Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система электроснабжения переменного тока вертолета




Система электроснабжения вертолета МИ-8МТ

Первичной системой электроснабжения на верто­лете является система трехфазного переменного то­ка напряжением 204 В и частотой 400 Гц. Система состоит из двух независимых друг от друга каналов: канала генератора № 1 и канала генератора № 2, работающих раздельно каждый на свои шины, размещенные в отдельных распре­делительных устройствах.

Источником электро­энергии в каждом канале является генератор СГС-40ПУ мощностью 40 кВA, который работает совместно с комплектом аппаратуры защиты, вклю­чения и регулирования.

Совместно с генераторами СГС-40ПУ работает аппаратура, которая автоматически поддерживает их нормальную работу в широком диапазоне частот вращения и изменения нагрузки, обеспечивает защиту бортовой сети от перенапряжения и коротких замыканий в фидере генератора, а также раздельную их работу на нагрузку. К такой аппаратуре относятся:

‒ две коробки включения и регулирования КВР-3-2;
‒ два автомата защиты сети от перенапряжения АЗП1-3Д;
‒ две коробки отсечки частоты КОЧ-1А;
‒ два угольных регулятора напряжения РН-600Т;
‒ два выносных сопротивления ВС-33А.

Для понижения напряжения генераторов используются трансформаторы:

‒ однофазный трансформатор ТС/1-2 с выходным напряжением 115 В;

‒ два однофазных трансформатора Тр115/36, основной и запасной;

‒ трёхфазный трансформатор ТС310С04Б с выходным напряжением 36 В.

Максимальная нагрузка между каналами пер­вичной системы трехфазного переменного тока нап­ряжением 204 В и частотой 400 Гц распределена равномерно. От канала генератора № 1 питаются выпрямительное устройство ВУ-6А № 1, трансфор­матор ТС310С04Б и противообледенительная систе­ма (ПОС) несущего и рулевого винтов, а от кана­ла генератора № 2 ‒ выпрямительные устройст­ва ВУ-6А № 2 и № 3, трансформатор ТС/1-2, ПОС стекол и ПЗУ.

При отказе канала одного из генераторов обес­печивается резервирование питания всех потреби­телей, кроме ПОС несущего и рулевого винтов, путем переключения вторичных источников ТС/1-2 и ТС310С04Б на канал исправного генератора.

При отказе каналов обоих генераторов питание потребителей, необходимых для завершения полета и безопасной посадки, осуществляется от резерв­ных источников.

Для питания потребителей переменным и пос­тоянным током различных напряжений на вертоле­те имеются следующие одноканальные вторичные системы электроснабжения:

‒ система однофазного переменного тока напряжением 115 В и частотой 400 Гц;

‒ система однофазного переменного тока напряжением 36 В и частотой 400 Гц:

‒ система трехфазного переменного тока напряжением 36 В и частотой 400 Гц;

‒ система постоянного тока напряжением 27 В;

‒ резервные источники.

Система однофазного переменного тока напряжением 115 В и частотой 400 Гц получает питание от канала генератора № 2 первичной системы через трансформатор ТС/1-2 мощностью 2 кВА и предназначена для питания всех потребителей однофазного переменного тока напряжением 115 В и частотой 400 Гц.

На вертолете обеспечено резервирование питания трансформатора ТС/1-2 при отказе канала генератора № 2 путем переключения на канал генератора № 1.

При отказе каналов обоих генераторов или трансформатора ТС/1-2 и его цепей питание потребителей, обеспечивающих продолжение полета и безопасную посадку, осуществляется от резервного источника ‒ преобразователя ПО-500А.

Система однофазного переменного тока напряжением 36 В и частотой 400 Гц получает питание от системы однофазного переменного тока напряжением 115В и частотой 400 Гц через основной или резервный трансформатор ТР 115/36. От трансформатора ТР 115/36 питаются приборы контроля работы двигателей и трансмиссии.

Система трехфазного переменного тока напряжением 36 В и частотой 400 Гц получает питание от канала генератора № 1 первичной системы через трансформатор ТС310С04Б мощностью 1кВА и предназначена для питания всех потребителей трехфазного переменного тока напряжением 36 В и частотой 400Гц. На вертолете выполнено резервирование питания трансформатора ТС310С04Б при отказе канала генератора № 1 путем переключения питания на канал генератора № 2.

При отказе каналов обоих генераторов или трансформатора ТС310С04Б и его цепей питание потребителей, обеспечивающих продолжение полета и безопасную посадку, осуществляется от резервного источника ‒ преобразователя ПТ-200Ц.

Система постоянного тока напряжением 27 В получает питание от первичной системы через три выпрямительных устройства ВУ-6А (№ 1, № 2, № 3) мощностью по 6 кВт. Все три выпрямительных устройства подключены параллельно к общей шине, связанной комплексным аппаратом ДМР-200Д с шиной аккумуляторов.

Мощности двух выпрямительных устройств достаточно для питания всех потребителей постоянного тока напряжением 27 В. Третье выпрямительное устройство ВУ-6А № 3 подключено к каналу генератора № 2 и является резервным. При отказе канала генератора № 2 оно переключается на канал генератора № 1 и совместно с ВУ-6А № 1 обеспечивает питание всех потребителей.

При отказе каналов обоих генераторов или неисправностях в цепях выпрямительных устройств питание потребителей, обеспечивающих продолжение полета и безопасную посадку, осуществляется от резервных источников ‒ двух аккумуляторных батарей 12САМ-28 и стартер-генератора СТГ-3 двигателя АИ-9В.

Резервными источниками электроэнергии на вертолете являются:

‒ две аккумуляторные батареи 12САМ-28;

‒ преобразователь ПО-500А;

‒ преобразователь ПТ-200Ц;

‒ стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В.

Две аккумуляторные батареи с преобразователями ПО-500А и ПТ-200Ц обеспечивают безопасную посадку вертолета.

Завершение полета, в аварийной ситуации возможно только при одновременной работе аккумуляторных батарей со стартер-генератором СТГ-3 двигателя АИ-9В при его работе в генераторном режиме в течение 30 мин. Кроме того, стартер-генератор может быть использован совместно с преобразователями ПО-500А и ПТ-200Ц на земле (при внеаэродромном базировании) для проверки оборудования. Ввиду ограниченной мощности стартер-генератора СТГ-3 (3 кВт) проверку оборудования разрешается производить только поочередным включением потребителей.

Питание от наземных источников.

Электрическая сеть внешнего питания предназ­начена для питания бортсети вертолета на земле при неработающих двигателях и состоит из сети постоянного тока и сети переменного тока.

Питание бортовой сети на земле при неработаю­щих двигателях должно осуществляться от на­земного агрегата типа АПА (в зависимости от вида используемого на­пряжения). Для питания бортсети от наземного ис­точника на борту вертолета, установлены две розет­ки аэродромного питания ШРАП-400-ЗФ и ШРАП-500К.

Схема размещения агрегатов системы электроснабжения показана на рис.2.12.

Рис. 1. Размещение

1 ‒ выпрямительные устройства ВУ-6А; 2 ‒ регуляторы напряжения РН-600; 3 ‒ вентилятор ДВ-302Т; 4 ‒ трансформатор ТС310С04Б; 5 ‒трансформатор ТС/ 1-2; 6 ‒ правая РК; 7 ‒ РК постоянного тока; 8 ‒ щиток предохранителей; 9 ‒ коммутационная панель; 10 ‒ коробка КВР-3-2; 11 ‒ фильтры ФКР-1; 12 ‒ автомат переключения АПП-1А; 13 ‒ коробки отсечки частоты КОЧ-1А; 14 ‒ коробка КВР-3-2; 15 ‒ автомат зашиты еренапряжения АЗП-8М; 16 ‒ регулятор напряжения РН-120У; 17 ‒ РК запуска АИ-9В; 18 ‒ стартер генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В; 19 ‒ генераторы СГС-40ПУ; 20 ‒ фильтры ФГ-5; 21 ‒ проходные конденсаторы 1КБПС-125-40-2; 22 ‒ автоматы зашиты сети от перенапряжения АЗП1-ЗД; 23 ‒ левая РК; 24 ‒аккумуляторные батареи 12САМ-28; 25 ‒ розетка ШРАП-400-ЗФ; 26 ‒ розетка ШРАП-500К; 28 ‒ преобразователь ПО-500А; 27 ‒ преобразователь ПТ-200Ц; 29 ‒трансформаторы 115/ 36 В

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.