Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планируемые результаты




Дети имеют представления:

• о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;

• о духовных и нравственных ценностях;

• о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

• знакомы с историей и культурой своей страны;

• умеют беречь и поддерживать красоту;

• проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, радость;

• стремятся к добру и неприятию зла.

Критерии оценки эффективности проекта:

Дошкольник в сфере духовно-нравственного воспитания:

• характеризуется осознанием нравственной ценности добра и долга, милосердия и сострадания, правдолю­бия, ответственности;

• использует полученную информации в специально организованной совместной и самостоятельной дея­тельности (трудовой, игровой, музыкальной, изобра­зительной, с ярко выраженным эмоциональным настроем);

• понимает важность положительного отношения к при­роде, к себе, к окружающим, к своим обязанностям, владеет способами поведения, речью.

Коммуникация

Основной принцип проекта - интеграция: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

Социализация

Художественное творчество


Познание

I

Чтение художественной литературы


 

 


Труд

Музыка


Направления деятельности Участие в досугах, праздниках

 

В МАДОУ разработана Программа по духовно- нравственному воспитанию на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Добрый мир. Православная культура для малышей» Шевчен­ко Л.Л.

Отбор содержания программы произведен с учетом фе­деральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Особенностью комплекта является интегративный харак­тер содержания, объединяющего все виды деятельности до­школьников на основе традиционных ценностей отечественной культуры.

По своей направленности наша программа является светской, предполагает широкое использование богатого духов­ного опыта русского православия, но без введения религиозного образования детей.

Это интегрированные творческие, игровые, исследова­тельские формы путешествий, знакомство с окружающим миром на основе ценностей православной культуры.

В основу реализации проекта положено блочно-темати- ческое построение содержания по направлениям:

• Что такое хорошо и что такое плохо.

• Добро и зло.

• Щедрость и жадность.

• Милосердие и жестокость.

• Семья.

• Дружба.

• Родина.

• Православные и народные праздники.

• Народная культура и традиции.

Этапы работы Задачи
Первый этап подготовительный • Изучение литературы по данной про­блеме. • Выявить условия состояния работы по заданной теме. Анкетирование родите­лей. Соц. опрос педагогов.
Второй этап практический Создать условия, благоприятные для ра­боты с детьми: • Программно-методическое обеспече­ние. • Материально-техническая база. • Кадровое обеспечение. • Взаимодействие с родителями.
Третий этап обобщающий • Определение наиболее эффективных приемов работы с детьми по духовно- нравственному воспитанию. • Теоретическое и практическое обосно­вание результатов работы.

 

Духовно-образовательное направление

НОД, беседы, чтение ли­тературы, рассматрива­ние иллюстраций...

Культурно-познавательное направление

Праздники, игры, участие в фестивалях


 

Через игры, разыгрывание нравственных этюдов, сценок, проблемных ситуаций происходит побуждение ре­бенка к положительным поступкам.

В рамках Рождественских образовательных чтений проведение театрализованных представлений, досугов

 

S Приобщение детей к крестьянской культуре и быту \
     

 

Экскурсия для де­тей совместно с родителями в Тих­винский храм иконы Божьей Матери с целью ознаком­ления с православ­ной культурой

Нравственно-трудовое направление

В огороде ребята дружно поливают овощи, соби­рают урожай

В уголке природы береж­но ухаживают за расте­ниями

 

Дополнительное образование

Фольклорный кружок «Горница» - центр духовно­го общения детей и их роди­телей на основе изучения народного творчества

Взаимодействие МАДОУ и семьи по духовно-нравственному воспитанию

Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в пол­ной мере. Наша задача - помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные пред­ками и что именно родители ответственны за воспитание детей. Нельзя добиться больших успехов в духовно-нравственном воспитании детей, если не будет создано единое духовно- нравственное образовательное пространство: семья и дошколь­ное учреждение.

Воспитание не принесет желаемых результатов, если родители не будут поддерживать в детях те добрые правила жизни, прививаемые детям педагогами.

Именно поэтому в проекте большое внимание уделено работе с родителями, что помогает укрепить статус семьи в ду­ховном становлении детей.


 

 


Круглый стол для педагогов и родителей «Духовно- нравственная культура семейного воспи­тания»

Мастер-класс для детей и их родителей по изго­товлению рождествен­ских сувениров




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.