КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система электроснабжения переменного тока вертолета
Система электроснабжения вертолета МИ-8МТ Первичной системой электроснабжения на вертолете является система трехфазного переменного тока напряжением 204 В и частотой 400 Гц. Система состоит из двух независимых друг от друга каналов: канала генератора № 1 и канала генератора № 2, работающих раздельно каждый на свои шины, размещенные в отдельных распределительных устройствах. Источником электроэнергии в каждом канале является генератор СГС-40ПУ мощностью 40 кВA, который работает совместно с комплектом аппаратуры защиты, включения и регулирования. Совместно с генераторами СГС-40ПУ работает аппаратура, которая автоматически поддерживает их нормальную работу в широком диапазоне частот вращения и изменения нагрузки, обеспечивает защиту бортовой сети от перенапряжения и коротких замыканий в фидере генератора, а также раздельную их работу на нагрузку. К такой аппаратуре относятся:
Для понижения напряжения генераторов используются трансформаторы: ‒ однофазный трансформатор ТС/1-2 с выходным напряжением 115 В; ‒ два однофазных трансформатора Тр115/36, основной и запасной; ‒ трёхфазный трансформатор ТС310С04Б с выходным напряжением 36 В. Максимальная нагрузка между каналами первичной системы трехфазного переменного тока напряжением 204 В и частотой 400 Гц распределена равномерно. От канала генератора № 1 питаются выпрямительное устройство ВУ-6А № 1, трансформатор ТС310С04Б и противообледенительная система (ПОС) несущего и рулевого винтов, а от канала генератора № 2 ‒ выпрямительные устройства ВУ-6А № 2 и № 3, трансформатор ТС/1-2, ПОС стекол и ПЗУ. При отказе канала одного из генераторов обеспечивается резервирование питания всех потребителей, кроме ПОС несущего и рулевого винтов, путем переключения вторичных источников ТС/1-2 и ТС310С04Б на канал исправного генератора. При отказе каналов обоих генераторов питание потребителей, необходимых для завершения полета и безопасной посадки, осуществляется от резервных источников. Для питания потребителей переменным и постоянным током различных напряжений на вертолете имеются следующие одноканальные вторичные системы электроснабжения: ‒ система однофазного переменного тока напряжением 115 В и частотой 400 Гц; ‒ система однофазного переменного тока напряжением 36 В и частотой 400 Гц: ‒ система трехфазного переменного тока напряжением 36 В и частотой 400 Гц; ‒ система постоянного тока напряжением 27 В; ‒ резервные источники. Система однофазного переменного тока напряжением 115 В и частотой 400 Гц получает питание от канала генератора № 2 первичной системы через трансформатор ТС/1-2 мощностью 2 кВА и предназначена для питания всех потребителей однофазного переменного тока напряжением 115 В и частотой 400 Гц. На вертолете обеспечено резервирование питания трансформатора ТС/1-2 при отказе канала генератора № 2 путем переключения на канал генератора № 1. При отказе каналов обоих генераторов или трансформатора ТС/1-2 и его цепей питание потребителей, обеспечивающих продолжение полета и безопасную посадку, осуществляется от резервного источника ‒ преобразователя ПО-500А. Система однофазного переменного тока напряжением 36 В и частотой 400 Гц получает питание от системы однофазного переменного тока напряжением 115В и частотой 400 Гц через основной или резервный трансформатор ТР 115/36. От трансформатора ТР 115/36 питаются приборы контроля работы двигателей и трансмиссии. Система трехфазного переменного тока напряжением 36 В и частотой 400 Гц получает питание от канала генератора № 1 первичной системы через трансформатор ТС310С04Б мощностью 1кВА и предназначена для питания всех потребителей трехфазного переменного тока напряжением 36 В и частотой 400Гц. На вертолете выполнено резервирование питания трансформатора ТС310С04Б при отказе канала генератора № 1 путем переключения питания на канал генератора № 2. При отказе каналов обоих генераторов или трансформатора ТС310С04Б и его цепей питание потребителей, обеспечивающих продолжение полета и безопасную посадку, осуществляется от резервного источника ‒ преобразователя ПТ-200Ц. Система постоянного тока напряжением 27 В получает питание от первичной системы через три выпрямительных устройства ВУ-6А (№ 1, № 2, № 3) мощностью по 6 кВт. Все три выпрямительных устройства подключены параллельно к общей шине, связанной комплексным аппаратом ДМР-200Д с шиной аккумуляторов. Мощности двух выпрямительных устройств достаточно для питания всех потребителей постоянного тока напряжением 27 В. Третье выпрямительное устройство ВУ-6А № 3 подключено к каналу генератора № 2 и является резервным. При отказе канала генератора № 2 оно переключается на канал генератора № 1 и совместно с ВУ-6А № 1 обеспечивает питание всех потребителей. При отказе каналов обоих генераторов или неисправностях в цепях выпрямительных устройств питание потребителей, обеспечивающих продолжение полета и безопасную посадку, осуществляется от резервных источников ‒ двух аккумуляторных батарей 12САМ-28 и стартер-генератора СТГ-3 двигателя АИ-9В. Резервными источниками электроэнергии на вертолете являются: ‒ две аккумуляторные батареи 12САМ-28; ‒ преобразователь ПО-500А; ‒ преобразователь ПТ-200Ц; ‒ стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В. Две аккумуляторные батареи с преобразователями ПО-500А и ПТ-200Ц обеспечивают безопасную посадку вертолета. Завершение полета, в аварийной ситуации возможно только при одновременной работе аккумуляторных батарей со стартер-генератором СТГ-3 двигателя АИ-9В при его работе в генераторном режиме в течение 30 мин. Кроме того, стартер-генератор может быть использован совместно с преобразователями ПО-500А и ПТ-200Ц на земле (при внеаэродромном базировании) для проверки оборудования. Ввиду ограниченной мощности стартер-генератора СТГ-3 (3 кВт) проверку оборудования разрешается производить только поочередным включением потребителей. Питание от наземных источников. Электрическая сеть внешнего питания предназначена для питания бортсети вертолета на земле при неработающих двигателях и состоит из сети постоянного тока и сети переменного тока. Питание бортовой сети на земле при неработающих двигателях должно осуществляться от наземного агрегата типа АПА (в зависимости от вида используемого напряжения). Для питания бортсети от наземного источника на борту вертолета, установлены две розетки аэродромного питания ШРАП-400-ЗФ и ШРАП-500К. Схема размещения агрегатов системы электроснабжения показана на рис.2.12. Рис. 1. Размещение 1 ‒ выпрямительные устройства ВУ-6А; 2 ‒ регуляторы напряжения РН-600; 3 ‒ вентилятор ДВ-302Т; 4 ‒ трансформатор ТС310С04Б; 5 ‒трансформатор ТС/ 1-2; 6 ‒ правая РК; 7 ‒ РК постоянного тока; 8 ‒ щиток предохранителей; 9 ‒ коммутационная панель; 10 ‒ коробка КВР-3-2; 11 ‒ фильтры ФКР-1; 12 ‒ автомат переключения АПП-1А; 13 ‒ коробки отсечки частоты КОЧ-1А; 14 ‒ коробка КВР-3-2; 15 ‒ автомат зашиты еренапряжения АЗП-8М; 16 ‒ регулятор напряжения РН-120У; 17 ‒ РК запуска АИ-9В; 18 ‒ стартер генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В; 19 ‒ генераторы СГС-40ПУ; 20 ‒ фильтры ФГ-5; 21 ‒ проходные конденсаторы 1КБПС-125-40-2; 22 ‒ автоматы зашиты сети от перенапряжения АЗП1-ЗД; 23 ‒ левая РК; 24 ‒аккумуляторные батареи 12САМ-28; 25 ‒ розетка ШРАП-400-ЗФ; 26 ‒ розетка ШРАП-500К; 28 ‒ преобразователь ПО-500А; 27 ‒ преобразователь ПТ-200Ц; 29 ‒трансформаторы 115/ 36 В
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |