ РК правого генератора; 6 ‒ стартер-генератор СТГ-3; 7 ‒ блок защиты и управления БЗУ-4А правого генератора; 8 ‒ левый и правый генераторы ГТ40ПЧ6; 9 ‒ РК аккумуляторов; 10 ‒ регулятор напряжения РН-120У; 11 ‒ автомат защиты от перенапряжения АЗП-8М; 12 ‒ РК АИ-9В; 13 ‒ штепсельный разъем (вилка) ШРАП-400-3Ф аэродромного питания переменным током; 14 ‒ штепсельный разъем (вилка) ШРАП-500К аэродромного питания постоянным током; 15 ‒ блок защиты и управления БЗУ-4А левого генератора; 16 ‒ РК левого генератора; 17 ‒ блоки регулирования напряжения БРН-208М7А; 18 ‒ РК ПОС; 19 ‒ аккумуляторные батареи 12САМ-28; 20 ‒ РУ левое; 21 ‒ левое выпрямительное устройство ВУ-6А; 22 ‒ преобразователь ПТ-125Ц; 23 ‒ преобразователь ПО-750А; 24 ‒ РУ ~115V, ~36V, 27V; 25 ‒ РК автоконтроля ПОС; 26 ‒ левый пульт АЗС и левая панель предохранителей; 27 ‒ правый пульт летчика; 28 ‒ РК сисетмы «День-Ночь».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.