КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фрукты: бананы, персики, виноград богаты железом и усиливают аппетит
Разноцветные плоды - яркий пример сочетания удовольствия, красоты и пользы. Яблоки содержат железо, аскорбиновую и фолиевую кислоту, рутин. В них содержится и достаточное количество пектинов. Без этих фруктов не обойтись при коррекции железоде- фицитных состояний. Бананы особенно нужны детям с ослабленными защитными функциями организма и при авитаминозе. Их нежная мякоть богата витаминами «А» и группы «В», фосфором, железом и магнием. Персики стимулируют выработку желудочного сока и повышают аппетит. Особенно полезны эти фрукты детям с плохим аппетитом. Виноград способствует полноценной работе почек и сердечной мышцы. Кроме того, он укрепляет стенки сосудов и улучшает свертываемость крови. Андреева Т.Н., воспитатель ГБОУ детского сада № 2335 Лозанникова М.Н., старший воспитатель ГБОУ детского сада № 2335
Алиева Т.И., руководитель проекта (ФИРО) ГБОУ детского сада № 2335 Стецко Н.А., педагог-психолог (ФИРО) ГБОУ детского сада № 2335 Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но в настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира, как объекта его посто В любом городе можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Сегодня в реализации различных экологических проектах принимает участие все больше дошкольных учреждений. Практика показала, что воспитатели, дошкольники и родители с удовольствием и с большим интересом участвуют в исследованиях подобного типа. Цель: формирование основ экологической культуры у детей подготовительной группы. Задачи: расширение представлений о самом почитаемом в России дереве - березе; о значении ее в жизни человека, оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее взаимосвязи с окружающей средой; знакомство со стихами, песнями о березе; развитие у детей познавательной активности, психических процессов, активизация и обогащение их словаря; воспитание любви к русской природе, бережного отношения к ней. Критерии оценки эффективности проекта: - создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию; - готовность детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; сформировать поисковую деятельность детей; - бережное отношение дошкольников к природе, любовь к малой Родине, сохранение чистоты природы; - проявление трудолюбия, любознательности, высокий уровень развития речевой активности детей; - использование навыков познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности; - повышение доли участия родителей ДОУ в организации работы по проекту, желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.
Ресурсное обеспечение проекта: - Создание предметно-развивающей среды: уголок природы, в котором имеются макет дерева, гербарий листьев, коллекция семян, почек березы; материал для исследовательской деятельности (лупа, микроскоп, баночки, емкости, веревочки, тетради для записи, карандаши.), иллюстрации и фото березы. - Дидактический и раздаточный материал: дидактические игры «Как растет береза?», «Кто дружит с березой?», «Что нужно дереву?», «Я видел на березе.....?»; подвижных игр «Раз, два, три к дереву беги!», «Наше дерево умеет?», «Найди лист березы» и пособия по тематике проекта (панно, макет, альбом «Наша береза», образец «Ветка березы в разное время года». - Учебно-методический материал: разработан учебно- методический материал: презентация «Белоствольная красавица»; конспекты занятий, план и сценарии проведения досугов, праздника «День нашего дерева». - Взаимодействие с городской средой: посещение картинной галереи в выходной день совместно с родителями и детьми; встреча с писателем Федоровым С.И., который провел беседу и прочитал стихи о березе собственного сочинения. - Взаимодействие с семьей. Активное участие родителей: • в изготовлении макета дерева. Создание «портрета» дерева в разное время года: отражение настроения дерева при помощи разных материалов (красок, гуаши, восковых мелков, пластилина.), разнообразных техник рисования, аппликации; • помощь в оформлении мини-музея нашего дерева, состоящего из разделов «Наше дерево», «Что нужно дереву», «Целебные свойства березы», «Народные промыслы», «Береза, в картинах великих художников»; • оформление «Дневника наблюдений», изготовление поделок, участие в организации и проведении праздника и досугов. Презентация проекта Этапы проекта: - анкетирование родителей (какие деревья растут во дворе и на дачных участках); - разнообразные исследования деревьев, во время отдыха на природе или на даче; - в «Дневнике наблюдений» записывали результаты наблюдений; - оформление коллекции семян; - оформление фотоальбома с фотографиями детей на участке детского сада и на природе с родителями; - изготовление панно «Береза», «Все, что нужно нашему дереву»; - проведение разнообразных исследований (детальное изучение листьев, коры, почвы); - интеграция исследовательской деятельности с рисованием, лепкой, сочинением рассказов, сказок, играми и другими видами деятельности; - эмоциональное восприятие дерева и природы в целом, умение видеть красоту и сопереживать; - непосредственное участие детей в трудовой деятельности: осенью - сбор листьев, зимой - сгребание снега к деревьям, весной - окапывание деревья. Проведение выставки семейных творческих работ в группе «Папа, мама, я - творим чудеса», где были представлены: макет нашего дерева «Береза», русская печка с дровами из березы, домик с крышей из бересты, игрушки и шкатулки из бересты, березовый веник, картины с изображением березы. Проведение цикла занятий по экологическому воспитанию «Целебное лукошко», где дети узнали о полезных свойствах нашего дерева: настои и отвары из листьев и почек лечат многие болезни, как полезен березовый сок, а в русской бане не обойтись без березового веника. Итогом большой работы было проведение праздника - «День нашего дерева». Для обеспечения развития ребенка необходимо единство развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми. Эти принципы лежат в основе работы, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в проекте, проявлял инициативу, осознавал, что проект - это интересно и познавательно. Участие взрослых в реализации проекта - прекрасный стимул для развития познавательных интересов детей. Дети чувствовали значимость того, что они делали. Как воспитатель, я поддерживала естественный интерес ребенка к природе, его любознательность, развивала и поддерживала эмоциональное отношение к природе. Именно в этом возрасте ребенку несложно воспринимать дерево как живое существо. Помогала ребенку видеть необыкновенное в обыкновенном, повседневном. В процессе изучения дерева, они открыли для себя много неожиданного и нового. Практическая значимость: Практическая значимость данного проекта заключается в том, что была создана эколого-развивающая среда, разработана система занятий по экологическому воспитанию, включающая эффективные методические приемы формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры. При реализации проекта «Наше дерево» была определена последовательность и содержание работы по экологическому воспитанию дошкольников средствами природы, что позволило целенаправленно и продуктивно осуществлять процесс воспитания и дало возможность широко использовать эту разработанную систему воспитателям детских садов. Выводы: Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа. Основными участниками этого процесса являются ребенок, родители и педагоги, отношения которых строятся на основе сотрудничества и уважения. В результате реализации проекта: • открылись возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром; • повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста; • взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей; • повысился уровень профессиональной подготовленности воспитателя. Организация работы способствовала: - возникновению у ребенка желания участвовать в проекте, проявлять инициативу, осознания, что проект - интересно и познавательно; - развитию естественного интереса и эмоционального отношения детей к природе, развитию любознательности; - развитию способности видеть необыкновенное в обыкновенном, творчества и фантазии, расширению; - к увеличению числа заинтересованных родителей, которые проявили собственную инициативу и творчество в реализации проекта. Перспективы дальнейшей работы: Цель: воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в ее сохранении; вызвать желание улучшить экологическую обстановку в своем городе. Задачи: развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности. Формировать целостную картину мира. Расширять кругозор детей. Данный проект дает возможность закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности ребенка в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Перспективность этого проекта заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных навыков, что является составляющими успешной личности. А именно успешными людьми я хочу видеть своих воспитанников в будущем! Список использованной литературы: 1. Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. - Волгоград: изд-во «Учитель», 2006. 2. Копцева Т.А. Природа и художник. - М.: ТЦ «Сфера», 2008. 3. Рыжова Н.А. Мое дерево. - М.: Карапуз-дидактика, ТЦ «Сфера», 2006. 4. Рыжова Н.А. Деревья - наши друзья. - М.: Линка- пресс, 2009. 5. Рыжова Н.А. Мини-музеи в детском саду. - М.: Линка- пресс, 2008. 6. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М.: Линка-пресс, 2009. 7. Сигимова М.Н. Познание мира растений. - Волгоград, изд-во «Учитель», 2008. 8. Шорыгина Т.А. Деревья - какие они? - М.: изд-во «Гном», 2008. Троицкое окружное управление образования Духовно-нравственное воспитание в условиях детского сада и семьи (Творческий проект)
Зубарева М. Л., заместитель заведующего по ВМР Тарасова Е. В., воспитатель Гоголева Н. В., музыкальный руководитель Коваленко О. Б., музыкальный руководитель Зайцева Т. А., воспитатель В нашем детском саду на протяжении нескольких лет одним из приоритетных направлений является нравственно- патриотическое воспитание. Но наш опыт работы показал, что воспитать гражданина, патриота без любви и сострадания к ближнему, без понимания ребенком его корней, красоты родного края, без знаний культурных традиций своего народа невозможно. Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. В первую очередь, это духовная культура семьи и образовательного учреждения. Тот дух, который царит в семье и детском саду, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка. Исходя из вышеизложенного, в настоящее время: • недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания; • низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей. Некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребенка. В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. • дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о духовных ценностях: семья, добро, совесть, честь, верность. Материальные ценности часто доминируют над духовными. Поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Так возникла необходимость в создании условий для приобщения старших дошкольников к духовно-нравственным ценностям. Цель духовно-нравственного воспитания в ДОУ: • Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. • Стремление возродить традиции семейного воспитания. • Формирование духовно-нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: • Интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельности детей. • Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка. • Формировать чувство любви к Родине на основе изучения культуры страны и родного края. • Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас. • Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке. • Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости. • Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности. • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада). Гипотеза: • Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника. • Использование педагогами и родителями средств и образов произведений устного народного творчества, художественной литературы, ознакомление с культурой страны и родного края будут содействовать развитию духовно-нравственного сознания детей дошкольного возраста и их социализации.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |