КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конспект досуга в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию
«Зажги звезду Добра!» Подготовили и провели: воспитатель, музыкальный руководитель Программные задачи: • Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий о добре и зле, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. • Развивать стремление, выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми посредством музыкально-художественной деятельности. Предварительная работа: • Прослушивание музыкальных произведений о добре, дружбе и зле: «Дорогою добра» - муз. М.А.Минкова, «Все мы делим пополам» - муз. В. Шаинского, «Если добрый ты» - муз. Б.И. Савельева и т.д. • Чтение сказок: «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Что такое хорошо, что такое плохо» и т.д. • Знакомство с православной культурой для малышей «Добрый мир». • Дидактические игры: «Радуга», «Дерево добра», «Какими должны быть дети», «Противоположности» и т.д. • Заучивание песен, стихов, поговорок о добре. • Рассматривание иллюстраций. Материал: • Шарики с сюжетными картинками, елка. • Звездочки, волшебная палочка. • Музыкальный репертуар: - «Звездный хоровод» - муз. А. Стоянова; - «Лунный свет» - муз. Л. Дебюсси; - «Увертюра» - муз. А. Зацепина; - «Ликуй и пой, Земля» - муз. народная. • Персонажи: злой Волшебник, добрая Фея, девочка. • Мультимедийное устройство. На фоне А. Зацепина «Увертюра» (из кинофильма «Красная палатка») на экране картинки на тему «Мира, радости, счастья и т.д.». Ведущая: - Мир устроен очень мудро. В нем есть радость, красота, Солнце теплое сияет, Рядом мама, доброта. - Все хорошее в природе от солнца, А все лучшее в жизни - от человека. - Если доброта живет на свете, Радуются взрослые и дети. (На экране заставка звездного неба...) - В одной сказочной стране жили звездочки, и не было среди них ни одной похожей на другую. Душа каждой звездочки была заполнена любовью и добротой. Они видели в друг друге только хорошее и доброе и от этого они светились удивительным волшебным светом. (Под музыку в зал забегают «звездочки», в руках у каждой - «фонарик», «звездочки» выполняют танцевальную композицию - «Звездный хоровод» - муз. А.С. Стоянова.) - Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь (Звучит музыка Э. Гоига - «В пещере горного короля».) Появляется Злой Волшебник, (звезды в испуге) «пролетает» между звездами. Злой Волшебник: - Что я вижу, какое яркое сияние, кругом согласие, мир, и красота, и доброта. А вы знаете, что есть страны, где живут еще лучше, чем вы? И веселее, и интереснее. (Звездочки взволнованно, беспокоясь, как бы обращаясь, удивляясь друг другу.) Звездочки: Первая: - Неужели есть страна лучше нашей? Вторая: - Мы тоже хотим жить, еще веселей и интересней! Третья: - А что мы должны сделать? Злой Волшебник: - Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, совершать плохие поступки. Звездочки: - Но мы не знаем, как этого делать? Злой Волшебник: - Это так просто. (Обращается к звездочкам.): - Эй, ты! Ты такая темная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу! Грязнуля какая...Ха-ха-ха-ха! (Кто-то из звездочек подхватил волшебника, кто-то промолчал... а звездочка от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах гаснуть...) Злой волшебник обращается к другой звездочке: - А ты огромная, как только ты держишься на небе? Ха- ха-ха-ха! (Звездочка тоже гаснет.) - Ой, не могу.Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от тебя прок, кто тебя увидит? (Некоторые звездочки поддерживают волшебника, смеются над «звездочками»...) Волшебник злобно смеется и «улетает» - «сияние» гаснет. Ведущая: - Посмотрите, что произошло с нашей страной? Ответы детей: - Она погасла. - Доброта пропала, потому что некоторые из нас стали недобрыми. - Мы говорили обидные слова, смеялись. - От этого сияние звезд в нашей стране пропало. Ведущая: - Что же нам делать? (Варианты ответов детей: вернуть добро, помириться, не совершать плохих поступков, жалеть, не обзываться, не обижать маленьких...) Ведущая: - Я знаю, кто нам может - «Звездная Фея». (Под музыку К. Дебюсси - «Лунный свет» появляется «Звездная Фея».) Звездная Фея: - Я все знаю, мои маленькие друзья. Все вы разные, у каждого своя душа. А чем можно наполнить эту душу? Добротой и любовью. Учитесь находить доброе и хорошее, что есть в каждом из вас. Чтобы ваша страна засияла чудесным светом, вам нужно спуститься на Землю и сделать добрые, земные дела. Вы готовы? (Ответы детей.) Ведущая: - А как же мы найдем дорогу? Звездная Фея: - В этом вам поможет лунный камень. - В добрый путь! («Звездная фея» уходит.) Звучит песня «Дорогой добра» - сл. Ю.С. Энтина, музыка М.А. Минкова. Дети змейкой идут по «дороге», на пути встречают «лунный камень», читают на камне: - Направо пойдешь - в страну игрушек попадешь. - Налево пойдешь - в королевство конфет попадешь. - Прямо пойдешь - в страну добрых дел попадешь. (Ведущая помогает выбрать правильный путь.) Под музыку дети идут по дороге, на экране заставка «Радуга», но она погасла, тусклого цвета... Диалог ведущей с детьми - о цветах радуги, о злом волшебнике... Ведущая: - Чтобы вернуть радуге цвета, мы должны вспомнить главные правила доброты; главные правила добрых детей на земле. Первый ребенок: - Не обижай никого ни словами, ни делами. Второй ребенок: - Не мешай и сам другим. Третий ребенок: - Желай здоровья всем людям. Четвертый ребенок: - На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи. Пятый ребенок: - Не ссорься ни с кем. Шестой ребенок: - Никого не осуждай, и тебя не будут судить. Седьмой ребенок: - Приноси добро другим, и люди принесут тебе добро и любовь. (По мере того, как дети называют одно из правил, на экране постепенно появляются цвета радуги.) Ведущая обращает внимание на возвращение цветов. Ведущая: - Молодцы, звездочки, одно доброе дело вы сделали, спасли радугу от злых чар Волшебника. А мы отправляемся дальше в путь. Звучит песня - «Дорогою добра»...(Дети идут.) Ведущая: - Ой, кто-то плачет. Им встречается девочка (плачет). Дети: - Девочка, как тебя зовут? Девочка: - Аленушка. Дети: - Аленушка, почему ты плачешь? Девочка: - Я пошла с подружками в лес погулять, а они меня покинули. Я заблудилась, устала. Мне холодно, я так замерзла. Ведущая: - Как мы можем помочь девочке? Звездочки: - Не плачь, я тебе подарю зайчика. - А вот тебе машинка, будешь с ней играть. - Я обниму тебя, Аленушка. - Чтоб тебе не было холодно, я подарю тебе платочек. - Я тебя приласкаю. - Вот бусы, чтобы была красивая. - А я тебе сумочку подарю, для подарков. - Давай с тобой дружить? Девочка: - Спасибо, мне стало тепло от вашей доброты. Я хочу, чтобы мы дружили. Дети исполняют танцевальную композицию «Все мы делим пополам» - музыка В. Шаинского. Ведущая: - Молодцы, помогли Аленушке. Ей стало тепло от вашей помощи. Ну, вот мы еще доброе дело сделали, помогли девочке. Звездочки, нам пора в путь. Аленушка пойдем с нами. (Звучит песня - «Дорогою добра») На пути встречается елочка. Ведущая: - Звездочки, посмотрите, какая грустная елочка стоит, чего на ней не хватает? А здесь около елочки стоит коробка с шарами. Я предлагаю украсить елочку, но шары необычные. На них картинки с добрыми поступками и злыми. Давайте мы повесим шарики с добрыми поступками. (Под музыку «Звездочки» украшают елку.) - Посмотрите, а в коробке остались еще шары, почему мы их не повесили? (Рассуждения детей.) - Вот мы и сделали третье доброе дело. Дорогие звездочки, давайте встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями, как приятно держать друга за руку. Улыбнитесь друг другу. Песня, хоровод «Если добрый ты» - слова М.С. Пляц- ковского, музыка Б.И. Савельева. (Включить шар, вручить звездочки.) Ведущая: - Почему опять зажглись ваши звездочки? Звездочки: - Мы сделали добрые дела! - Мы зажгли радугу! - Мы подружились с Аленушкой! - Мы украсили елочку! - Мы зажгли свои звездочки! Звездочка: - Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета! Звездочка: - Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети! Звездочка: - Будем мир оберегать, Доброту в нем сохранять. Звучит песня «Ликует и поет Земля», дети дарят свои улыбки гостям. Центральное окружное управление образования Такие разные животные (познавательно-творческий проект для детей 5-7 лет) Бочарова Н.Д., воспитатель ГБОУ Центр развития ребенка детский сад № 2336 Согласно исследованиям отечественных психологов дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их опыта. В возрасте 5-7 лет у детей продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Именно в старшей группе дети знакомятся с многообразием растительного и животного мира Земли, учатся устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между объектами живой и неживой природы и хозяйственной деятельностью человека. Поэтому в современных условиях образовательную работу по формированию основ экологической культуры и экологического сознания следует начинать со старшего дошкольного возраста. Цель проекта: расширение представлений детей о многообразии животного мира, о существовании причинно-следственных связей между объектами и явлениями живой и неживой природы, о способах правильного взаимодействия с животными. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с животными разных природных зон и особенностями их обитания. 2. Продолжить формировать у детей способности к установлению связей и зависимостей в природе, учить отражать в речи свои наблюдения с помощью развернутых ответов, рассуждений, умозаключений. 3. Повысить познавательный интерес и познавательную мотивацию к занятиям и исследовательской деятельности в семьях воспитанников. Критерии оценки эффективности проекта: 1. Высокий уровень познавательной активности детей и родителей в процессе работы над проектом. 2. Отражение тематики проекта в разных видах детской деятельности. 3. Создание энциклопедии «Такие разные животные» (1 том - «Животные средней полосы», 2 том - «Животные Севера», 3 том - «Животные жарких стран»). 4. Презентация достижений по реализации проекта на Фестивале открытий «От простого - к сложному» для педагогов ДОУ г. Москвы. («Лучшие образовательные практики» - «Московское образование: от младенчества до школы»). Направления деятельности и интеграция областей: Направления деятельности: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие. В процессе реализации проекта осуществлена интеграция следующих образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта «Такие разные животные»
Продолжать формировать у детей способности к установлению связей и зависимостей в природе, учить отражать в речи свои наблюдения с помощью развернутых ответов, рассуждений, умозаключений. • Наблюдение в природе, • Целевые прогулки по экологическим маршрутам, • Поисково- познавательная деятельность, • Беседы, • Проектная деятельность, • Создание моделей и макетов. Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье.
Поддерживать познавательный интерес и познавательную мотивацию к занятиям исследовательской деятельностью в семьях воспитанников. • Творческие домашние задания, • Семейные мини-проекты, • Создание и использование в образовательной работе ДОУ энциклопедии «Такие разные животные», • Интегрированные досуги, • Маршруты выходного дня, • Презентация достижений по реализации проекта на фестивале открытий «От простого - к сложному». Здоровье, Социализация, Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Чтение художественной литературы.
Ресурсное обеспечение проекта: • Вовлечение семей воспитанников в реализацию проекта (поисково-познавательные и творческие семейные домашние задания, промежуточная и итоговая презентация результатов работы по тематике проекта, участие родителей в экскурсионной программе «Клуба путешественников»). • Использование ресурсов социокультурной среды города (посещение музеев естественнонаучной направленности, целевые прогулки в зеленые зоны Москвы, цикл занятий в Российской Государственной детской библиотеке по теме проекта). Презентация проекта: • Промежуточная презентация работы над проектом на Фестивале открытий «От простого - к сложному». • Итоговая презентация проекта в форме интегрированного досуга «В мире животных».
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |