КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления деятельности и интеграция образовательных областей. 3 страница
С кем (у кого) провел лето? На каком транспорте добирался до места отдыха?
Во что играл и что видел? Презентация проекта: В результате родителями вместе с детьми были подготовлены проекты на тему «Как я провел лето». После того как большая часть детей принесла в группу проекты, с каждым ребенком была проведена следующая предварительная работа: - рассматривание проекта, беседа по его содержанию; - выбор и составление логопедом плана и типа (вопросно-ответный или же договаривание предложений и показ по просьбе педагога соответствующих рисунков и фотографий) предстоящей презентации с учетом речевых возможностей детей; - уточнение произношения слов сложных по слоговой структуре, но находящихся в зоне ближайшего развития ребенка; - собственно репетиция (повторение за педагогом) презентации. Следующим этапом было проведение в группе презентации детьми своих проектов с опорой на вопросный план. В силу возрастных особенностей детей, посещающих среднюю группу, презентации проводились в течение трех дней (не более 3-4 презентаций в один день). После каждого выступления педагог предлагал остальным детям подойти и рассмотреть проект, закрепленный на мольберте, показать, что им понравилось больше всего в данном проекте. И если в первый день взрослому приходилось побуждать детей задавать вопросы, высказывать мнение, то в дальнейшем дети самостоятельно вступали в диалог, высказывали суждение в меру своих речевых возможностей. По итогам реализации проекта в музыкальном зале были оформлены работы, при формировании навыков связной речи, широко использовались вспомогательные средства, позволяющие моделировать план высказывания. Например, мнемотабли- цы (для заучивания стихотворений, пересказа сказок), картинки- помощники (схемы для составления описательных рассказов). Как показали результаты реализации проекта, презентации, подготовленные при непосредственном участии ребенка, можно эффективно применять при формировании самостоятельной речи. Так как они: • несут для детей значительную положительную эмоциональную окраску; • представляют собой наглядный план высказывания; • обобщают личный опыт ребенка. Осознанное включение родителей в педагогический процесс позволило значительно повысить эффективность коррек- ционной работы: • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • создать атмосферу общности интересов; • повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка; • обучить родителей конкретным приемам логопедической работы. Презентация проектов способствовала тому, что: • дети после побуждения и примера педагога активно включались в диалог по поводу проекта, задавали вопросы, в том числе дети с I-II уровнем ОНР (общего недоразвития речи), а ребенок, презентовавший проект, отвечал на них; • ребята высказывали мнение, что им понравилось больше всего (что они хотели бы посмотреть сами, а во что поиграть); • дети стали более активно общаться между собой по поводу игрушек, книжек и журналов, принесенных из дома, с удовольствием показывали их не только взрослым, но и сверстникам. Выводы: Использование данной формы работы позволило эмоционально вовлечь детей, создать им комфортную психологическую обстановку. Наблюдение за речевым поведением детей до и после презентации проектов показало, что они стали чувствовать себе более свободно, уверенно, у них возросла заинтересованность в речевом общении, они стали активнее проявлять себя в непосредственной образовательной и коррекционной деятельности. Не только у детей, но и у родителей появилось чувство сопричастности, уверенности в своих силах, гордости за своего ребенка. Перспективы дальнейшей работы: Планируется продолжить работу по созданию совместных с семьей проектов, близких детям среднего дошкольного возраста, например, «Мои любимые игрушки», «Зимняя прогулка» с целью дальнейшего формирования навыков связной речи на примере обобщенного опыта из жизни ребенка. Список использованной литературы: 1. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. 2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010. 3. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. - СПб.: Акцидент, 1997. 4. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. - М.: ТЦ «Сфера», 2012. 5. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. - М.: Просвещение, 2008. Спасибо деду за Победу! (исследовательский, индивидуальный проект) Славненко О.Н., воспитатель ГБОУ детский сад № 2486 Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - всё! С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Известно, что именно дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Цель: воспитание у детей патриотических чувства через историю своей семьи. Задачи: • Расширение знаний детей о защитниках Отечества. • Формирование у детей уважения к историческому прошлому своего народа. • Формирование и поддержка совместной исследовательской деятельности родителей и детей. Критерии оценки эффективности проекта: 1. Повышение интереса детей к истории семьи и страны в целом, через историю своей семьи. 2. Вовлечение родителей в реализацию проекта «Спасибо деду за Победу!». 3. Укрепление партнерских отношений между родителями и детьми, между детьми, между родителями и воспитателем, между детьми и воспитателем. 4. Создание книги Памяти «Спасибо деду за Победу!». 5. Презентация детьми совместной с родителями исследовательской работы.
Ресурсное обеспечение проекта: • Вовлечение семей воспитанников в реализацию проекта (поисково-познавательное и творческое домашнее задание, презентация проекта). • Заинтересованность родителей в совместной работе с педагогом дошкольного учреждения. • Материально-техническая база дошкольного учреждения: а) литература: художественная, методические пособия; б) иллюстративный материал: картины, иллюстрации, открытки; в) ТСО и ИКТ ресурсы: ноутбук, проектор, принтер, фотоаппарат, сканер, Интернет, музыкальный центр. Презентация проекта: 1. Промежуточная презентация проекта (выступление мамы воспитанника о боевом прошлом своих дедушек перед детьми старшей группы).
• Оформление портфолио проекта «Растим патриотов России». • Создание мультимедийной презентации Microsoft PowerPoint о реализации проекта! Этапы реализации проекта: • Беседа с детьми. • Беседа с родителями. • Дети с родителями рассматривают семейные фотоальбомы. • Совместное оформление страницы «Спасибо деду за Победу» родителей и детей. • Составление альбома-книги «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи» совместно с воспитателем. Результат проекта: • Альбом-книга «Спасибо деду за Победу!». • Беседа с детьми по результатам проекта. • Презентация проекта проводится накануне дня битвы под Москвой. Практическая значимость:
Дети знакомились с историей страны, через историю своей семьи. Мы читали рассказы, которые написали родители, беседовали, дети запоминали имена и отчества своих родственников и родственников своих друзей. Книга нахо Выводы: Патриотические чувства нельзя воспитать на отдельном каком-то мероприятии. Это долгий кропотливый труд, прежде всего, семьи. Как родители относятся к прошлому своей семьи, так и ребенок будет относиться. Думаю, мне удалось показать гордость родителей и детей, внуков, правнуков и праправнуков за своих героических родственников. Дети узнали, что война - это не только сражение на поле брани, но и тяжелый труд в тылу, без которого невозможна Победа. На защиту Родины встали все: отцы, братья, старики, женщины и дети. Цель данного проекта была достигнута. 9 мая родители вместе с детьми посещали Поклонную гору, поздравляли ветеранов, дарили им цветы. Список использованной литературы: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-синтез, 2008. 2. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М.: АРКТИ, 2003. Западное окружное управление образования В гостях у сказки (исследовательско-творческий проект) Моисеева А. М., воспитатель дошкольного отделения Прокофьева А. М., воспитатель дошкольного отделения Горбань Ю. Н., воспитатель дошкольного отделения негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Росинка» Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театрализованные игры являются эффективным средством развития и воспитания дошкольника. Театрализованная игра проходит почти через все образовательные области дошкольного образования. Мы рассматриваем театрализованную игру как деятельность, моделирующую социальные отношения, жизненный опыт людей, подчиненную сюжету и сценарию. Все участники процесса развиваются эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. В условиях театрализованной игры тренируется способность взаимодействовать с окружающими, находить выход в различных ситуациях. А если есть возможность привлечь и родителей, то развивающий и социализирующий эффект от этого вида деятельности значительно возрастает. Таким образом, проблема эффективного взаимодействия дошкольника со сверстниками и взрослыми, принятия определенных социальных норм с успехом может решаться в ходе реализации проекта. Цель: формирование социальных навыков, развитие познавательных и творческих способностей детей. Задачи: - стимулировать интерес к предлагаемой деятельности; - побуждать детей к совместной поисковой деятельности и к процессу познания; - побуждать детей к эмоциональному отклику на литературные произведения и художественные образы; - активизировать речь, привлекая детей к воспроизведению сказочных образов; - способствовать формированию социальных навыков поведения; - формировать у детей осознанные представлений о театре; - учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. Критерии оценки эффективности проекта: - вовлеченность всех детей в совместную поисковую деятельность; - эмоциональная отзывчивость детей; - успешное использование навыков социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - расширение активного словарного запаса дошкольников; - активность семей воспитанников в реализации проектной деятельности. Ресурсное обеспечение проекта: посещение костюмерной детского сада, посещение библиотеки с целью подбора тематической литературы для детей, привлечение семей воспитанников для оформления предметно-развивающей среды по теме (куклы, костюмы, декорации для спектаклей, литература по теме), приглашение профессиональных актеров в детский сад. Благодаря активному участию семей воспитанников в реализации проекта удалось обогатить и оформить предметно- развивающую среду по теме, а также стало возможным приглашение в детский сад профессиональных актеров. Презентация проекта: Дети знакомятся с куклами-марионетками.
Практическая значимость: Дети проявили активный интерес к деятельности на всех этапах реализации проекта. Сопереживая различным литературным героям, они искренне и эмоционально откликались на различные художественные образы, что позволило обогатить детский эмоциональный опыт, помочь им разобраться с теми чувствами и переживаниями, которые они испытывали. На практике дети чаще стали проявлять сочувствие, сопереживать друг другу в различных ситуациях, касающихся личных взаимоотношений. Возможность «примерить» на себя различные эмоции, попытки выразить настроение различными способами в ходе театральных этюдов познакомили детей со способами регулирования собственных эмоций. Это позволило сплотить группу в целом, помогло ребятам чувствовать настроение друг друга, используя вербальные и невербальные проявления настроения. Все это позволяет ребенку примеривать на себя и реализовать правильную модель поведения в современном мире, способствует повышение общей культуры ребенка. Следует также отметить повышение у детей темпа развития речи в целом. Важным результатом стало речевое раскрепощение дошкольников, пополнился и активизировался словарный запас. Театральная среда способствовала побуждению каждого ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к исправлению своих речевых дефектов через театральную деятельность. Знакомство с видами театров, его устройством, способствовало значительному обогащению у детей представления о театре. Дети приобрели первичные навыки в области «актерского мастерства» (использование мимики, жестов, голоса, кук- ловождение и пр.). Эти навыки получили свое отражение в сю- жетно-ролевых играх, организуемых детьми самостоятельно, а также в ходе НОД в Центрах активности (Драматизации, Литературы и др.). Выводы: Тематический проект «В гостях у сказки» помог обогатить эмоциональный опыт детей, развить их творческое воображение, приобщить детей к процессу познания, активизировать коммуникативные навыки, развить навыки эффективного социального взаимодействия. Все дети принимали активное участие в совместной поисковой и исследовательской деятельности, получили достаточные возрасту представление о театре. Родители выступили полноправными участниками проекта. Это позволило семьям воспитанников ощутить практическую пользу от непосредственного включения в педагогический процесс, повысить свою педагогическую компетентность. Речь идет о возможности получить определенные педагогические и психологические знания в совместном образовательном процессе. Например, родители смогли по достоинству оценить театрализованные игры, как средство развития дошкольников. А также реализовать те потенциальные возможности, которыми располагают (помощь в оформлении предметно-развивающей среды, приглашение профессиональных актеров). Перспектива дальнейшей работы: У детей появилось желание посетить настоящий театр. Поход в детский театр запланирован в ближайшее время совместно с семьями воспитанников. Список использованной литературы: 1. Артемова Л. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 1991. 2. Какие бывают театры. Автор-составитель А.Г. Распопов. - М.: Школьная пресса, 2010. 3. Секреты кукольного театра. Литературно-музыкальный альманах. - М., 2000. 4. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар. - М.: Владос, 2004. 5. Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М., Мозаика-синтез, 2007. Любимые писатели: К.И. Чуковский и С.Я. Маршак (информационно-практико-ориентированный проект для детей 4-5 лет) Чепок Е.В., воспитатель Новикова Н.П., воспитатель Власюк А.В., педагог-организатор ГБОУ детский сад присмотра и оздоровления № 754 «Солнышко» Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в становлении внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативную тенденцию снижения интереса к чтению у младших дошкольников. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Цель: повышение интереса к книге у дошкольников через использование литературного наследия К.И. Чуковского и С.Я. Маршака, коллективные игровые и продуктивные формы деятельности. Задачи: 1. Создать условия для понимания детьми занимательности сюжетов сказок К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, особенности языка. 2. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений. 3. Создать условия для общения, сотрудничества, сотворчества воспитателей, родителей и детей. Критерии оценки эффективности проекта: Оценка эффективности по итогам работы проявляется по следующим направлениям: Дети: - интерес детей к тому, что они делают (выполнение или не выполнение предлагаемого и т. п.); - знание произведений К.И. Чуковского, С.Я. Маршака; - эмоциональная включенность детей, проявленная в работах. Родители: Увеличение доли участия родителей: - в совместных мероприятиях; - в подготовке условий для деятельности детей; - в выставке рисунков по сказкам К.И. Чуковского.
Ресурсное обеспечение проекта: Взаимодействие участников проекта: воспитатели, педагог-организатор, родители. 1. Информационное обеспечение: - фотоматериалы; - библиотечный фонд. 2. Научно-методическое обеспечение: - методические материалы для воспитателей ДОУ; - консультативная работа с родителями. 3. Дидактическое обеспечение: - подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского; - побор открыток, фотографий; - оформление книжной выставки; - предметы для игр (телефон, воздушны шарик, мыло, блюдце, монета, мочалка). 4. ТСО: - фотоаппарат; - музыкальный центр. 5. Оборудование: - спортинвентарь; - материал для продуктивной деятельности. Презентация проекта: Результаты, полученные по итогам реализации проекта: • подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по заданной теме; • составлены конспекты непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» (Приложение №1), «В гостях у Корнея Чуковского» (Приложение № 2); • составлены методические рекомендации по организации и проведению выставки по мотивам произведения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»; • подобраны рекомендации по проведению микроисследования по организации семейного чтения литературных произведений (для обсуждения с родителями: что они хотят и могут сделать для создания условий понимания детьми занимательности сюжетов сказок К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, особенности языка); • посещаемость родителями открытых мероприятий увеличилась с 18% до 75%, что является показателем заинтересованности родителей в проведении совместных мероприятий (дети, родители, воспитатели); • опыт проектной работы был представлен на семинаре «Роль чтения в формировании психически и нравственно здоровой личности» (сентябрь, 2012 г.) ГБОУ детский сад № 754 «Солнышко»; • была проведена консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы, как вид деятельности старших дошкольников» (октябрь, 2012 г.) ГБОУ детский сад № 754 «Солнышко». Практическая значимость: • поддержание интереса к содержанию литературного произведения с использованием разных форм творческой продуктивной деятельности;
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |