КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трансляция опыта работы по использованию в работе с дошкольниками технологии проектной деятельности
Практическая значимость: приобретенные знания, наблюдения и исследовательская деятельность стали основой формирования правильного взаимодействия детей и взрослых с природой; дети и педагоги получили возможность применять полученные знания и продукт проекта (Энциклопедия «Такие разные животные») в разных видах детской деятельности. Выводы: 1. У детей систематизировались знания о многообразии животного мира, расширились представления о местах обитания животных в разных природных зонах Земли. 2. Активизировалась объяснительная речь детей посредством заданий, требующих развернутых ответов, рассуждений, умозаключений. 3. Повысился уровень познавательной мотивации у детей и уровень мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности и в образовательном процессе ДОУ в целом (75 % семей воспитанников включены в образовательный процесс). Перспективы дальнейшей работы: Цель: эффективное использование в познавательном развитии старших дошкольников научных достижений и открытий человечества. Задачи: 1. Использование научного и культурного потенциала города Москвы в познавательном развитии дошкольников: • Дарвиновский музей (Игровая экскурсия «В гостях у колобка»). • Биологический музей имени К.А. Тимирязева. (Занятия в комнате открытий). • Парки Москвы и экологические маршруты. 2. Привлечение родителей воспитанников к расширению социально-познавательного пространства (посещение парков, экологических маршрутов и музеев естес- ственно-научной направленности, предлагающих семейные программы). Список использованной литературы: 1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. - М.: ТЦ «Сфера», 2007. 2. Венгер Л.А. Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте. - М., 1980. 3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-синтез, 2008. 4. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. 5. Поддъяков Н.Н. и др. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1988. Юго-Западное окружное управление образования Одежда наших предков (исследовательско-творческий проект) Абашина О.Г., воспитатель ГБОУ центр образования «Школа здоровья» № 46
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? Какую одежду они носили? Во что играли их дети? Ответить на эти и подобные вопросы - значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Обращение к истокам русской культуры именно в старшем дошкольном возрасте поможет заложить основу для формирования гражданского начала в личности ребенка через развитие интереса и уважения к делам предков, через воспитание ответственности за сохранение и преумножение культурных традиций русского народа. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину, не может быть успешным без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Цель: воспитать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине, посредством формирования интереса к прошлому наших предков, их представлениям об окружающем мире и отражению этих представлений в оформлении национального костюма. Задачи: - формирование у детей эмоциональной отзывчивости к русской народной культуре; - воспитание гордости за свою страну, формирование чувства причастности к русскому народу и русской культуре; - развитие коммуникативных умений и навыков, доброты, заботы; - совершенствование доказательности в речи, умения обобщать, делать выводы, классифицировать одежду; - знакомство детей с художниками-иллюстраторами, изображающими героев сказок в русских костюмах, и установление взаимосвязи природы и узоров одежды; - развитие активности детей посредством использования русских народных игр. Критерии оценки эффективности проекта: Дети: - проявляют интерес к изучению русских традиций, обрядов, русской культуре, истории народного костюма, сказок; - умеют определять цель деятельности, проводить наблюдения, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира; - умеют использовать правила нравственного поведения в повседневной жизни, т.е. создавать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, коллективных взаимоотношений, воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты. - сформирован интерес к литературным произведениям, речь детей стала образной, выразительной, пополнился активный словарный запас, совершенствовалась доказательность в речи, умение обобщать, делать выводы. Родители:
- увеличилась доля участия родителей в совместных мероприятиях, в создании условий для деятельности детей, в организации выставки кукол, изделий народного творчества. Направления деятельности и интеграция областей: Художественное творчество: - Рисование на тему: «Солярные знаки»; - Рисование на тему: «Девицы в русском народном сарафане»; - Рассматривание репродукции художника В. Васнецова; - Лепка на тему: «Водоноска» (по мотивам дымковской игрушки); - Раскрашивание русского народного костюма; - Аппликация на тему: «Украсим кокошник». Познание: - Проведение измерений при изготовлении выкроек одежды; - Составления узоров из геометрических форм. - Рассматривание альбома «как делают вещи»; - Рассказ воспитателя о труде швеи, вязальщицы, модельера; - Беседа «Откуда берутся нитки»; - Составление коллекций тканей «Шерсть, лен, хлопок»; - Наблюдение в природе «Как много красок у природы: цветы, земля, семена, вода, солнце». Коммуникация: - Составление рассказов об одежде; - Игры на активизацию словаря «Назови одежду», «Части одежды»; - Пословицы, скороговорки и загадки об одежде. Чтение художественной литературы: - К.Д. Ушинский. «Как рубашка в поле выросла»; - Г.Х. Андерсен. «Дикие лебеди»; - П.П. Бажов. «Хозяйка медной горы»; - Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации; - Заучивание стихов об одежде. Физическая культура: - Русские народные игры. Социализация: - Сюжетно-ролевая игра «Ателье»; - Игра «Одежда для разных сезонов»; - Игры по классификации одежды мужской, женской, детской, одежды разных стран; - Игра «Кем я буду» (с мячом); - Сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей»; - Театрализованная игра «Показ мод». Музыка: - Прослушивание музыкальных сказок, песен (ыфольк- лор); - Развлечение «Путешествие на ярмарку». Ресурсное обеспечение проекта: - учебно-методические пособия (см. список литературы); - художественная литература (см. список литературы); - наглядные пособия (фотовидеоматериалы, иллюстрации); - взаимодействие с семьей (изготовление кукол, оформление книжной выставки, совместное проведение фольклорных праздников). Презентация проекта: - Открытое интегрированное занятие по теме: «У меня на сарафане все узоры хороши». Практическая значимость: Реализация проекта «Одежда наших предков» включила в совместную деятельность педагогов, родителей и детей. Для детей были созданы все необходимые условия для воспитания уважительного отношения к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине, через изучение русской народной культуры и национального костюма в частности. Посредством рисования народных костюмов, создания выкроек одежды, составления узоров, рассказов об одежде, чтение русских народных сказок, рассматривания иллюстраций, прослушивания музыкальных сказок, использование сюжетно-ролевых и театрализованных игр у детей сформировались знания о национальном костюме, о русских традициях и обрядах, о роли дизайнера, модельера в создании русских костюмов. Дети научились самостоятельно использовать устное народное творчество и составлять узоры, владеют категориями «доброта», «дружба», «сочувствие», «отзывчивость», «забота». Выводы: В процессе совместной работы удалось сформировать интерес родителей и детей к теме проекта и вовлечь их в жизнь дошкольного учреждения. Данный проект помог формированию обобщенных знаний и умений у детей об устном народном творчестве, о традициях и истории русского народа, традиционных праздников, о быте на Руси, о русском костюме. Дети с удовольствием принимали участие в изучении и создании костюмов, в постановке театрализованных игр и рассказах о героях сказок в русских костюмах, о взаимосвязи природы и узоров одежды наших предков. Благодаря участию в театрализованных постановках, на основе прочитанных сказок, у детей повысился словарный запас, сформировались социально-коммуникативные умения и навыки, начали проявляться чувства отзывчивости, заботы и доброты. Перспективы дальнейшей работы: Цель и задачи: Продолжать приобщать детей к возрождению и сохранению русских народных традиций через изучение народного костюма. Уделить внимание изучению костюмов разных национальностей, разных народов. Продолжить создание условий для эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. Продолжать совершенствовать накопленные практические навыки. Список использованной литературы: 1. Булатов М. Русские волшебные сказки. - М.: Советская Россия, 1991. 2. Гринкова Н.П. Очерки по истории развития русской одежды (поясные украшения) // 2005. 3. Гринкова Н.П. Очерки по истории развития русской одежды (поясные украшения) // Сов. этнография. - 1934. 4. Каштанов Ю.Е. Русский костюм, серия «История России». - М.: Белый город, 2009. 5. Михайлова М. А. У наших ворот развеселый хоровод. Народные праздники, игры и развлечение. - Ярославль: Академия развития, 2002. 6. Рогов А.П. Мир русской души, или История русской народной культуры. - М.: Терра-Книжный клуб, 2003. 7. Русский народный костюм: Государственный исторический музей. - М.: Сов. Россия, 1989. 8. Русский традиционный костюм: Иллюстрированная энциклопедия / авт.-сост.: Н. Сосина, И. Шагина. - СПб.: Искусство - СПб, 1998. 9. Соколовский В. Чудо-Чудное. Русские народные сказки от А до Я. - М.: Дом, 1993. Антинаркогенное воспитание старших дошкольников (исследовательско-творческий проект) Ложкина Е.А., старший воспитатель Абашина О.Г., воспитатель ГБОУ центр образования «Школа здоровья» № 46 Наркотическая ситуация в России динамично усугубляется. Идет процесс «омоложения» потребителей психоактивных веществ. Сейчас наркозависимость регистрируется даже у 4-6- летних. Определенная профилактическая работа ведется среди молодежи, но по нашему мнению ее необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. К 5-6 годам многим детям известны названия различных дурманящих веществ, их внешний вид, цвет, консистенция, некоторым они известны и на вкус. Дошкольники знают, где и когда используют алкогольные напитки, сигареты. Однако знания детей о вреде наркогенных веществ весьма противоречивы. С одной стороны, им известно, что курить или пить водку, вино, вредно, но с другой - это делают их родители, которые являются для детей авторитетом и образцом. Некоторым детям взрослые даже предлагали попробовать спиртное, сигарету. В такой ситуации антинаркогенное воспитание не только детей, но в определенной мере и взрослых, стало необходимостью. На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика наркотизации детей. Существует ряд причин, которые могут сделать анти- наркогенное обучение эффективным уже в дошкольном возрасте: - усвоенные в период детства ценности, установки, модели поведения во многом определяют поступки взрослого человека; - именно в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок может успешно овладеть средствами и способами анализа своего состояния и поведения, а также состояния и поведения других людей. Ребенок впервые становится способен к поведению, подчиненному определенным, однозначным правилам и нормам. А, значит, проведение профилактики злоупотребления ПАВ среди дошкольников с опорой на их возрастные особенности будет достаточно эффективным. Цель: формирование у детей мотивации здорового образа жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни. Задачи: • в доступной форме познакомить детей со строением и работой человеческого организма; • сформировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; • дать представление о негативных последствиях наркотизации и развить навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к ПАВ; • развивать навыки социальной адаптации, познавательный интерес к миру; • формировать восприятие себя как индивидуальности, личности; • обеспечить детям комфортную эмоциональную среду. Критерии: • дети владеют знаниями о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни. Дети могут назвать все органы и части тела, как они взаимосвязаны между собой, какое влияние оказывают друг на друга и на человеческий организм в целом. Чем отличается здоровый человек от больного. Как влияют ПАВ на организм и поведение человека; • сформировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Дети осознанно проводят анализ и оценку образа жизни (своего и семьи), пропагандируют здоровый образ жизни, владеют навыками личной гигиены, двигательной активности, полезных привычек, а также информацией о вредных и опасных для здоровья человека факторах и вредных привычках. У детей сформирована отрицательная установка к одурманивающим веществам; • развивать навыки эффективной социальной адаптации, познавательный интерес к миру. Дети владеют общепринятыми нормами и правилами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, имеют представление о влиянии ПАВ на состояние и поведение человека; у дошкольников повысился интерес к знаниям о ЗОЖ, правильном питании, к занятиям в спортивных секциях, кружках, повысилась самооценка и уверенность в себе; • обеспечить детям комфортную эмоциональную среду. Созданы условия для активного взаимодействия всех участников образовательного процесса в вопросах профилактики и формирования новых социальных компетенций; в образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии; повышены компетенции педагогического коллектива в области предупреждения злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ) детьми; повышена компетентность родителей в вопросах формирования здорового образа жизни в семье. Направления деятельности и интеграция областей:
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |