КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Согласование в числе сказуемого с подлежащим 2 страница
22) دانشاموز و معلم او در کلاس هستند.
5. Выучить наизусть:
Запомните пословицы и поговорки:
§ 7. Звук /’/
Звук /’/ – гортанный смычный шумный глухой согласный. При его артикуляции струя воздуха встречает на своем пути преграду в результате смычки голосовых связок, которые затем мгновенно размыкаются, выпуская скопившийся воздух. Образующийся таким образом шум воспринимается как легкий взрыв. Звук / ’/ имеет весьма ограниченное употребление и артикулируется только в высоком стиле речи и в арабизованном произношении, в то время как для разговорно-просторечного стиля речи он совершенно нехарактерен. В начале слова звук / ’/ не встречается. Выпадает он и в положении между гласными: علم /элм/ – «наука» ساعت /сā’ат/ → /сāат/ – «час» При тщательном произношении звук / ’/ слышится в середине слова в положении после гласного перед следующим согласным. Однако и в этом положении он может выпадать, причем при выпадении звука / ’/ происходит удлинение предыдущего гласного: بعد /ба’ад/ → /баад/ – «затем» دعوت /да’ват/ → /даават/ – «приглашение» В середине слова после согласного перед следующим гласным звук / ’/ не выпадает, и граница между слогами сохраняется: جمعه /джом’э/ – «пятница» В конце слов звук / ’/ большей частью не произносится: شروع /шору’/ → /шору/ – «начало» دفاع /дэфā’/ → /дэфā/ – «оборона» Но в случае присоединения к таким словам изафета звук / ’/ восстанавливается: شروعِ درس /шору’-э дарс/ – «начало урока» В некоторых словах пропуск звука / ’/ недопустим, т.к. он имеет смыслоразличительное значение: سؤ /су’/ – «зло» и سو /су/ – «сторона» منع /ман’/ – «запрет» и من /ман/ – «я».
Упражнения
1. Произнесите слова со звуком /’/ в положении между гласными:
2. Произнесите слова со звуком /’/ в положении после гласного перед согласным:
3. Произнесите слова со звуком /’/ в положении после согласного перед гласным:
4. Произнесите слова со звуком /’/ в конце слова:
§ 8. Письменное выражение согласного /’/
Звук / ’/ передается на письме буквой ع /айн/. Буква ع /айн/ аналогична букве غ /ѓайн/, но изображается без точки.
Согласный /’/ может передаваться на письме также надстрочным знаком ﹱ хамза, который в арабском языке является орфографическим знаком. Подставкой для этого знака могут служить буквы ا /алеф/, و /вāв/, и ی /йā/, причем буква ی в своих вариантных формах, в частности в начальной и срединной позиции, теряет свои две точки, т.е. ئـ и ـئـ. Появление звука хамза в персидском языке зависит от позиции в слове и звукового окружения и тесно связано с его графическим отображением в арабском слове. В отдельных случаях возникновение его носит сугубо факультативный характер: он может совсем отсутствовать либо превращаться в прерывание голоса. Очень часто в персидском языке знак хамза не пишется, а заменяется буквой /йā/, где эта буква служит подставкой для хамзы: تأمين تامين ، /та’мин/, /таамин/ – «обеспечение» مائل مايل ، /мā’эл/, /мāйэл/ – «наклонный» مسئله /мас’але/ – «проблема»; سؤ /су’/ – «зло» В конце слов знак хамза пишется без подставки или вообще не пишется, что сопровождается выпадением звука / ’/ и заменой его в изафетных словосочетаниях на /йе/: اجراء → اجرا /эджрā’ → эджрā/ – «выполнение»; اجراء کار → اجرای کار /эджрā’-э кāр → эджрā-йе кāр/ – «выполнение работы». Необходимо знать, что чтение слов, имеющих в начальной позиции букву ع, нужно начинать со следующей за ней буквой, если это буква ا. Если после ع следуют согласные, то эта буква будет читаться как краткий /а/, /о/ или /э/, в некоторых же сочетаниях с буквой ی произносится звук /и/ или дифтонг /эй/: عشق /эшѓ/ – «любовь», عيد /эйд/ – «праздник».
Упражнения
1. Прочтите, перепишите и напишите в транскрипции слова: عاجِز ، عادَت ، عادی ، عازِم ، عاشِق ، عاقِبَت ، عالِم ، عِيد ، عِيب ، عُمر ، عَرَب ، عِبٌرَت ، عَروسی ، عِدالَت ، عَزيمَت ، عَصر ، عَقَب ، عَريض ، عَلَنی ، عَقيده ، عَلاوه ، عَمَل ، عٌَقل ، مُعَطَل ، مُعَلِم ، فَعال ، ضَعيف ، مُعالِجه ، مُعاوِن ، شاعِر ، مُعَرِفی ، شِعر ،تَعمير ، تَعظيم ، تَعريف ، مَعکوس ، اِعتِراف ، اِعزام ، مَعذِرَت ، لَعنَت ، اِعتِقاد ، سَعادَت ، نِعمَت ، مَعيوب ، اِنٌعام ، جُمٌعه ، سُرعَت ، صَنٌعَتی ، اِرٌتِفاع ، تَقاطُع ، اَنٌواع ، دِفاع ، موقِع/оу/ ، وَسيع ، مَنابِع ، موضوع/оу/ ، اِرٌتِجاع.
2. Напишите слова, в которых звук / ’/ изображается буквой ع: /’āджэл/, /’āдэл/, /’āрэзэ(ض)/, /’āшурā/, /’āѓэл(ق)/, /’āли/, /’āмэл/, /’исави(س)/, /’эйнак/, /’эбāрат(ت)/, /’эллат(ت)/, /’омдэ/, /’омум/, /’аджаб/, /’эрāѓ(ق)/, /’азиз(ز)/, /э’āдэ/, /ба’ид/, /мо’аллем/, /мо’āдэл/, /за’иф(ض)/, /сā’ат(س)/, /э’дāм/, /э’лāм/, /ба’д/, /да’ват(ت)/, /аб’āд/, /эн’āм/, /джом’э/, /сан’ат(ص)/, /сор’ат(ت س)/, /ѓат’(ط ق)/, /эртэджā’(ت)/, /джāмэ’/, /дэфā’/, /ваз’(ض)/, /моузу’(ض)/, /манāфэ’/.
3. Прочтите слова со знаком ٴ /hамзэ/: تَأثير ، تَأسيس ، تَأليف ، تَأمين ، تَأخير ، تَأثُر ، تَأسُف ، مَأمور ، مَأيٌوس ، رَئيس ، مَسٌئَله ، هِيئَت ، اِمٌلاء ، اِنٌشاء ، اِجٌراء ، بَقاء ، اِسٌتِثناء ، اِرتِقاء ، ايفاء ، يأجوج.
4. Прочтите и выучите изафетные сочетания, в которых звук /’/ произносится:
5. Выучите слова:
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |