Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система электроснабжения вертолета постоянного тока




Вторичная система постоянного тока и резервные источники постоянного тока с распределительными шинами, коммутационной и защитной аппаратурой, аппаратурой управления и сигнализации образуют систему постоянного тока, которая предназначена для питания оборудования вертолета постоянным током напряжением 27 В.

Коммутационная и защитная аппаратура системы размещена в распределительных устройствах ‒ РК постоянного тока, РК запуска двигателя И-9В и щитке предохранителей.

Источниками электроэнергии в системе постоянного тока являются:

‒ три выпрямительных устройства ВУ-6А с комплексным аппаратом ДМР-200Д;

‒ две аккумуляторные батареи 12САМ-28;

‒ стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В с аппаратурой защиты и регулирования.

Выпрямительные устройства ВУ-6А предназначены для преобразования трехфазного переменного тока напряжением 204 В и частотой 400 Гц в постоянный ток напряжением 27 В.

В общем случае трансформаторно-выпрямительные блоки (ВУ-6А) включают трансформатор, выпрямители, сглаживающий фильтр и вентилятор. Трансформатор служит для согласования входного и выходного напряжения, преобразования числа фаз и позволяет осуществить электрическую изоляцию между входными и выходными цепями выпрямителя.

Аккумуляторные батареи 12САМ-28 предназначены для:

‒ автономного запуска двигателя АИ-9В;

‒ питания жизненно важных потребителей при отказе первичной и вторичных систем электроснабжения.

Каждая аккумуляторная батарея размещена в специальном обогреваемом контейнере. На задней стенке контейнера установлена розетка штепсельного разъема и штуцер дренажа (газоотвода).

Обогрев аккумуляторных батарей необходим в случае, когда в зимнее время они остаются на вертолете для сохранения их нормальной емкости. Включается обогрев при температуре наружного воздуха 5 °С от наземного источника питания перед работой.

Стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В предназначен:

‒ при работе в стартерном режиме для запуска двигателя АИ-9В;

‒ при работе в генераторном режиме в течение 30 мин для питания бортсети вертолета постоянным током совместно с аккумуляторными батареями для завершения аварийного полета или на земле (при внеаэродромном базировании).

Стартер-генератор двигателя АИ-9В работает совместно с аппаратурой защиты и регулирования:

‒ автоматом защиты сети АЗП-8М;

‒ регулятором напряжения РН-120У;

‒ комплексным аппаратом ДМР-200Д.

Автомат защиты сети АЗП-8М предназначен для защиты сети постоянного тока от аварийного повышения напряжения, связанного с перевозбуждением стартер-генератора. Нормальное положение кнопки нажатое.

В качестве чувствительных элементов в автоматах АЗП используются электромагнитные реле времени РЗД-М, реагирующие на подводимое к ним напряжение, снимаемое с обмотки возбуждения генератора. Выдержка времени осуществляется с помощью специальной конструкции реле.

При повышении напряжения на обмотке возбуждения генератора до 25,5 - 28,5 В (напряжение на зажимах генератора достигает 32 В) с определенной выдержкой времени срабатывает автомата защиты, разрывающего уравнительную цепь регулятора напряжения, чем исключается снижение напряжения оставшегося в работе генератора из-за действия тока, протекающего в уравнительной цепи при отключении генератора.

Регулятор напряжения РН-120У предназначен для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения стартер-генератора.

Комплексный аппарат ДМР-200Д предназначен для:

‒ автоматического подключения источника электрической энергии к бортсети, если напряжение на его зажимх на 0.3 - 0.7 В превышает напряжение бортсети;

‒ автоматического отключения источника электрической энергии от бортсети при обратном токе 10-25 А;

‒ предотвращение подключения источника электрической энергии к бортсети при обратной полярности;

‒ включения сигнализации об отказе источника электрической энергии.

На вертолете Ми-8МТ ДМР-200Д, предназначенный для автоматического подключения шины ВУ к аккумуляторной шине РК и отключения их друг от друга при неисправности в сети выпрямительных устройств (появление обратного тока через ДМР-200Д), размещен в РК постоянного тока.

Выпрямительные устройства подклю­чены к шинам генераторов через автоматы защиты сети типа АЗС: ВУ№ 1 – к шинам генератора № 1, ВУ № 2 ‒ к шинам генератора № 2, а выпрямитель­ное устройство № 3 подключается с помощью реле к шинам генератора № 2 при работе канала гене­ратора № 2, а при отказе канала генератора № 2 переключается на шины генератора № 1. Выходы всех трех выпрямительных уст­ройств подключены параллельно к общей шине, связанной комплексным аппаратом ДМР-200Д с шиной аккумуляторов.

Приборы контроля напряжения и тока вы­прямительных устройств и аккумуляторов разме­щены на электрощитке электропульта, а ампер­метр стартер-генератора размещен на правой бо­ковой панели электропульта.

Работа

Для включения системы постоянного тока в работу необходимо включить аккумуляторные батареи выключателями АККУМУЛ. I и АККУ-МУЛ. II и генераторы переменного тока. При подключении генераторов переменного тока к бортсети вертолета загораются табло ВКЛЮЧИ ВЫПР. I, ВКЛЮЧИ ВЫПР. II, ВКЛЮЧИ ВЫПР. III. После загорания табло выключатели выпрямителей ВЫПРЯМИТЕЛИ-I, ВЫПРЯМИТЕЛИ-II, ВЫПРЯМИТЕЛИ-III устанавливаются в положение ВКЛ. (табло гаснут).

Выпрямительные устройства начинают выдавать питание на шину ВУ РК постоянного тока. Когда напряжение на шине ВУ РК постоянного тока превысит напряжение аккумуляторных батарей, срабатывает комплексный аппарат ДМР-200Д и соединяет эту шину с аккумуляторной шиной РК постоянного тока. При работе выпрямительных устройств все шины постоянного тока объединяются, аккумуляторные батареи при этом переходят в режим подзаряда.Схемой предусмотрено питание потребителей, подключенных к аккумуляторным шинам, от аккумуляторных батарей и стартер-генератора СТГ-3 при отказе основных источников электроэнергии в полете, для чего при работающем двигателе АИ-9В необходимо включить выключатель РЕЗЕРВ. ГЕНЕРАТ. При включении выключателя комплексный аппарат ДМР-200Д подключает стартер-генератор к аккумуляторной шине РК постоянного тока. Регулирование напряжения стартер-генератора осуществляется регулятором напряжения РН-120У с помощью выносного сопротивления ВС-25ТВ, защита сети от перенапряжения - автоматом защиты АЗП-8М.

В цепи включения стартер генератора установлено блокировочное реле, исключающее включение стартер-генератора на сеть во время запуска двигателя АИ-9В, когда стартер-генератор работает в стартерном режиме. Чтобы использовать стартер-генератор в качестве источника питания для проверки оборудования при отсутствии наземных источников, необходимо включить выключатель ПРОВЕРКА ОБОРУД. При этом загорается табло ПРОВЕРКА ОБОРУД. и срабатывает контактор, подключающий шины ВУ к аккумуляторным шинам, которые получают питание от стартер-генератора. Сигнализация неисправности в цепи питания аккумуляторной шины (отказ аппарата ДМР-200Д) предназначена для своевременного обнаружения экипажем в полете момента перехода питания потребителей от генераторов на аккумуляторы. Неисправность в цепи питания аккумуляторной шины определяется по загоранию красного табло СЕТЬ ПИТ. ОТ АККУМ расположенного на левой приборной доске в кабине летчиков. Для исключения разрядки аккумуляторов в полете (в случае неисправности в цепи питания аккумуляторной шины) предусмотрено принудительное подключение аккумуляторной шины к шине ВУ с помощью выключателя СЕТЬ НА ВУ, расположенного на центральном пульте летчиков.

Режимы работы СЭС постоянного тока.

На вертолете предусмотрены три режима работы электросети постоян­ного тока:

‒ нормальный режим;

‒ аварийный режим;

‒ режим обесточенной сети.

В нормальном режиме к сети выпрямительные устройства и аккумуляторные батареи. Под током находятся все распределительные шины постоянного тока. Они электрически связаны меж­ду собой с помощью контакторов и образуют единую ма­гистральную сеть вертолета. При этом постоянно проис­ходит подзаряд аккумуляторных батарей. При этом режиме выключатели ВУ на электро­пульте должны стоять в положении ВКЛ. Схема СЭС вертолета МИ-8 МТ представлена на рис. 2.13.

 

 

Аварийный режим возникает в случае выхода из строя одного из выпрямительных уст­ройств или повреждения в его сети. При этом потребители, питающиеся от выпря­мительного устройства, автоматически подключаются (переключаются) на питание от работающего выпрямительного устройства и все шины будут под током, кроме дополнительной шины ВУ. В этом случае не­обходимо выключатель неисправного выпря­мительного устройства установить в положение ВЫКЛ.

После перехода на аварийный режим необходимо убедиться в правильности работы выпрямительного устройства по амперметру и вольтметру.

Режим обесточенной сети возникает при отказе всех выпрямительных устройств. В этом случае все шины выпрямительных устройств обесточиваются, питание от аккумуляторных батарей будет подано на аккумуляторные шины для обеспечения работы приемников электроэнергии, крайне необходимых для продолжения полета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.