Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления деятельности и интеграция образова­тельных областей. 2 страница




Ноябрь Акции «Цветущий Дети, роди­ Эколог, социаль­
  детский сад» (посад­ка клубней) тели и пе­дагоги ный педагог
Ноябрь «Чудо-столовая» - Дети, роди­ Эколог, социаль-
  конкурс кормушек из тели и пе­ ный педагог
  бросового материала, «Поможем птицам дагоги  
  перезимовать»    
12 нояб­ Досуг «Зиновий си- Дети, роди­ Музыкальный
ря ничник» тели и пе­дагоги руководитель, эколог
ноябрь Детско-взрослый проект «Путешествие по миру» Дети, роди­тели и пе­дагоги Воспитали групп
Ноябрь- декабрь Детско-взрослый проект «Макет горной системы» Дети ст. и подготовит. групп, роди­тели. Эколог, соц. пе­дагог
Декабрь Конкурс «Празднич­ Дети, роди­ Воспитали групп,
  ный наряд для елоч­ тели и пе­ старший воспи­
  ки» (поделки из бро­ дагоги татель
  сового материала)    
Январь Детско-взрослый Дети, роди­ Эколог, старший
  проект, «Красная кни­ тели и пе­ воспитатель
  га» дагоги  
Январь Детско-взрослый Дети, роди­ Эколог, старший
  проект, «Мои друзья тели и пе­ воспитатель, со­
  - комнатные расте­ дагоги циальный педа­
  ния»   гог
Март Исследовательская Дети, роди­ Эколог, старший
  деятельность на тему тели и пе­ воспитатель
  «Огород на окне» дагоги  
март Выставка детского Дети, роди­ Педагог-
  творчества «Весен- тели и пе­ организатор по
  ние цветы» дагоги изо, социальный педагог, старший воспитатель
Апрель Досуги, викторины, Дети, роди­ Эколог, социаль­
  посвященные «Дню тели и пе­ ный педагог,
  Земли» дагоги старший воспи­татель

Апрель Детско-взрослые проекты на тему «Планеты солнечной системы», «Планета моих фан­тазий» Дети, роди­тели и пе­дагоги Эколог, социаль­ный педагог, старший воспи­татель
Апрель Детско-взрослые проекты на тему «Самая красивая планета Земля - это наш дом» Дети, роди­тели и пе­дагоги Эколог, социаль­ный педагог, старший воспи­татель
Апрель Конкурсы, развлече­ния на тему «День птиц» Дети, роди­тели и пе­дагоги Эколог, старший воспитатель
Апрель Экологическая тро­пинка детско- взрослый проект «Фруктовый сад вы­пускников» Дети, роди­тели и пе­дагоги Эколог, старший воспитатель, со­циальный педа­гог
Май Детско-взрослый проект «Огород» Дети, роди­тели и пе­дагоги Эколог, старший воспитатель, со­циальный педа­гог
Май Акция «Цветущий детский сад» (посад­ка цветов на клумбы) Дети, роди­тели и пе­дагоги Заведующий, эколог, старший воспитатель

 

Маршрутная карта-схема детско-взрослого проекта «Мой друг - дождевой червяк»

 

Темы презентаций:

- «Природоохранные акции в детском саду». Адрес сай­та: http://2463.ucoz.ru/socpedagog/maksimova/osen.swf;

- «Осенний поход по экологической тропе детского сада». Адрес сайта: http://2463.ucoz.ru/index/opyt raboty/0-44.

Сценарии:

- Сценарий экологического праздника, посвященного Международному Дню защиты Земли. Адрес сайта: http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii- mir/scenariy-prazdnika-den-zemli;

- Экологический досуг «День птиц». Адрес сайта: http://nsportal.ru/node/376624;

- Экологический досуг «День Земли». Адрес сайта: http://nsportal.ru/node/187511.

Конспекты непосредственной образовательной дея­тельности (НОД):

- Конспект НОД на тему: «Круговорот воды в природе» (возраст дошкольников: 5-6 лет). Адрес сайта: http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-

m i r/krugovorot-vod y-v-prirode-dlya-doshkolnikov;

- Конспект НОД на тему: «Здравствуй, дождевой чер­вяк!». Адрес сайта: http://nsportal.ru/node/375563

Экологический поход. Задание детям: «Посмотрите внимательно, нет на этом дереве чего-нибудь необычного?»


f.М (^w ^

Чудесные превращения воды и снега.


 

 


Педагогический опыт по зна­комству детей со свойствами воды представлен педагогом детского сада № 2463 Макси­мовой С.А. в «Центральном выставочном зале «Манеж».


Детско-взрослый проект «Мой друг - дождевой червяк»

Предварительная работа педагога направлена на раз­витие интереса детей к теме и зарождению замысла.

Педагог размещает в тематических уголках группы но­вые объекты для исследования. В уголок «Знайки» подбираются книги, иллюстрации, сюжетные картинки, фотографии о дожде­вых червях. В уголок «Почемучки» вносится объект исследова­ния - дождевого червяка. Подбирает оборудование для иссле­дования (бумага, земля, камушки, лупы и т.д.), карты-задания для исследовательской работы, карта исследователя (где ребе­нок фиксирует свои исследования).

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники проекта: Красикова Марина, воспитатель группы, педагог-организатор по экологии Кизил М.В., родители Марины.

Вид проекта: исследовательский.

Цель проекта: узнать о том, как живет дождевой червяк и какую пользу он приносит.

Задачи проекта:

- провести наблюдения за червяком;

- узнать, как он передвигается и чем питается;

- узнать какие условия нужны для жизни червяка;

- узнать полезен ли червяк и чем;

- найти с помощью взрослого что-нибудь интересное про червяка.

Предполагаемый результат:

- знания об особенностях дождевого червяка (как жи­вет, как передвигается, чем и как питается);

- знания о роли дождевого червяка в формировании почвы;

- опыт общения со взрослыми и детьми;

- пополнить «шкатулку знаний» новым сюрпризом.

Продукт проектной деятельности:

- «ферма» дождевых червей;

- выставка рисунков «Дождевые червячки»;

- новый материал в уголке «Знайка» (интересные книги);


- альбом «Знай-ка» (творческая работа ребенка с за­гадками, рисунками, рассказом о дождевом червяке);

- свидетельство «Друг дождевых червей».

Технологическая карта работы над проектом
Этапы реализа­ции про­екта Самостоятельная деятельность ребенка Совместная деятельность ребенка и взрослого
1. Этап. Подгото­витель- ный Наблюдает за подготови­тельной работой педаго­га, рассматривает новые объекты, задает вопро­сы. Определяется с же­ланием участвовать в проекте. Определяет те­му и проблему проекта. Воспитатель наблюдает за детьми, отмечает де­тей, проявляющих наибольший интерес к новым объектам. Этим детям предлагает разра­ботать свой проект. Сов­местно с ребенком кон­кретизирует тему проекта, например, «Как живет дождевой червь и какую пользу он приносит». Да­лее педагог помогает определить ребенку, на решение какой именно проблемы направлен дан­ный проект, что именно хочет ребенок узнать о дождевом червяке. После беседы с ребенком педа­гог узнает, что ребенок желает узнать, как двига­ется дождевой червяк, как он живет и какую пользу приносит.
2. Этап. Планиро­вание и проекти­рование С помощью взрослого определят цель и задачи проекта. Составляет карту-схему маршрута проектной деятельности (план работы над проек­том). Педагог помогает ребенку составить карту-схему проектной деятельности и создает условия для мак­симальной самостоятель­ности детей. Педагог по­могает ребенку опреде­лить помощников в реали-

 

    зации своего замысла и пути получения информа­ции.
3. Этап. Исследо­вание Наблюдают за дожде­вым червяком,проводит опыты и эксперименти­рование, собирает с по­мощью взрослых инте­ресную информацию. Смотрит фильмы, пре­зентации. Делает рисун­ки, поделки. Предоставляет ребенку пространство и время для самостоятельной дея­тельности. По просьбе ребенка взрослые (педа­гоги и родители) оказыва­ют ребенку необходимую помощь (читают книги, совместно просматривают фильмы,компьютерные презентации и т.д.).
4. Этап. Презен­тация Собирает материал и готовит его презентации. Рассказывает другим детям и взрослым о том, что узнал. Оказывает помощь ребен­ку в подготовки презента­ции и помогает найти слушателей.
5. Этап. Рефлек­сия Сравнивает полученные результаты с поставлен­ной целью и задачами. Размышляет о том, как можно использовать по­лученные знания и опыт. Помогает детям ответить на вопросы: «Каких ре­зультатов они добились в ходе работы над проек­том? Как результаты со­относятся с замыслом проекта? Насколько уда­лось реализовать замы­сел проекта (сделали ли то, что хотели)? Что изме­нилось в окружающей действительности - кому и какую пользу принес их проект? Появились ли но­вые замыслы?» (По мате­риалам статьи Клариной Л.М. «Ориентиры для пе­дагогического сопровож­дения детских проектов на этапе пропедевтики про­ектной деятельности».)

 

Московское метро

(исследовательский, ролево-игровой проект)

Конушкина О.Г., старший воспитатель ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1210

Последнее десятилетие социального и духовного разло­ма в России ознаменовалось тем, что дети, к огромному сожа­лению, в школу идут социально не адаптированными, с низкой коммуникативной компетенцией. А современная система обра­зования предъявляет высокие требования к формированию коммуникативной компетентности дошкольника. ФГТ четко ре­гламентирую уровень развития компетентностей выпускника детского сада. В современном обществе коммуникативная ком­петентность рассматривается как показатель образованности человека, как одно из условий жизненной успешности. Коммуни­кативная деятельность, являясь в дошкольном возрасте одной из значимых, не будучи целенаправленно формируема, суще­ственно затрудняет социальную адаптацию ребенка в среде сверстников и социуме в целом. Ведущей задачей в развитии коммуникативно-речевой компетентности на ступени дошколь­ного образования является развитие связной речи. Владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрос­лыми, дает возможность поделиться с ними накопительными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Для детей, имеющих ОНР, особую сложность вызывает моно­логическая речь, коммуникативная цель которой - сообщение о каких-либо фактах, явлениях реальной действительности. Технология проектирования, ориентированная на совместную деятельность участников образовательного процесса в раз­личных сочетаниях: воспитатель - ребенок, ребенок - ребенок, дети - родители, позволяет, благодаря творческому характеру детской деятельности, познакомиться с различными точками зрения, в ней ребенок имеет возможность высказать и обосно­вать свое мнение. В ходе реализации проекта у детей развива­ется самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию, сниженный у детей с недоразвитием речи.

Особенность современных детей в том, что многие из них, живя в огромном мегаполисе, не знают, что такое обще­ственный транспорт, и в частности метро.

Московское метро всегда вызывало большой интерес. Это вторая по интенсивности использования система метро в мире после метрополитена Токио. Метро - самый быстрый и популярный вид городского транспорта. Московское метро из­вестно также богатой отделкой многих станций с замечательны­ми образцами искусства эпохи социалистического реализма. Но ведь это еще и целый подземный мир, огромный, сложный и очень интересный. Желание познакомиться с ним поближе, раскрыть историю и сегодняшний день нашего метро, которое можно назвать необыкновенным музеем под землей, лучше узнать особенности его работы привело нас к теме проекта.

Цель: развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей детей дошкольного возраста в сов­местной деятельности с родителями, педагогами на основе ис­пользования новых технологий обучения.

Задачи:

• развитие творческих способностей и познавательной активности;

• интеллектуальное развитие детей дошкольного воз­раста в совместной деятельности;

• содействие расширению представлений детей об окружающем мире и родном городе;

• формирование мотивации к учебной деятельности и умения работать в команде;

• развитие коммуникативных компетенций.

Критерии оценки эффективности проекта:

• Повышение познавательной активности, любозна­тельности, проявление интереса к новому, заинтере­сованное участие в образовательном процессе и т.д. Уровень развития у воспитанников творчески лич­ностных качеств определялся на основе сравнения результатов их диагностики в начале и в конце учеб­ного года с помощью наблюдений и анализа работ воспитанников.


• Овладение логическими операциями - анализируют, выделяют свойства, сравнивают, устанавливают со­ответствие. Выстраивают предположения и самостоя­тельно ищут ответы на свои вопросы с помощью про­бующих действий поискового характера, обобщают результаты, используют результаты для объяснения различных явлений. Могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для реше­ния новых задач (проблем), поставленных как взрос­лым, так и ими самими; в зависимости от ситуации могут преобразовывать способы решения задач (про­блем). Способны предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. При конструировании применяют различные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы и т.д.). Пользуются обобщенными способами конструирования.

• Имеют первичные представления о родном городе, его культурных ценностях, знакомы с видами транс­порта, профессиями с ним связанными. Освоили пра­вила поведения в общественных местах, в том числе в транспорте. Познакомились с историей создания и названиями отдельных станций метро.

• Овладение универсальными предпосылками учеб­ной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его ин­струкции.

• Овладение средствами общения и способами взаи­модействия с взрослыми и сверстниками: адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической и монологической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обменивают­ся предметами, распределяют действия при сотруд­ничестве). Способны изменить стиль общения с взрослым или сверстником, в зависимости от ситуа­ции. Выражают свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств. Понимают ситуацию только на основе словесного описания по контексту. Речь в основном грамматически правильная.

Направления деятельности и интеграция областей:

Коммуникация

Построение связного рассказа по сюжетной картине

или серии картин, использование обобщающих слов, синонимов, антонимов, сравнений. Использо­вание речи для планирования действий.



 

 


Безопасность

Ориентация в транспорт­ных средствах, знакомство с основными правилами поведения на улице и в об­щественном транспорте.

Познание

Расширение пред­ставления о метро, об истории создания

и архитектурных особенностях. Рас­ширяем интерес обобщенным спосо­бом конструирова­ния, учим овладе­вать логическими операциями:анализ и синтез.

Социализация

Сюжеты игр за­трагивают обще­ственную темати­ку, следуют уста­новленным нор­мам и правилам, самостоятельно планируют игру,

выстраивают последователь­ный сюжет.


 

 


Художественное творчество

Рисование, аппликация, ручной труд, конструиро­вание.

Чтение художественной литературы

Знакомство с художествен­ной литературой по содержа­нию проекта: о городе Москве, о метро, о правилах поведения в общественном транспорте.


Ресурсное обеспечение проекта:

- учебно-методический материал: Н. Волкова, В. Волков «Метро. Подземный город», Ф. Дядичев «Москва. Иллюстриро­ванный путеводитель для детей и родителей», Наумов М.С. «Под семью холмами. Прошлое и настоящее московского метро»;

- дидактический и раздаточный материал: конструктор Lego, бросовый материал.

Взаимодействие с семьей и городской средой:

Проект реализован в сотрудничестве с:

• семьей Пряжниковых;

• детской библиотекой - Информационным Интеллект- центром № 12 (Москва, ул. Теплый стан, 40);

• представителями московского метрополитена «Со­кольники», «Теплый стан» и т.д.

Презентация проекта:

Алгоритм разработки проекта творческой группой дети- родители-воспитатели:

Этапы Задачи Деятельность творческой группы Деятельность методической службы
Начальный Определение темы, про­блемы. Вы­бор группы участников. Уточнение име­ющейся инфор­мации, обсуж­дение задания Мотивация проектирова­ния, объясне­ние, цели про­екта.
Планирова­ние Анализ про­блемы. Определение источников информации. Постановка задач и вы­бор критери­ев оценки результатов, распределе­ние ролей в команде. Формирование задач, накопле­ние информа­ции. Выбор и обоснование критерия успеха. Помощь в ана­лизе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение.

 

Принятие ре­шения Сбор и уточ­нение ин­формации. Обсуждение альтернатив. Выбор опти­мального ва­рианта. Уточ­нение планов деятельно­сти. Работа с ин­формацией. Синтез и анализ идей. Наблюдение, консультация.
Выполнение Выполнение проекта. Работа над про­ектом, его оформление. Наблюдение, советы (по просьбе груп­пы).
Оценка результатов Анализ вы­полнения проекта, до­стигнутых результатов (успехов и неудач). Участие в кол­лективном ана­лизе проекта и самооценки. Наблюдение. Направление процесса ана­лиза (если необходимо).
Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирова­ния. Объяс­нение полу­ченных ре­зультатов, их оценка. Защита проекта: в форме презен­тации. Участие в коллективной оценке резуль­татов проекта. Участие в кол­лективном ана­лизе и оценке результатов проекта.

 

Практическая значимость:

Воссоздан архитектурный ансамбль вестибюля станции метро «Сокольники» и здания отеля Holiday Inn. Дети познако­мились с реально существующим объектом города Москвы. За­крепили знания о правилах поведения в общественном транс­порте. Познакомились с трудом сотрудников метрополитена. Сюжеты игр стали более многообразны, затрагивают не только бытовую, но и общественную тематику. Дети научились выстра­ивать последовательный сюжет, следовать установленным пра­вилам игры. Проявляют любознательность, стремятся к освое­нию нового. При конструировании применяют разнообразные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки и т.д.). Повысился уровень овладения связной речью. Ребята мо­гут построить рассказ по сюжетной картинке или серии сюжет­ных картин, используют в речи обобщающие слава, антонимы и синонимы. В результате работы над проектом повысился уро­вень доверия родителей к детскому саду, их активность в уча­стии в педагогическом процессе.

Выводы:

В ходе реализации проекта дети:

• развили творческие способности и познавательную активность;

• расширили представления об окружающем мире и родном городе, его истории, инфраструктуре и транс­порте (метро);

• научились работать в команде;

• развили коммуникативные компетенции.

Расширились связи детского сада с социумом. Активи­зировалась позиция родителей как участников педагогического процесса.

Однако работа над проектом велась небольшой творче­ской группой, поэтому остальные дети только воспользовались результатами проектной деятельности. Это, на мой взгляд, су­щественный недостаток в организации работы над проектом и в дальнейшем мы предполагаем расширить состав творческой группы для реализации проектной деятельности.

Перспективы дальнейшей работы:

Цель дальнейшей работы: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический про­цесс, стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать у родителей и педагогов представление о методе творческих проектов как эффективном усло­вии развития творчества детей дошкольного возрас­та, способствующем формированию положительной

самооценки и расширению «зоны ближайшего разви­тия» личности ребенка.

2. Содействовать овладению родителями и педагогами методом творческих проектов, распространению су­ществующих и созданию новых авторских программ, направленных на социально-педагогическую под­держку воспитанников, имеющих те или иные нару­шения в развитии, обеспечение для них равных стар­товых условий для развития, воспитания и обучения.

3. Содействовать формированию у детей положитель­ного образа себя и своей семьи.

Список использованной литературы:

1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-синтез, 2008. - 112 с.

3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: - М.: АРКТИ, 2003. - 96 с.

4. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление до­школьным образовательным учреждением. 2004, № 4.

Как я провел лето

(информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы с общим недоразвитием речи)

Желтикова А.А., учитель-логопед

ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1210

В первый раз, придя в детский сад, каждый ребенок пе­реживает сложный период адаптации к новым для него услови­ям жизни. Еще в большой степени это относится к детям с недо­статками речи. Такие дети, как правило, с трудом идут на кон­такт, у них снижена потребность в речевом общении, недоста­точно сформированы навыки самостоятельной фразовой речи, в том числе коммуникативные.

Поэтому необходимо с первых же дней создать для них комфортную психологическую среду, в частности ситуации, в которых у ребенка возникнет желание и необходимость про­явить речевую инициативу.

Также чрезвычайно важно как можно быстрее и полнее привлечь семью ребенка к совместной работе, так как именно работа с семьей - одно из главнейших условий успешной кор- рекционной работы.

С нашей точки зрения методом, отвечающим этим усло­виям, является создание и последующая презентация детско- родительского проекта.

Создание совместного проекта по следам свежих впечат­лений, недавних событий из жизни семьи позволяет сплотить ее, создать непринужденную, радостную атмосферу, побудить роди­телей к диалогу с ребенком. Ведь именно «в продуктивной дея­тельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действитель­но практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной деятельности», - пишет Миронова С.А. о значении практического опыта для детей с ОНР.

Цель проекта: развитие самостоятельной фразовой ре­чи через совместную с взрослыми познавательно-исследова­тельскую деятельность.

Задачи проекта:

• создать потребность в речевом общении;

• формировать навыки ведения диалога, умения вы­слушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос;

• учить повторять за взрослым короткий рассказ с опо­рой на фотографии и рисунки;

• вызвать интерес к исследовательской деятельности;

• формировать навыки продуктивной деятельности.

Критерии оценки эффективности проекта:

Основными критериями оценки эффективности проекта стали наблюдение за поведением детей в свободной и непо­средственной образовательной деятельности до и после пре­зентации проектов, а также отзывы родителей о совместной ра­боте с детьми.

Анализ результатов наблюдения и отзывов родителей показал, что данный проект успешно способствовал достижению целей формирования у детей следующих интегративных ка­честв:

• «Любознательный, активный». Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявля­ет любознательность, интерес к исследовательской деятель­ности. Проявляет устойчивый интерес к изобразительной дея­тельности.

• «Имеющий первичные представления о себе, се­мье». Имеет представления о своем прошлом, настоящем. Знает свое имя и фамилию, имена членов своей семьи.

• «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками». Участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и зада­ет их. Может выразить свою точку зрения.

• «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности». Может составить рассказ по картинке. Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

Направления деятельности и интеграция областей:

 

Ресурсное обеспечение проекта:

Сотрудничество с семьей:

В рамках подготовки к реализации проекта были прове­дены консультации для родителей на темы: «Общее недоразви­тие речи у детей. Что это такое?», «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей», игротренинг «Методы и приемы по формированию навыков самостоятельной фразовой речи на примере совместной практической деятельности».

Наглядный материал:

Авторская схема для составления описательного рас­сказа.

Схема для составления рассказа «Как я провел лето»


 

 




 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.