КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники в системе электроснабжения самолета постоянным током
Основным источником, обеспечивающим питание бортсети постоянного тока в полете, являются четыре выпрямительных устройства ВУ-6А. Резервным источником является генератор постоянного тока ГС- 12ТО, расположенный на ВСУ. В полете генератор необходимо включать в случае отказа четырех ВУ-6А или при отказе четырех генераторов ГТ60ПЧ6А, на земле - при отсутствии аэродромного источника. В стартерном режиме ГС-12ТО обеспечивает запуск ВСУ как на земле, так и в воздухе. Аварийным источником являются четыре аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, которые в нормальных условиях полета работают в режиме подзарядки, а после отказа основных источников постоянного тока разряжаются на бортсеть. На земле сеть постоянного тока может получать питание от аэродромного источника через штепсельный разъем ШРАП-500. Выпрямительное устройство состоит из трехфазного понижающего трансформатора, трехфазного выпрямителя и дросселей для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения. Для охлаждения предусмотрены вентиляторы, которые включаются при включении ВУ-6А. При включении ВУ-6А на первичную обмотку трансформатора подается трехфазное напряжение 200 В от центрального распределительного устройства переменного тока. Постоянное напряжение, снимаемое с выхода ВУ-6А, поступает через дифференциально-минимальное реле ДМР-200ВУ на шину соответствующего центрального распределительного устройства постоянного тока. Совместно с каждым ВУ-6А работает дифференциально-минимальное реле ДМР-200ВУ. Дифференциально-минимальное реле ДМР-200ВУ предназначено для дистанционного подключения ВУ-6А к бортсети при напряжении не менее 24 В и для автоматического отключения ВУ-6А от бортсета при обратных токах 15 ‒ 50 А, с одновременной выдачей сигнала на мне- мознак отказа ВУ-6А. Четыре ДМР-200ВУ расположены по одному в каждом ЦРУ постоянного тока.
Рисунок 2.3 ‒ Размещение агрегатов системы электроснабжения постоянным током: 1, 2, 12, 13, 16, 18,21, 23 ‒ распределительные устройства соответственно РУ62А, РУ-62А, РУ-44, РУ-43, Py-61A, РУ-61А, РУ-23 и РУ-24; 3, 6, 8, 10 ‒ выпрямительные устройства ВУ-бА № 4, 3, 1, 2; 4, 7, 9, 11‒ центральные распределительные устройства соответственно ЦРУ-36, ЦРУ-38, ЦРУ-35, ЦРУ-37; 5, 14 ‒ контейнеры аккумуляторных батарей соответственно правых и левых; 15 ‒ автомат защиты от перенапряжения АЗП-А1; 17 ‒ генератор ВСУ ГС-12; 20 ‒ штепсельный разъем ШРАП-500К; 22 ‒ щиток контроля энергетики РУ-28
Генератор ГС-12ТО является резервным источником в системе электроснабжения постоянным током и имеет два режима работы: стартерный, для запуска ВСУ, и генераторный, для питания бортсети после запуска ВСУ. Генератор ГС-12ТО представляет собой электрическую машину постоянного тока параллельного возбуждения с шестью основными и шестью дополнительными полюсами. Генератор работает совместно со следующей регулирующей и защитной аппаратурой: ˗ угольным регулятором напряжения РН-180М; ˗ выносным сопротивлением ВС-25 ТВ; ˗ дифференциально-минимальным реле ДМР-400Т-3 сер.; ˗ автоматом защиты от перенапряжения АЗП-А1. При включении четырех ВУ-6А два левых работают параллельно, пи тают всю подсистему левого борта и обеспечивают подзарядку левых аккумуляторных батарей через РУ-61А; два правых ВУ-6А работают также параллельно, питают всю правую подсистему и через РУ61А подзаряжают правые аккумуляторные батареи, при этом левая и правая подсистемы работают независимо одна от другой. При отказе одного ВУ-6А загорается красный мнемознак отказа, аппаратура речевой информации дважды выдает сообщение ’’Электроснабжение проверить ”. Оставшееся исправное ВУ-6А данного борта обеспечит питанием всю подсистему этого борта и подзарядку аккумуляторных батарей. Два других ВУ-6А питают подсистему своего борта и подзаряжают аккумуляторные батареи этого борта. При отказе двух ВУ-6А загораются красные мнемознаки отказа, по РИ-65 дважды повторяется команда ’’Электроснабжение проверить ”. Убедившись по амперметрам, что нагрузка на отказавшие ВУ-6А равна нулю, следует выключить их выключатели. Если отказало по одному ВУ-6А с каждого борта, то каждое из оставшихся исправных ВУ-6А питает всю свою подсистему и подзаряжает аккумуляторные батареи своего борта. Объединение бортов в этом случае не обязательно. При отказе двух ВУ-6А с одного борта, например ВУ-6А № 1 и 2, распределительные устройства данного (левого) борта питаются от аккумуляторных батарей (1 и 2) этого борта, а исправные ВУ-6А питают весь свой борт. При отказе трех ВУ-6А выключить выключатели отказавших ВУ-6А и включить выключатель ’’Обьедин. бортов ”, при этом от оставшегося исправного ВУ-6А получают питание все распределительные устройства обоих бортов и подзаряжаются четыре аккумуляторные батареи. Ток нагрузки на работающее ВУ-6А не должен превышать 200 А. При возраставши тока сверх указанной величины нужно отключить часть потребителей. Необходимым условием для объединения бортов является наличие питания на РУ-23А и РУ-24А. При отказе четырех ВУ-6А питание осуществляется от аккумуляторных батарей. Но питаются только аварийные шины обоих бортов, продолжают работать только жизненно важные потребители, т. е. те трафареты автоматов, защиты которых на РУ-23 и РУ-24 подчеркнуты желтыми линиями. Снизить высоту полета до 3000 м, запустить ВСУ и подключить ГС-12ТО к бортсети, при этом от генератора питаются только аварийные шины обоих бортов и подзаряжаются аккумуляторные батареи.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |