КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение и работа БДТ16К
Блок датчиков тока БДТ16К работает совместно с привод-генератор ПГЛ-130 и блоком регулирования, защиты и управления БРЗУ 115ВО. Блок БДТ16К предназначен для измерения тока в каналах генераторов переменного тока мощностью 16 кВА. Основные технические характеристики Номинальный первичный переменный ток частотой 400 Гц ± 5 %, 44,5 А. Максимально допустимое время воздействия перегрузок: током 67 А - не более 5 минут; током 89 А - не более 5секунд. Работа Блок используется как датчик тока, сигнал которого пропорционален току, протекающему по первичной обмотке каждого трансформатора. На самолете используется в системе дифференциальной защиты. Система электроснабжения переменным током выполнена в виде двух независимых каналов, правого и левого. Основным источником электроэнергии в каждом канале является привод-генератор ПГЛ-130, работающий совместно с блоком регулирования, защиты и управления БРЗУ 115ВО и блоком датчиков тока БДТ16К. Каждый канал работает на свою нагрузку. Резервным источником электроэнергии переменного тока является трехфазный генератор ГТ30СЧ12, работающий от вспомогательной силовой установки. Генератор ГТ30СЧ12 работает совместно с блоком регулирования, защиты и управления БРЗУ115ВО и блоком датчиков тока БДТ 30К. При выходе из строя источника электроэнергии одного из каналов - ПГЛ-130 прав. или ПГЛ-130 лев. может быть подключен генератор вспомогательной силовой установки. При этом также сохраняются два независимых канала!!! Функции защиты бортовой электросети от подключения аэродромного источника электроэнергии с неправильным чередованием фаз выполняет блок БЧФ-208. Система обеспечивает приоритет генераторов ПГЛ-130, поэтому при их подключении к бортсети аэродромный источник и генератор ВСУ автоматически отключаются. 1. Режимы работы системы электроснабжения переменного тока Система электроснабжения переменным током может работать в следующих режимах: · при подключенном аэродромном источнике электроэнергии; · нормальном (штатном) при работающих двигателях на земле и в полете; · аварийном при выходе из строя одного из каналов генерирования; · при работающей вспомогательной силовой установке. Рассмотрим нормальный режим работы системы электроснабжения при работающих двигателях. Функции управления работой системы и включения ее в работу выполняют блоки БРЗУ115ВО правый и левый. Сигнал запрета включения генератора выдается при оборотах правого двигателя < 52% от максимальных. Система работает при наличии электропитания в сети постоянного тока на аварийных шинах левой и правой и работающих двигателях. При повышении частоты тока генератора выше 465…480 Гц блок БРЗУ лев. (прав.) выдает с сигналы напряжением + 27 В на индикацию и отключения УОКМ ПГЛ лев. (прав.) от нагрузки, при этом сигнал на отключения нагрузки не снимается до обесточивания блока БРЗУ лев. (прав.). Возврат в исходное состояние производится автоматически после останова двигателя и обесточивания самолета (блока БРЗУ). В наземных условиях предусмотрена возможность проверки прохождения сигнала на срабатывание и срабатывания устройством ограничения крутящего момента (УОКМ) в ПГЛ-130. 2. Работа системы при отключении одного из каналов генерирования Рассмотрим работу системы электроснабжения в аварийном режиме - при отключении одного канала генерирования. Отключение канала генерирования происходит при: − выключении выключателя “ ГЕНЕРАТОР ПРАВ.(ЛЕВ.)”; − поступлении из системы СУ ОСО сигнала на выключение генератора при оборотах двигателя < 52 % от максимальных; − при срабатывании защит в блоке БРЗУ лев. (прав.). При отключении правого (левого) канала генерирования: · отключается от нагрузки правый (левый) привод-генератор; · шины отключенного канала Ш 115 В прав. (Ш 115 В лев.) объединяются с шинами работающего канала. 3. Работа системы при работающей вспомогательной силовой установке. При запуске вспомогательной силовой установки вступает в работу генератор переменного тока, который работает совместно с блоком регулирования защиты и управления. Генератор вспомогательной силовой установки не включиться в работу, когда обороты ВСУ ≤ 52 % от максимальных. Функциональная схема СЭС самолета ЯК-130, изображена на рисунке 2.11.
Рисунок 2.11 ‒ Схема СЭС самолета ЯК-130
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |