КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система электроснабжения самолета переменным током
Система включает в себя: ˗ привод постоянной частоты вращения; ˗ источники электроэнергии; ˗ распределительные устройства, образующие распределительную ˗ сеть; ˗ приборы контроля и аппаратуру управления системой. Конструктивно система выполнена из двух подсистем: левого и правого бортов. Каждая из подсистем в полете получает питание от двух генераторов: подсистема левого борта - от генераторов 1 и 2, правого борта - от генераторов 3 и 4. Генераторы в каждой подсистеме могут работать как независимо один от другого, так и параллельно, основным режимом является режим параллельной работы генераторов. В нормальных условиях полета левая и правая подсистемы работают независимо одна от другой, в аварийных случаях (отказ одного или двух генераторов) предусмотрено объединение бортов вручную. Генератор ГТ60ПЧ6А (ГТ - генератор трехфазный, 60 - мощность, к БД ПЧ - постоянной частоты, 6 - номинальная частота вращения 6000 об/мин, А - модификация) предназначен для питания бортовой сети переменным трехфазным током стабилизированной частоты и напряжения. Четыре генератора расположены по одному на каждом двигателе. Охлаждение генератора воздушное: на внутренней поверхности корпуса расположены продольные ребра жесткости, образующие каналы для прохода охлаждающего воздуха. Регулирующая и защитная аппаратура, работающая совместно с генераторами ˗ четыре блока защита и управления БЗУ-376СП, по одному на каждый генератор; ˗ четыре блока регулирования напряжения БРН-208М, по одному ни каждый генератор; ˗ четыре блока регулирования частоты БРЧ-62БМ, по одному на каждый генератор; ˗ четыре блока трансформаторов тока БТТ-60ПМ, по одному на каждый генератор. Размещение источников, регулирующей и защитной аппаратуры и распределительных устройств переменного тока показано на рис. 2.2. Блок защиты и управления БЗУ-376СП-4 обеспечивает: ‒ дистанционное подключение генератора к шинам своего распределительного устройства при включении выключателя генератора, если двигатель работает на режиме малого газа или большем, напряжение генератора более 175 - 185 В, а частота выше 372 - 380 Гц; ‒ дистанционное подключение генераторов одного борта на параллельную работу при включении выключателей параллельной работы генераторов, если разность частот включаемых на параллельную работу генераторов не превышает 4 Гц; ‒ автоматическое отключение генератора от бортсети при: повышении напряжения более 220 - 230 В с выдержкой времени 0,4-0,7 с; ‒ понижении напряжения ниже 185 -175 В с выдержкой времени (6 ± 0,9) с; ‒ понижении частоты ниже 380 -372 Гц или повышении более 420 - 428 Гц с выдержкой времени (10 ± 1,5) с; ‒ коротком замыкании (ток короткого замыкания более 170 А) в генераторе или его фидере без выдержки времени; ‒ автоматическое отключение генераторов только от параллельной работы, если раз баланс токов параллельно работающих генераторов превышает 66 - 80 А с выдержкой (6 ± 0,9) с. Генераторы в зтом случае остаются подключенными на раздельную работу; ‒ автоматическое отключение генератора от бортсети по сигналу внешней неисправности (резкое увеличение частоты вращения турбины ППЧВ на величину более предельно допустимой или неисправность в других элементах системы электроснабжения) без выдержки времени; ‒ выдачу сигнала на красную лампу отказа генератора, при отключении его от бортсети; ‒ преобразование переменного трехфазного напряжения 200 В, вырабатываемого генератором, в постоянное 28 В, которое по дублирующим цепям подается на все элементы защиты и включения генераторов. Блок БЗУ-376СП4 выполнен полностью на полупроводниках и состоит из устройств, контролирующих частоту, напряжение и полные и реактивные токи при параллельной работе генераторов. Блок регулирования напряжения БРН-208М7Б предназначен для автоматической стабилизации напряжения генератора независимо от тока нагрузки в пределах (206 ± 4) В, как при раздельной, так и при параллельной работе генераторов, а также для выравнивания реактивных токов нагрузки генераторов, если они включены на параллельную работу. На лицевой стороне блока под колпачком расположен потенциометр, позволяющий в наземные условиях техническому составу производить ручную регулировку напряжения генератора. Рисунок 2.2 ‒ Размещение электроагрегатов систем электроснабжения переменным током: 1 ‒ генератор ГТ60ПЧ6А; 2 ‒ генератор ГТ60ПЧ6А; 3 ‒ центральное распределительное устройство (ЦРУ) ЦРУ-32; 4 ‒ блок регулирования напряжения БРН-208М7Б генератора 4; 5 ‒ блок регулирования частоты БРЧ-626М генератора 4; 6 ‒ блок защиты и управления БЗУ-376СП генератора 4; 7 ‒ блок регулирования напряжения БРН-208М генератора 3; 8 ‒ блок регулирования частоты БРЧ-62БМ генератора 3; 9 ‒ блок защиты и управления БЗУ-376СП генератора 3; 10 ‒ блок коммутации шин БКШ-76; 11 — центральное распределительное устройство ЦРУ-34; 12 ‒ блок регулирования напряжения БРН-208М7Б генератора ГТ40ПЧ6; 13 ‒ блок защиты н управления БЗУ-376; 14 ‒центральное распределительное устройство ЦРУ-33; 15 ‒ распределительное устройство РУ42; 16 ‒ распределительное устройство РУ-41; 17 - блок переключения потребителей БПП-76 (аэродромного источника); 18 ‒ блок регулирования частоты БРЧ-62БМ генератора 2; 19 ‒ блок регулирования напряжения БРН-208М7Б генератора 2; 20 ‒ блок защиты н управления БЗУ-Э76СП генератора 2 -г 21‒ блок регулирования частоты БРЧ-62БМ генератора 1; 22 ‒ блок защиты н управления БЗУ-376СП генератора 1; 23 ‒ блок регулирования напряжения БРН-208М7Б генератора 1; 24 ‒ генератор ГТ40ПЧ6; 25 — генератор ГТ60ПЧ6А 1; 26 ‒ генератор ГТ60ПЧ6А 2; 27 ‒ преобразователь П0-750А; 28 — центральное распределительное устройство ЦРУ-31; 29 ~ разъем ШРАП-400-ЗФ; 30 — преобразователь ПТ-125Ц.; 31 ‒ трансформатор TC l-0,25; 32 ‒ блок переключения потребителей БПП-76; 33 ‒ распределительное устройство РУ-25Д; 34 ‒ распределительное устройство РУ-21; 35 ‒ трансформатор ТС320СО4А; 36 ‒ распределительное устройство РУ-22; 37‒ распределительное устройство РУ-26Д; 38‒ щиток контроля энергетики РУ-28; 39 ‒ трансформатор ТС320С04А; 40 ‒ блок переключения потребителей БПП-76
Блок регулирования частоты БРЧ-62БМ предназначен для стабилизации частоты генератора в пределах (400 ± 2) Гц, как при раздельной, так и при параллельной работе генераторов, а также обеспечивает выравнивание активных токов нагрузки при параллельной работе генераторов. Чувствительность системы стабилизации частоты в 10 раз выше, чем системы выравнивания активных токов нагрузки, т. е. основное регулирование ведется по частоте. Блок трансформаторов тока БТТ-60ПМ предназначен для работы в системе регулирования и защиты генераторов при раздельной и параллельной работе. Контроль за работой генераторов При отказе одного генератора и автоматическом отключение его от бортсети. Оставшийся исправный генератор данного борта обеспечивает питание всех распределительных устройств этого борта. При большой нагрузке на генератор (включена противообледенительная система хвостового оперения) выполняется ручное обьединение бортов, включив выключатель ’’Объедин. бортов”. При отказе двух генераторов следует продублировать их отключе- ние; проверить нагрузку на работающие генераторы, при необходимости отключить часть потребителей переменного и постоянного токов. Если отказало по одному генератору с каждого борта, то каждый работающий генератор питает весь свой борт, объединение бортов в этом случае не производится. При отказе двух генераторов с одного борта два исправных генератора другого борта работают параллельно между собой, питают все распределительные устройства своего борта, а также автоматически переключившиеся шины неисправного борта. При отказе трех генераторов объединение бортов в этом случае невозможно, поэтому выключатель ’’Объединение бортов "выключить. Во избежание перегрузки генератора нужно отключить потребители переменного и постоянного тока, за исключением тех, работа которых необходима для продолжения полета. Ток нагрузки р аботаю ще го генератора не должен превышать 167 А. Для обеспечения работы всех приборов контроля работы двигателей и ряда других важных потребителей следует включить преобразователь П0-750А. Поскольку в системе постоянного тока каждое выпрямительное устройство ВУ-6А получает питание от своего центрального распределительного устройства переменного тока, то отказ трех генераторов приводит к выключению двух выпрямительных устройств одного борта. Поэтому для обеспечения питания всех распределительных устройств обоих бортов в системе постоянного тока после отказа трех генераторов необходимо включить выключатель " Объедин. бортов ” на щитке постоянного тока. 0тказ четырех генераторов сопровождается: рывком штурвала и разбалансировкой самолета по усилиям, большими усилиями стра- гивания штурвальной колонки, загоранием ламп сигнализации отказа четырех генераторов, погасанием световой сигнализации на панели бустеров. При отказе четырех генераторов продублировать отключение генераторов от параллельной работы и от бортсети. На щитке постоянного тока включить оба выключателя ” Питание от АКК ” и выключатель ” Обьедин. бортов ” с целью наиболее экономного расходования емкости аккумуляторных батарей до запуска ВСУ, включить преобразователь П0-750А, выключить выключатели выпрямительных устройств, отключить всю возможную нагрузку по переменному и постоянному току. Снизить самолет до высоты запуска ВСУ, запустить ВСУ и включить генераторы переменного и постоянного тока ВСУ на время не более 12-15 мин с момента отказа четырех генераторов. После запуска ВСУ включение выпрямительных устройств в таком полете при исправном генераторе ГС-12ТО не рекомендуется, гак как это создает дополнительную нагрузку в 100 А на генератор переменного тока ВСУ ГТ40ПЧ6. Отключить П0-750А в целях уменьшения нагрузки на генератор ГС- 12ТО и убедиться в работоспособности оборудования, ранее подключенного к П0-750А.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |