КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Художественное творчество
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Изобразительная деятельность по воплощению идеи будущего сооружения. Эстетическое оформление, цветовое решение постройки подстанции. Ресурсное обеспечение проекта: Привлечение родителей к организации наблюдений с детьми за служебным транспортом на улицах города, закрепление навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Совместная работа с родителями по сбору необходимой информации для реализации проекта (справочники, энциклопедии, открытки, иллюстрации, художественная литература). Активное участие родителей в обсуждении предложенных детьми вариантов идей сооружаемого объекта, в подготовке и реализации проекта. Сотрудничество с представителями ГИБДД по изучению безопасной дорожно-транспортной среды. Презентация проекта: Проект был представлен детьми на групповом родительском собрании. Презентация проекта состоялась на заседании творческой группы педагогов детского сада. Опыт работы педагогов С.А. Соцковой и Е.А. Городниче- вой по теме «Развитие конструктивных навыков в процессе проектной деятельности дошкольников» представлен на педагогическом совете. Фотоматериалы, отражающие этапы реализации совместного детско-взрослого проекта по созданию макета «Подстанция-гараж для «Скорой помощи», представлены в приложении. Практическая значимость: Дети закрепили знания о безопасной дорожно-транспортной среде, о служебном транспорте, видах и назначении машин «Скорой помощи», приобрели навыки изготовления поделок из бумаги, картона и бросового материала, которые проявились при подготовке атрибутов к настольной игре «Улицы нашего микрорайона». Макет гаража-подстанции «Скорой помощи» используется в игровой деятельности детей. В сюжетно-ролевых и творческих играх применяются знания детей о профессиях людей, оказывающих скорую медицинскую помощь. Выводы: Внедрение проектной технологии в образовательный процесс актуально и эффективно. Задачи проекта реализованы полностью. Дети получили необходимую информацию о назначении машин «Скорой помощи» из различных источников, синтезировали полученные знания. Проявились творческие конструктивные способности и коммуникативные навыки детей, расширилось игровое взаимодействие, сформированы необходимые предпосылки учебной деятельности для успешной адаптации к условиям школьного обучения. Перспективы дальнейшей работы: Цель: Развитие интереса к творческому проектированию на базе интенсивного формирования всех сторон личности ребенка. Задачи: - Учет зоны актуального и ближайшего развития детей (применение имеющихся знаний и приобретение новых в разных сферах окружающей действительности). - Построение образовательного процесса в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми. Направление деятельности: По окончании проекта по созданию подстанции-гаража для машин «Скорой помощи» у детей возникла идея создания нового проекта по теме: «Служба спасения идет на помощь». Активно обсуждались предложения по созданию специальной площадки для вертолетов и воздушного служебного транспорта, планировке палаточного городка. Инициатива поддержана всеми детьми, впереди обсуждение плана по его реализации. Список использованной литературы: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-синтез, 2010. 2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ // авт.-сост.: Л^. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2010. 3. Меркулова Т.В., Дубинина Е.А., Котова Т.А., Судако- ва Л.Г. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика. - М.: Школьная пресса, 2010. 4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008. 5. Смирнова О.Д. Метод проектов в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». - М.: Скрипторий 2003, 2011. 6. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - М.: Линка- пресс, 2012. 7. Азбука поведения на дорогах. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на улицах города. Авт.-разраб. Е.А. Козырева, Ж.О. Лукьянен- ко, Т.А. Пухова, В.Л. Шмундяк. - М.: Центр пропаганды, 2010. 8. Вдовиченко Л.А. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. - СПб.: Детство-пресс, 2009. 9. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. - СПб.: Детство-пресс, 2009. 10. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. - СПб.: Детство-пресс, 2011. 11. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. - М.: Скрипторий 2003, 2010. 12.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий 2003, 2009. LEGO-город (творческий проект, подготовительная группа) Кириллова Е. Г., воспитатель ГБОУ детский сад № 2451
Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности, например конструирование - увлекательное, интересное и полезное занятие. При сборке модели (машинки, дома, самолета и иных конструкций) ребенок выполняет множество движений, подбирает соответствующие строительные кубики, что способствует развитию мелкой моторики и ловкости рук. Конструирование - важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. По словам знаменитого швейцарского психолога Ж. Пиаже, ребенок в подобных случаях действует как «зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». В процессе конструирования у детей развиваются: - сенсорно-аналитическая деятельность - умение анализировать объекты и их составные элементы; - умственная деятельность, логическое мышление и память; - обобщенное представление о конструируемых объектах; - умение конструировать объекты в соответствии с определенными условиями; - элементарная поисковая деятельность и экспериментирование. Цель: развитие творческих и умственных способностей дошкольников с помощью конструирования. Задачи: - формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности; - развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность; - закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Критерии оценки эффективности проекта: - умение передавать в постройках архитектурные особенности объектов и размещать постройки для создания общей модели города; - повышение уровня творческих способностей и интеллектуальной активности, характеризующееся в создании новых архитектурных объектов, строительных комплексов, - ребенок находится в непрерывной деятельности, в которой он заинтересован, вследствие чего поставленная проблема в таких условиях возникает у него как стимул к мышлению, познавательной активности; - овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде сверстников под руководством педагога, умение распределять обязанности и соотносить свою часть работы с общим замыслом проекта. Направления деятельности и интеграция областей:
Игры со строительным материалом «Многоэтажные дома»; сюжетно-ролевая игра «Строители» Ресурсное обеспечение проекта: - материальное обеспечение (конструктор «Lego», строительный материал); - дидактический материал (наглядный и раздаточный материал); - учебно-методическая литература; - взаимодействие с городской средой (семейные прогулки по городу); - взаимодействие с семьей (беседы с родителями, профессии которых связаны со строительством). Презентация проекта: - составление описательных рассказов о своей постройке; - самодеятельные сюжетно-ролевые и режиссерские игры детей с макетом города. Этапы проекта: 1. Знакомство с различными архитектурными сооружениями города, расширение знаний о строительных профессиях. 2. Изображение будущих построек (рисунок, аппликация). 3. Конструирование города из конструктора Lego. 4. Игры с постройкой Практическая значимость: - дети смогли в конструктивной деятельности реализовать свои знания о городе, об архитектурных особенностях городских зданий, сооружений, воплотили собственный замысел в постройке; - в процессе совместной деятельности дети использовали вербальные средства общения и конструктивные способы взаимодействия друг с другом (договаривались, обменивались деталями конструктора, распределяли действия при сотрудничестве). Выводы: Для решения поставленных задач соблюдался принцип последовательности в работе над проектом. В процессе совместной работы каждый ребенок проявил свою индивидуальность, творчество, инициативу научился слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. У детей формировалось умение поставить цель, спланировать способ ее достижения, достичь результата. В ходе реализации проекта сформировалось умение взаимодействовать друг с другом, договариваться, распределять обязанности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Ребята, в ходе работы над проектом, научились обсуждать и анализировать и оценивать собственную творческую деятельность и работу сверстников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Кроме того, включение макета города в игровую ситуацию способствовало развитию самодеятельной сюжетно- ролевой и режиссерской игры детей, что давало возможность детям самостоятельно выбирать тему игры, продумать ее содержание, домысливать предложенный вариант сюжета, фантазировать, придумывать что-то необычайное, оригинальное. И все это они с легкостью реализовывали в свой замысел и доводили игру до конца. Стоит отметить, что для детей стало характерно использование разнообразных ролевых действий, игровых замыслов, при реализации которых они комбинировали знакомые и малознакомые события, с особым интересом отображали в играх взаимодействия людей, передавали настроение. Вступая во взаимодействие, дети умело ставили и принимали игровые задачи, могли тактично от них отказаться, для этих детей характерно решительное взаимодействие. Перспективы дальнейшей работы: Благодаря реализованному проекту, в результате которого дети приобрели навыки коллективной деятельности, овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, научились применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, создавать новые объекты, моделировать, у них повысился познавательный интерес. Исходя из этого, перед нами стоит цель: формирование универсальных учебных действий, способствующих саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Задачи: - развитие коммуникативных навыков: в коллективной деятельности (игре, труде, общении) дети 6-7 лет осваивают умения коллективного планирования, учатся согласовывать свои действия, справедливо разрешать споры, добиваться общих результатов, реализации общего замысла; - развитию познавательной активности и интересов старших дошкольников, (формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, логические действия анализа, синтеза сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей); - развитие исследовательской деятельности, направленной на познание и преобразование объектов окружающей действительности, экспериментирование способствующее расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка (моделирование и воплощение собственного замысла в постройке, обогащение макета дополнительными атрибутами, необходимыми для игр детей, использование макета для закрепления знаний ПДД); - формирование произвольности поведения (умение ребенка строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилом, осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий в сю- жетно-ролевых и других играх, в процессе выполнения коллективных задач). Список используемой литературы: 1. Голицина Н.С. - Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. 2. Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО. - М.: Линка-ПРЕСС, 2001. 3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. - М.: ВЛАДОС, 2003. 4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. - М., 1999. 6. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой // авт.-сост. Т.И. Кандала. - Волгоград: Учитель, 2010. 7. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. Символы Рождества (творческий проект для детей подготовительной группы и их родителей) Тимофеева Т.Д., воспитатель ГБОУ детский сад № 2451 Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми, низкий уровень патриотического воспитания. У молодого поколения произошла утрата духовно- нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Россия всегда являлась многонациональным государством, где на протяжении веков сосуществовали народы разных групп и традиций, ее можно считать уникальной территорией взаимодействий разных культур. А ведь культуры взаимодействуют не только на языке знания, сколько на языке традиций, праздников, обычаев. С раннего детства ребенок живет в родной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре русского народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Одним из самых любимых на Руси праздников всегда было Рождество Христово. Существует глубокая русская традиция проведения этого праздника. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с традициями и обычаями празднования на Руси Рождества Христова для воспитания нравственных качеств, любви и уважения к традициям и культуре своей страны и историческому прошлому своего народа. Задачи: - сформировать у детей знания и представления о празднике Рождестве, его традициях; - активизировать речь, внести в активный словарь детей понятия «волхвы», «ладан», «смирна», «вертеп», «христославы», «Вифлеемская звезда»; - развивать у детей умение применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой, вокальной); - прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, поддерживать познавательный интерес детей к историческому прошлому своего народа; - воспитывать нравственные качества: сострадания, кротости, желания делать добрые дела; - совместно с родителями оформить выставку атрибутов Рождества. Критерии оценки эффективности проекта: - знания детей о Рождестве, умение рассказать об истории праздника, обычаях, традициях связанных с Рождеством активно используя слова: «волхвы», «ладан», «вертеп», «христославы», «Вифлеемская звезда», «смирна»; - умение конструировать из бумаги Вифлеемскую звезду, ангела (оригами), вертеп из подручных материалов; - повышение уровня активности, любознательности в процессе образовательной деятельности над проектом; - эмоциональное реагирование на литературные, музыкальные произведения, связанные с Рождеством, появление желания «творить» добро; - оформление и проведение выставки «Символы Рождества».
деятельности и интеграция областей:
Познание Знакомство с историей праздника Рождества Христова. Христославы на Руси. Украшение дома к Рождеству. Звездное небо и чудо Вифлеемской звезды. Конструирование из бумаги: «Рождественский ангел»,
«Вифлеемская звезда» Художественное творчество Мастерская по изготовлению рождественских атрибутов (ангелы, Вифлеемская звезда, вертеп, колокольчики, пастухи, волхвы, рождественская елочка, рождественский венок, мешочки для подарков). Рисунки по библейским сюжетам. Коллективная аппликация из бумаги и природного материала «Волхвы идут за звездой» Чтение художественной литературы Разучивание колядок. Чтение библейских историй:
А. Веретенникова «Светлый праздник - Рождество Христово» Г. Цыферов «Рождество» И. Рутенина «Рождественская елочка». Стихи о Рождестве Безопасность Осторожное обращение с ножницами (техника безопасности), клеем ПВА Музыка
Слушание праздничного песнопения Рождества, песен о Рождестве, колядок. Музыкальные рождественские игры Ресурсное обеспечение проекта; - помощь родителей в организации рождественской выставки в группе; - посещение вместе с детьми рождественского вечера в клубе «Надежда»; - Рождественский праздник с участием народного ансамбля «Жива». Презентация проекта: - рождественская выставка. - экскурсии на выставку детей других групп. Практическая значимость: - ребята вместе с воспитателем провели несколько экскурсий по выставке для детей из других групп; - в совместной деятельности с родителями научились изготавливать символы Рождества, печь рождественские печенья; - приняли активное участие в колядовании в детском саду; - получили опыт планирования своей деятельности, целенаправленно отбирая и создавая вместе с родителями материал для Рождественской выставки. Выводы: - дети получили опыт создания символов Рождества для украшения дома, для подарков, для угощения гостей; - повысилась заинтересованность родителей в передаче народных традиций проведения Рождества. Перспективы дальнейшей работы: - изготовление подарков для поздравления детей детского сада с Рождеством; - инсценировка сказки «Елочка» для детей и родителей детского сада с использованием сделанных атрибутов Рождества. Список используемой литературы: 1. Журналы «Свечечка» 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, №1, 12. 2. Левкодимов Г. Е. Рождественская елка. - М., 1996. 3. Щербина Ю.В. Православные праздники (сценарии спектаклей к православным праздникам). - М.: «Ковчег», 2007. 4. Соколов А. Библия для детей. Священные истории в простых рассказах для чтения дома и в школе. - М.: «Оранта», 2011. 5. Катина Ю. Рождество: Украшения и подарки. - СПб.: «Азбука-классика», 2010. Природа наш друг и наш дом (исследовательско-информационный проект) Руководители проекта: Максимова С.А., социальный педагог Кизил М.В., педагог организатор по экологии Зайцева И.В., музыкальный руководитель Консультант проекта: Юрьева И.А., старший воспитатель Активные участники проекта: Василенко О.В., педагог-организатор Салихова А.Н., музыкальный руководитель ГБОУ детский сад № 2463. Формирование экологической культуры на сегодняшний день, пожалуй, одна из самых важных проблем современного общества. Человек возомнив себя господином и хозяином природы, совершенно забыл о том, что он сам часть этой природы. А это значит, что разрушая природу, он разрушает самого себя. С природой не надо враждовать, ее не следует покорять, с ней надо жить, соблюдая мир и согласие. Разобраться и понять, что значит жить в природе, соблюдая ее законы и правила, предстоит взрослым и детям в ходе работы над проектом. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, активность, эмоциональность, развивается логическое мышление, воображение. Вот почему эта тема всегда будет актуальной. Цель: создание в ДОУ условий для формирования экологической и нравственной культуры у детей и взрослых, потребности в здоровом и активном образе жизни. Организационные задачи: - создать коллектив единомышленников для формирования экологической и нравственной культуры детей; - обобщить и проанализировать имеющийся в педагогической практике опыт и на его основе разработать технологию формирования экологической и нравственной культуры в условиях конкретного детского сада; - создать условия для решения образовательных и развивающих задач; - обобщить и транслировать опыт, полученный в ходе работы над проектом; - включить родителей в совместную проектную деятельность. Образовательные задачи: - способствовать развитию у детей интереса к познанию окружающего мира; - формировать у дошкольников предпосылки поисково- исследовательской деятельности; - формировать у детей представления о целостности экосистемы и о человеке, как ее представителе; - развивать умение и желание участвовать в конструктивной беседе, пользоваться специальной терминологией, в ходе совместной познавательно-исследовательской деятельности; Задачи по развитию интегративных качеств детей: - физически развитый: потребность в движениях; - любознательный, активный: проявление интереса к новому, неизвестному в окружающем мире, способность самостоятельно действовать, экспериментировать; - эмоционально отзывчивый: сопереживание природе, сверстникам, близким людям, эмоционально реагирующий на события и совместную деятельность; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: адекватное использование вербальных и невербальных средств общения со сверстниками и взрослыми; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия: способность управлять своим действиями, умение ставить и принимать проблему, планировать свою деятельность с целью достижения поставленных задач; - способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: способность к прогнозированию будущих изменений, опираясь на ранее полученные знания и опыт, и последовательное планирование своей деятельности; - имеющий первичные представления о природе. - овладевший предпосылками учебной деятельности: умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и сверстников и выполнять их инструкции и правила. Критерии оценки эффективности проекта: - участие педагогов в конференциях, семинарах, круглых столах по обмену опытом; - публикация опыта работы в СМИ; - проведение наставнической работы со студентами педагогического колледжа № 4; - разработка тем и организация экологических акций; - повышение интереса у детей и взрослых к проблемам экологии; - использование детьми полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности; - проявление со стороны детей инициативы в выборе и желания участвовать в детско-взрослых проектах на экологическую тему.
Направления деятельности
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |